Начинается новый зимний сезон и автовладельцы все чаще задумываются о смене резины для своего авто. Зимние покрышки должны обеспечивать надежное сцепление в холодный период года, когда на дорогах лежит снег и лед. Для этого зимние шины изготавливаются с использованием мягкого, эластичного резинового состава, поскольку при низкой температуре резина, как и практически любой другой материал, становится твердой. Кроме того, для экстремальных условий зимней дороги производители оснащают свои покрышки шипами. В преддверии каждого зимнего сезона ведущие производители представляют свои интересные новинки, специально разработанные под эксплуатацию в конкретном температурном диапазоне. Предлагаем Вашему вниманию новинки шинной индустрии, которые будут доступны автовладельцам этой зимой.

Continental ContiIce Contact HD

Continental ContiIce Contact HD

Немецкий концерн Continental выпустил к этому зимнему сезону обновленные шипованные шины ContiIceContact HD, сохранившие все преимущества предыдущей модели. Рисунок проектора и, в целом, конструкция шины остались неизменными. Основные новшества коснулись состава резиновой смеси и шипов, ширина которых была сокращена на 0,4 мм. Также снизился вес шипов, плюс несколько  изменилась их геометрия, вследствие чего, по заявлениям производителя, обеспечивается уменьшение сопротивления качению, снижается расход топлива, и сокращается износ дорожного покрытия.

Общий вес шины также был снижен, что должно способствовать улучшению управляемости. Из-за меньшего количества шипов не только снижается разрушительное воздействие шины ContiIceContact HD на дорожное полотно, но и сокращается расход топлива и, как следствие, выбросы углекислого газа в атмосферу.

При этом несмотря на уменьшение шумов и некоторое изменение их формы, покрышки ContiIceContact HD сумели сохранить такое же уверенное сцепление с льдом и снегом, каким отличается предыдущая модель немецкого концерна. Стоит отметить, что зимние шины ContiIceContact HD полностью соответствуют новому европейскому стандарту, регламентирующему использование шипованной резины, которая может иметь не более пятидесяти шипов на метр окружности. Поэтому покрышки от Continental могут быть идеальным выбором для тех водителей, кто собрался путешествовать по Европе на своем автомобиле в зимний период.

Pirelli Ice Zero и Formula Ice

Pirelli Ice ZeroИтальянская компания подготовила к новому сезону две шипованные покрышки — PirelliIceZero и FormulaIce. Шины IceZero разрабатывались для жестких зимних условий северных стран, где наблюдаются плотный снежный покров и предельно низкие температуры, с учетом опыта участия Pirelli в раллийных гонках. Особенность новинки – применение технологии ошиповки  PirelliDualStud, которая обеспечивает, в частности, высокое сопротивление благодаря удлиненному сердечнику из карбида вольфрама и стабильность эксплуатационных характеристик на ледяной дороге за счет усиленного крепления шипа.

Кроме того, двойной сердечник способствует улучшенной проникающей способности шипа при езде в гололед, а широкая база гарантирует оптимизацию распределения нагрузки. Чтобы улучшить сцепление на снежной  трассе, инженеры Pirelli решили увеличить плотность расположения ламелей (на 20 процентов), что обеспечивает большее количество кромок зацепления. Изменился и состав резиновой смеси, которая теперь способна сохранять структуру покрышки и высокие эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур.

Pirelli FormulaIce – еще одна новая шипованная шина, также предназначенная для эксплуатации на обледенелых и заснеженных трассах Северной Европы, включая страны Скандинавии и Россию. Покрышки FormulaIce предлагаются для установки на компактные и средние городские автомобили, а также популярные модели внедорожников. Новинка отличается наличием шестигранных алюминиевых шипов, улучшающих ходовые и тормозные характеристики на льду.

Вдобавок, в покрышках FormulaIce  предусмотрена высокая плотность расположения поперечных ламелей, увеличивающая количество кромок зацепления, и определенное число широких поперечных канавок, призванных отводить  в сторону снег, воду и слякоть. К достоинствам своей новой зимней покрышки компания Pirelli относит хорошее сочетание цены и качества, тяговые свойства на ледяной поверхности, уверенное торможение и комфорт.

 

Viatti BrinaNordico

Viatti BrinaNordicoНовые зимние шины под брендом Viatti, появившиеся на рынке в 2013 году, носят красивое название BrinaNordico. Это необычные шипованные покрышки, которые сочетают в себе традиционную ошиповку с мягкой «скандинавкой», то есть элементы шипованной и фрикционной резины. Это значит, что протектор шины BrinaNordico в своей средней части обладает фрикционными блоками, но по краям он оснащен шипами, установленными в специальных жестких блоках. Благодаря этому обеспечивается уверенное сцепление шины с любой дорогой, будь то чистый асфальт, заснеженная или ледяная дорожная поверхность.

Шины BrinaNordico адаптированы для суровых условий российской зимы и способны сохранять свои эксплуатационные характеристики в предельно низкие морозы (доминус45 градусов). Количество шипов было уменьшено в соответствии с новыми европейскими нормами, зато шашки протектора этих шин буквально испещрены множественными ламелями. Для отвода слякоти и воды из пятна контакта предусмотрены широкие продольные и диагональные канавки. Зимние покрышки ViattiBrinaNordico доступны в 28 типоразмерах, начиная от экономичного175/70R13 и заканчивая премиальным классом 255/45R18.

Cordiant SnowCross

Cordiant SnowCrossРоссийский холдинг «Кордиант» предлагает отечественным автовладельцам свою новую зимнюю шипованную покрышку SnowCross, разработанную специально для условий непредсказуемой и суровой русской зимы. Новинка зимнего сезона 2013 – 2014 имеет агрессивный стреловидный рисунок протектора с закрытым центральным ребром и расширяющимися к краям канавками. Для уверенного сцепления с ледяной дорожной поверхностью в шинах Cordiant SnowCross предусмотрены многочисленные Z-образные ламели, острые ломаные линии шашек протектора и двухфланцевые шипы с якорной фиксацией и сердечником из твердосплавного материала.

Покрышки изготовлены с использованием новой «зеленой» резиновой смеси с увеличенным содержанием силики, которая делает шины более  мягкими и эффективными в условиях низких температур. Закрытое центральное ребро шины обеспечивает разрезание плотного снежного покрова, после чего снег и слякоть выводятся из пятна контакта по глубоким, раскрывающимся к краям канавкам. Зимние шины CordiantSnowCross обладают несимметрично расположенными 16 рядами шипов, которые попеременно вступают в контакт с дорожным полотном, обеспечивая более надежное сцепление. Покрышки CordiantSnowCross будут поставляться в типоразмерах от 155/70 R13 до 235/55 R18.

Kumho WinterCraft ice Wi61 и WinterCraft SUV WS61

Kumho WinterCraft ice Wi61Корейская компания Kumho приготовила для российского рынка к этому зимнему сезону две новинки – шины WinterCraftice Wi61 для легковых автомобилей и WinterCraft SUV WS61 для внедорожников. Покрышки KumhoWinterCraftice Wi61 обладают асимметричным рисунком протектора, что, по заявлениям производителя, должно способствовать улучшению управляемости на заснеженных и обледенелых дорогах. Эти шины характеризуются очень высокой плотностью размещения ламелей в массивных плечевых блоках и применением специальных микроэлементов в составе резиновой смеси, что гарантирует более высокий уровень сцепления со льдом и уменьшение тормозного пути на непредсказуемых зимних дорогах. Протектор шины WinterCraftice Wi61 имеет расширенные канавки по бокам и одну широкую канавку по центру для быстрого вывода снега, слякоти и воды из пятна контакта.

Вторая новинка от корейской компании – зимняя резина WinterCraft SUV WS61с усиленной конструкцией и направленным рисунком протектора. Она также отличается высокой плотностью размещения ламелей и специальными микрочастицами в резиновой смеси, улучшающими эффективность торможения на льду. Протектор шины WinterCraft SUV WS61 имеет изогнутые поперечные канавки, которые дополнительно усиливают сцепление на различных дорожных поверхностях. Данные покрышки предназначены для установки на тяжелые внедорожники и премиальные кроссоверы.

Uniroyal MS Plus 77

Uniroyal MS Plus 77Компания Uniroyal представила свои новые зимние нешипованные шины MS Plus 77, предназначенные для мощных скоростных автомобилей. Покрышки Uniroyal MS Plus 77 имеют широкие открытые канавки в центральной и плечевой секциях протектора для эффективного отвода воды и грязи. Благодаря высокой плотности ламелирования обеспечивается более высокое тяговое усилие на заснеженной дороге и удаление слоя воды с ледяной поверхности. Особые выступы внутри ламелей не позволяют им закрываться, что увеличивает полости протектора, куда попадает вода из пятна контакта.

Резиновая смесь протектора этих шин была специально разработана для усиления сцепления на мокрой дороге, покрышки MS Plus 77 хорошо поглощают любые неровности дорожного полотна. По заявлениям компании-производителя, новые нешипованные шины Uniroyal MS Plus 77 гарантируют оптимальную управляемость и сцепление на мокрой и обледенелой дороге, а также на снегу, «устанавливая новые стандарты для зимних покрышек».

Matador MP 50 SibirIce

Matador MP 50 SibirIceДругая новинка зимнего сезона 2013 – 2014 – это шины Matador MP 50 SibirIce, которые разрабатывались специально для России и других стран с такими же суровыми зимами. Это шипованная резина, обладающая сразу двумя вариантами протекторного рисунка в зависимости от типоразмера. В частности, для покрышек небольшого диаметра предлагается рисунок протектора с двойным центральным ребром, а для больших типоразмеров предусмотрен вариант шины с более агрессивным дизайном. Несмотря на определенные различия, и в том и в другом случае используется V-образный дизайн направленного рисунка протектора, который гарантирует формирование максимально возможной площади пятна контакта и способствует лучшей курсовой устойчивости.

Другая отличительная особенность шины Matador MP 50 SibirIce – наличие большого количества отдельно стоящих блоков, что создает множество острых кромок сцепления для повышения тягового усилия на заснеженной поверхности и высокой эффективности торможения на скользком дорожном покрытии. Благодаря жесткой конструкции центрального продольного ребра удалось добиться более низкого сопротивления качению. Уровень шума был снижен за счет расположения блоков плечевых зон практически под прямым углом относительно направления движения. Помимо версии для легковых автомобилей, автовладельцам предлагается вариант этой же шины Matador MP 50 SibirIce SUV для установки на кроссоверы и внедорожники.

Gislaved NordFrost 100

Gislaved NordFrost 100Наконец, последние зимние шины в этом обзоре – это шипованные покрышки NordFrost 100 от шведского бренда Gislaved. Данная резина является преемницей предыдущей модели GislavedNordFrost 5. Она имеет усовершенствованный дизайн шипов для улучшения продольного и поперечного сцепления на заледенелой поверхности, а также сокращения тормозного пути. В сравнении с предыдущей моделью количество шипов уменьшилось, однако, по заявлениям производителя, это никак не повлияло на качество сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой. Все благодаря зигзагообразным ламелям в плечевой зоне, создающим большое количество кромок зацепления. Ламели берут на себя основную  нагрузку и при торможении на сухом асфальте. Шины NordFrost 100 отличаются ярко выраженным направленным рисунком протектора, что должно способствовать более стабильному поведению автомобиля при движении по мокрой и по покрытой снежной «кашей» трассе.

Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)