Компания Nokian Tyres является на сегодняшний день крупнейшим производителем автомобильных шин в Северной Европе. Под брендом Nokian разрабатываются, производятся и реализуются шины для легковых автомобилей, легких грузовиков, лесохозяйственной и сельскохозяйственной техники, портовых и горнодобывающих машин, промышленных и грузовых автомобилей, велосипедные шины и камеры, а также различные материалы для протекторов.

Финский концерн Nokian Tyres в основном ориентирован на производство шин для сложных климатических условий и северных стран со снежной зимой. Именно поэтому шины под брендом Nokian получили огромную популярность и широкое признание в России, где к работе резины предъявляются серьезные требования, связанные с особенностями жесткой и суровой зимы. Из отдельных наименований продукции Nokian Tyres наибольшую популярность получили шины Hakkapelita, производство которых осуществляется уже на протяжении более семидесяти лет. В настоящее время компания имеет два завода в городе Нокиа в Финляндии и один в городе Всеволожске в Ленинградской области. Примечательно, что предприятие во Всеволожске является одним из самых современных и крупных шинных заводов во всей Европе.

Главными рынками реализации своей продукции для концерна Nokian Tyres являются Финляндия, Швеция, Норвегия, страны Балтии, Россия, а также Германия, Швейцария, Австрия и Северная Америка. В этих регионах бренд Nokian уже давно стал узнаваемым и популярным благодаря безупречному качеству и безопасности шин, созданных специально для северных условий эксплуатации.

История компании Nokian Tyres берет свое начало еще в 1898 году, когда в Финляндии была основана первая фабрика по производству резины. Тогда еще в финских мастерских выпускалась резина по существу только для бытового применения. В 1904 году был организован завод в финском городе Нокиа. В начале ХХ века росли масштабы транспортного сообщения, и в 1925 году финская компания Suomen Gummitehdas приняла решение приступить к выпуску велосипедных шин. В то время в самой Финляндии уже насчитывалось более тридцати тысяч различных транспортных средств. В 1926 году производственные мощности в Финляндии выросли настолько, что компания стала посылать продавцов своей продукции в другие страны. В какой-то мере продукцию экспортировали и раньше, однако теперь страны поделили между продавцами, и с этого момента компания плотнее занялась организацией зарубежных рынков. Экспорт продукции, в частности, велосипедных шин, по сравнению с отечественным оборотом не был существенным, речь шла о продаже излишков продукции, после удовлетворения спроса на отечественном рынке. Отечественный рынок оставался самым приоритетным, однако, по мнению руководства, с помощью экспорта можно было получить представление о рынках резиновой продукции в других странах.

В 1932 году в Финляндии впервые приступили к организации производства шин для автомобилей. Запуск производства был неуверенным, хотя ещё до «зимней войны» 1939 года техника изготовления и качество шин были существенно усовершенствованы. После нескольких этапов испытаний в 1933 году стали выпускать шины в промышленном масштабе. В частности, за день изготавливали сто автомобильных покрышек.

1936 год является одним из ключевых вех в истории компании Nokian Tyres. Именно в этот год была изготовлена первая шина Hakkapeliitta. Финская компания по производству резино-технической продукции поставила перед собой цель пустить в продажу шины, которые созданы специально для северного климата и дорог Финляндии. Ими стали шины Hakkapeliitta, нарезка шашек которых была спроектирована так, что цепи противоскольжения для колес зимой стали не нужны.

Само название шин Hakkapeliitta имеет глубокие исторические корни. Дело в том, что так называли финских конников или панцирных гусар, служивших в шведской армии во время тридцатилетней войны. «Хаккапелийтта» были воинами крестьянского происхождения. Они являлись конными ратниками, из оружия у них было два мушкета и меч. Кроме того, они также имели защитные доспехи из кожи и шлем, а на груди стальные латы. Решительная тактика этих воинов отличалась от традиционной тем, что финские конники «хаккапелийтта» стремились в самом начале битвы сразиться в ближнем бою.

Экспорт шин рос быстро, но накануне второй моровой войны потребление в Финляндии увеличилось настолько, что компания была вынуждена ограничивать вывоз. С началом войны он и вовсе прекратился. Сразу после окончания Второй мировой войны открылся новый завод компании в городе Нокиа. Почти до конца 1960-х годов на шинах завода ездили только финские водители, а потом снова стали вывозить продукцию за рубеж. Сначала шины продавали, главным образом, в Северных странах, но позже область распространения финской резины существенно расширилась. 1964 год ознаменовался началом экспорта продукции в СССР.

В последующие годы производство шин в Финляндии совершенствовалось аршинными шагами, количество готовой продукции росло год от года. В 1988 году было организовано совместное предприятие Nokian Tyres Limited, которое сегодня является узнаваемым и популярным брендом.  В настоящее время концерн Nokian Tyres изготавливает только на своем заводе в городе Нокиа свыше 18 тысяч шин для легковых автомобилей в день. Чтобы укрепить позиции компании на быстро растущем рынке России, в 2004 году совет директоров Nokian Tyres принял решение о строительстве завода во Всеволожске, под Санкт-Петербургом. Первые шины Nokian Hakkapeliitta на российском заводе были выпущены уже в июне 2005 года. Сегодня предприятие Nokian Tyres в Ленинградской области обеспечивает потребности российских потребителей в качественных шинах знаменитой финской марки.

Если на внутреннем рынке компания Nokian Tyres практически не имела и не имеет конкуренции, то в других странах она столкнулась с серьезными конкурентами в лице таких известных марок, как Michelin, Goodyear и др. Однако, главная отличительная черта концерна Nokian Tyres обеспечивает неизменную популярность финских шин. Ведь компания уже в течение многих десятилетий ориентирована именно на создание шин для водителей, живущих в суровых северных условиях, ценящих, прежде всего, безопасность и предъявляющих к шинам требования надежно служить при любых ситуациях на дороге. В шинах Nokian заложен принцип постоянно действующей безопасности: свойства безопасности должны сохраняться в авторезине неизменными практически на протяжении всего срока эксплуатации. Именно это определяет популярность шин Nokian Tyres в различных странах по всему миру, в том числе и в России.

Для того, чтобы постоянно воплощать в жизнь этот принцип, Nokian Tyres ежегодно инвестирует в развитие своей продукции около 2,5% от общего оборота. В развитие шин для легковых автомобилей вкладывается еще больше – 4% от оборота. При исследовании и развитии продукции примерно половина затрат уходит на ее тестирование и испытание. Шины под маркой Nokian тестируются на специальном полигоне, который находится примерно в 300 км за Северным Полярным кругом в населенном пункте Ивало и занимает территорию в 700 гектар. На самом северном в мире полигоне созданы все условия для проведения испытаний шин при самых критических обстоятельствах. Разработка совершенно новой шины для легкового автомобиля длится два-четыре года. В результате, на выходе получается готовый продукт, прошедший целую серию тестов в различных условиях эксплуатации. Именно такая технологическая подготовка позволяет сегодня обеспечить высокое качество, долгий срок службы и безопасность шин под маркой Nokian Tyres. Сегодня за новинками компании Nokian Tyres пристально следят не только потребители, но и конкуренты, которые нередко используют зимние шины Nokian как эталон при создании своих моделей.


 При перепечатке материала полностью или частично сохранение ссылок в тексте и активная ссылка на проект (AnyTyres.ru — тесты зимних и летних шин) обязательны.