Японский концерн Yokohama входит в семерку крупнейших производителей шинной продукции в мире. Yokohama производит не только летнюю и зимнюю автомобильную резину, но и шланги высокого давления, комплектующие для авиа- и кораблестроения, уплотнительные материалы, ленты для конвейеров и другую продукцию. Однако наибольшую известность этот бренд приобрел, конечно же, у автовладельцев, которые ценят шины Yokohama за традиционное японское качество, надежность и высокие эксплуатационные характеристики.
С самой лучшей стороны себя зарекомендовали покрышки Yokohama для спортивных автомобилей, внедорожников, автомобилей среднего и бизнес классов. Шины Yokohama пользуются заслуженной популярностью и в России, занимая пятое место по объемам продаж.
История Yokohama началась в октябре 1917 года, когда в результате слияния двух производственных предприятий (японского Yokohama Cable Manufacturing Co. Ltd. и американского BF Goodrich) была основана компания под названием Yokohama Rubber Co.Ltd. Название компании произошло от города Йокогама, где был заключен исторический договор о слиянии, и первоначально расположилась штаб-квартира фирмы.
Завод в Йокогаме начал выпускать шинную продукцию только с 1930 года. В 1937 году автомобильные шины и продукция промышленного назначения начала продаваться под теперь уже всемирно известным брендом «Yokohama». В течение 40- 50-х годов компания построила еще несколько заводов в Японии, существенно расширив свою производственную базу. В 1969 году открылся первый крупный исследовательский центр Yokohama, где начали проводиться испытания автомобильных шин и другой продукции.
В 60-е годы компания Yokohama начала свою экспансию на мировые рынки. В США было открыто локальное подразделение Yokohama Tire Corporation, занимавшееся продажей и реализацией автомобильных покрышек в Северной Америке. В 1976 году появилось и отдельное представительство компании в Австралии. Спустя восемь лет Yokohama открыла свой филиал и в Канаде.
В 1986 году компания заканчивает строительство специализированного полигона под названием D-PARC (Daigo Proving — Ground and Research Center) в японской префектуре Ибараки для испытания автомобильных шин. Именно здесь в течение последующих десятилетий будут проводиться тесты летних и всесезонных шин Yokohamа на управляемость, ездовой комфорт, шумность, сцепные свойства, износостойкость и устойчивость к аквапланированию.
Подобный же полигон, но уже для испытаний зимней резины был открыт спустя три года на острове Хакайдо. Он называется T-MARY и предназначен специально для тестов зимних покрышек, чтобы улучшать характеристики производимых шин на различных типах дорожного покрытия в холодных климатических условиях. Таким образом, компания Yokohamа начинает уделять огромное внимание испытаниям и научным исследованиям. В 1991 году в дополнение к двум уже работающим испытательным полигонам открывается крупнейший центр исследований и разработок RADIC на территории завода Hiratsuka.
Руководство Yokohamа одним из первых среди всех мировых шинных производителей всерьез озаботилось проблемой защиты окружающей среды, что становится фирменным подчерком этой компании в дальнейшем. Еще в 1993 году была представлена уникальная система безопасности шин «Yokohama Advanced Vehicle System». Покрышки на основе этой системы стали отличаться большей экологичностью. В 90-е годы практически все производственные заводы компании проходят сертификацию на соответствие системе экологического менеджмента.
В 2001 компания Yokohamа заключает стратегический альянс с Continental AG, что обеспечивает ей еще более привлекательные возможности для расширения рынков сбыта и продвижения своей шинной продукции по всему миру. Yokohamа также по-прежнему уделяет огромное внимание экологии, осуществляя программы по уменьшение количества индустриального мусора на свалках и сокращению количества утилизируемых отходов. В 2005 году Yokohamа открыло свое представительство в России.
Технологические новшества Yokohamа в области разработки и производства автомобильных шин связаны, в частности, с особым составом резиновой смеси. При производстве покрышек Yokohamа используются специальные полимеры, которые обеспечивают создание так называемой «пузырьковой пленки». Инновационные разработки Yokohamа способствуют тому, что шины под этой маркой эффективно отводят воду из пятна контакта и не дают твердой поверхности протектора создать эффект «жесткой кромки», тем самым, повышая износостойкость покрышки. Компании Yokohamа принадлежит и такая инновация, как «канавка в канавке». Это особый рисунок протектора, который уменьшает степень износа шин и уберегает ее от повреждений.
Автошины компании Yokohama, как летние, так и зимние, тщательно тестируются на испытательных полигонах в Японии и Европе. Инженеры Yokohama постоянно работают над улучшением управляемости, тормозных свойств, динамических характеристик, курсовой устойчивости и уровнем комфорта автомобильных шин. Недаром шины Yokohama за последнее десятилетие удостаивались многочисленных наград от авторитетных экспертных организаций и автомобильных изданий.
Большое внимание при создании и изготовлении автомобильных покрышек компания Yokohamа, безусловно, уделяет их надежности. Все заводы Yokohamа прошли сертификацию на соответствие современным международным стандартам качества, на них используется только новое и высокотехнологичное оборудование. При разработке шин инженеры Yokohamа работают над улучшением их прочности и устойчивости к различным механическим воздействиям. Недаром о прочности и надежности шин Yokohamа ходят легенды.
В самой Японии на высоком правительственном уровне однажды даже обсуждалась проблема утилизации покрышек Yokohamа, поскольку в силу своей долговечности эти шины могли просто лежать на свалках и складах в течение десятилетий. Шины Yokohamа уже давно стали настоящим синонимом непревзойденного качества и повышенной износостойкости.
Имея за плечами уже более чем столетнюю историю, компания Yokohamа постоянно расширяет свою сбытовую сеть и представительства по всему миру. Сегодня шины знаменитой японской марки продаются в более чем сороку странах. Причем концерн Yokohamа выпускает не только легковые, высокоскоростные и внедорожные шины, но и грузопассажирские, гоночные и грузовые крупногабаритные покрышки.
Шины Yokohamа поставляются на первичную комплектацию всех без исключения производителей автомобилей из Японии. Также среди постоянных клиентов Yokohamа значатся такие хорошо известные каждому автолюбителю фирмы, как Aston Martin, Lexus, Lotus, Mercedes Benz и Porshe.
Девизом японской компании является «Спорт — как стиль жизни», поэтому руководство Yokohamа в настоящее время самое пристальное внимание уделяет авто и мотоспорту. В частности, Yokohamа поставляет шины для мирового чемпионата по автомобильным кольцевым гонкам в классе кузовных автомобилей, а также участвует в таких престижных гоночных соревнованиях, как гонки «24 часа Ле Мана» и «24 часа Нюрбургринга».
Все это позволяет японской компании повышать узнаваемость своего бренда, завоевывать популярность среди автовладельцев по всему миру. И специалисты, и простые автовладельцы отмечают в шинах Yokohamа высокие технические характеристики, превосходную управляемость на высоких скоростях и долгий срок службы.
Источник: AnyTyres.ru (при перепечатке активная ссылка обязательна)