Подавляющее большинство водителей изо дня в день пренебрегают необходимостью  осмотра автомобиля. Такую позицию нельзя назвать правильной, но вполне можно понять: ритм современной жизни не располагает к получасовой подготовке перед началом движения. Однако многие проблемы, не представляющие сложности в условиях мегаполиса, превращаются в настоящие катастрофы за его пределами.

подготовка автомобиля к автопутешествию

 Первым делом перед длительной поездкой необходимо отогнать машину на СТО. Минимальный комплекс подготовительных работ включает:

  •   проверку работоспособности всех основных систем автомобиля;
  • проверку толщины тормозных колодок и состояния проводных ремней;
  • замену свеч зажигания, фильтров и масла (при необходимости);
  • контроль и регулировку развала-схождения колес;
  • проведение ряда специальных тестов.

 При наличии временных и материальных ресурсов не лишним будет пройти полный внеочередной техосмотр с так называемой «дефектовкой» авто методом компьютерной диагностики. Это позволит свести к минимуму риск непредвиденных поломок в пути.

 Непосредственно перед началом путешествия, каждый автомобилист обязан:

  •  осмотреть автомобиль на предмет внешних повреждений;
  • убедиться в отсутствии следов подтекания жидкостей (под машиной);
  • устранить загрязнения номерных знаков, стекол, зеркал и световых сигналов;
  • проверить крепления колес и уровень давления в шинах,
  • проверить уровень жидкостей (масла, тосола, топлива);
  • убедиться в работоспособности всех датчиков в салоне автомобиля, стеклоочистителей, сигнализации и осветительных приборов;
  • оценить свободу хода педалей и работу системы тормозов (в том числе на ходу).

 Кроме стандартного «городского» набора (трос, аптечка, огнетушитель), в багажнике обязательно нужно иметь:

  •  запасную канистру с горючим;
  • комплект запасных лампочек для фар;
  • запасное колесо;
  • набор инструментов (как минимум – домкрат и баллонный ключ, необходимые для замены колеса);
  • автомобильный насос.

Также перед поездкой следует запастись телефонными номерами служб экстренной эвакуации по всему пути следования. В какой бы точке маршрута не произошла поломка, водитель должен знать, куда можно обратиться за помощью.

 Особой подготовки требует выезд автомобиля за пределы России.

 Фактическое оснащение машины должно полностью соответствовать данным, указанным в техническом паспорте. В первую очередь это касается любителей мощных галогеновых фар и ксенона. Если проверка на границе покажет, что мощность установленных ламп превышает нормативное значение, их придется заменить на «родные» (уплатив предварительно денежный штраф).

 Аналогично обстоят дела с тонировкой. Никаких проблем не возникнет с заводским затемнением стекол, результаты же кустарного «творчества» могут поставить под вопрос всю поездку.

 Как и в нашей стране, обязательным условием эксплуатации транспортного средства за рубежом является наличие огнетушителя и аптечки. Причем последняя должна соответствовать стандартам той страны, на территорию которой планируется въезд. Так, например, аптечка европейского образца включает 18 наименований.

 Кроме того, Правила дорожного движения еврозоны требуют наличия в машине жилета со светоотражающими полосами. В случае непредвиденной остановки выходить на трассу без «экипировки» строго запрещено.

 Если автомобиль находится в залоге у банка, для пересечения границы понадобится согласие кредитора. Иногда для его получения достаточно письменного заявления заемщика, в некоторых случаях необходимо внесение изменений в договор страхования. Уточнить нюансы выезда за рубеж на кредитном авто лучше заранее.

 То же самое можно сказать и об управлении машиной по доверенности. В случае, когда транспортное средство не принадлежит водителю, законность его нахождения за рулем должно подтверждаться специальным регистрационным свидетельством.

 Отдельного упоминания заслуживает масса и объемы перевозимого груза. Как показывает практика, даже самые опытные путешественники имеют привычку переоценивать вместимость транспортных средств.

 Вес всех пассажиров вместе с багажом ни в коем случае не должен превышать норму, установленную компанией-производителем автомобиля. Не стоит также пытаться «втиснуть» крупногабаритную кладь в салон. Люди в машине должны иметь возможность двигаться как можно свободнее.

 Тщательная подготовка автомобиля к путешествию способна предотвратить наступление большинства непредвиденных ситуаций. Но не меньшее значение имеет правильная подготовка водителя.

 Если вечер и ночь перед дорогой удается посвятить сну, оптимальным временем для отправления является ранее утро. Если же на этот период пришлись сборы, комфортным стартом стоит пренебречь в пользу полноценного отдыха.

 Перед выходом из дому не забудьте проверить наличие самых необходимых вещей, без которых невозможно обойтись в дороге:

  •  паспортов;
  • документов на автомобиль;
  • страховых полисов;
  • денег и кредитных карт.

 Предварительно со всех документов желательно снять несколько ксерокопий. В случае утери оригиналов копии могут пригодиться при получении дубликатов.

 Самым же главным условием готовности водителя к поездке является его моральный настрой. Мысли, как известно, материальны. Поэтому думать о предстоящей дороге нужно исключительно позитивно.

Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)