Сегодня в нашем обзоре речь пойдет о модели GPS-навигатора Shturmann Link 500FM. Чем эта модель будет интересна покупателям? Первое, что бросается в глаза при изучении характеристик, это 5-ти дюймовый дисплей с разрешением 800х480 пикселей. Учитывая, что кроме основных функций навигации устройство способно воспроизводить мультимедийный контент, сразу появляются мысли об универсальном устройстве, которое на дороге подскажет куда ехать, кино покажет, позволит насладиться любимой музыкой и побродить по сети Интернет.

 

У нас было несколько недель на тестирование устройства, поэтому рассмотрим Shturmann Link 500FM и его возможности детально.

 

Из коробки

Shturmann Link 500FM достаточно крупный, толстенький и увесистый кирпичик, его габариты составляют 140×85×16,8 мм, вес 262 грамма. Корпус выполнен из матового пластика черного цвета на задней стороне и торцах, скосы на лицевой поверхности выполнены из глянцевого пластика «под хром».

На лицевой стороне корпуса находится экран, ближе к левому краю два световых индикатора – красный светодиод горит при зарядке или подключению к компьютеру, синий мигает при включенном GSM модуле. В обзоре Shturmann Link 300 мы писали о индикаторе на лицевой панели и о том, что он очень неприятно светит в глаза водителю. В модели Link 500 проблема исправлена, индикаторы светят умеренно и не мешают водителю.

На задней стороне корпуса мы видим обрешетку динамика и отсек для аккумулятора.

На верхнем торце рычажок включения/выключения устройства и его блокировки.

На левом торце располагается разъем для наушников (3,5 мм) и разъем мини-USB для подключения автомобильного зарядного устройства или кабеля для подключения к ПК. О разъеме для кабеля с левой стороны есть некоторые замечания – при тестировании в автомобиле, кабель подключенный к навигатору с левой стороны, все время норовил лечь на подрулевой переключатель, что не есть правильно, но с другой стороны это не смертельно, т.к. машины разные и дистанция между креплением навигатора и рулем тоже у всех разная.

 

На нижней стороне устройства, слева, расположился стилус …, а в правом верхнем углу навигатора кто-то придумал заглушку, очень похожую на кончик стилуса, поэтому очень часто хочется вынуть стилус справа, а не там где он есть – слева.

В коробке, вместе с навигатором, вы найдете матерчатый чехольчик, кабель для подключения к ПК, автомобильное зарядное устройство, Sim-карту оператора сотовой связи, диск с ПО и кучу бумажной макулатуры.

 

Отдельно пару слов хочется сказать об автомобильном держателе. Он выполнен из полупрозрачного пластика и имеет очень удачную конструкцию, которая позволяет с минимальными усилиями снять/установить навигатор или повернуть его под нужным углом.

Мы едем, едем, едем …

 

Представление об автомобильном навигаторе не получишь сидя дома за чашкой кофе и читая бумажную инструкцию и описание, которые лежат в коробочке с устройством. Поэтому берем Shturmann Link 500FM и в поля, на заснеженные дороги, проверять аппарат в действии.

 

В тестируемом навигаторе используется 64-канальный GPS-приемник на базе чипа Atlas IV. “Холодный” старт занял чуть меньше минуты, что является очень хорошим показателем. Во время тестирования навигатор все время показывал, что видит 7-9 спутников, нареканий по стабильности и точности приема сигнала не возникало.

 

Тестируемая модель оснащена GSM/GPRS модулем, используя который можно выходить в Интернет, получать информацию о пробках, работать с почтой, SMS и голосовой связью. В  обзоре навигатора Shturmann Link 300 мы писали, что во время движения часто появлялось сообщение “устройство не может соединиться с сервисом пробок”. К сожалению, должны констатировать, что эта проблема в Shturmann Link 500FM также не решена.

 

Тестируемый образец работал на навигационном ПО Shturmann, к дизайну которого приложил руки коллектив Студии Лебедева. Мы уже неоднократно в предыдущих обзорах писали об этом программном обеспечении, поэтому не будем вдаваться в подробности и просто отметим, что программа очень удобна, имеет отличную, очень понятную проработку интерфейса, приятный дизайн.

 

С точки зрения точности прокладки маршрута в Москве, Московской области и прилегающих областях проблем никогда не было. Карта знает обо всех, даже мелких дорогах, владеет информацией о “лежачих” полицейских и возможных скоплениях и засадах милиции. Иногда, кажется, что навигатор знает слишком много информации о маршруте, так, например, при движении по центру Москвы, приходилось отключать  “точки интереса”, иначе из-за их огромного количества навигатор начинал тормозить, а потом просто впадал в ступор.

 

Что хочется отметить конкретно о работе с программами в Shturmann Link 500FM. Во всех меню стало сложно управлять устройством при помощи пальцев, дисплей очень вяло, а зачастую и вовсе не реагирует на нажатия пальцами. Скорее всего это связано с увеличившимся разрешением дисплея, не теряйте стилус, он вам очень пригодится.

 

Ниже приведены для сравнения экраны Shturmann Link 500FM и Shturmann Link 300 для одного и того же места, чтобы можно было оценить насколько информативнее дисплей с разрешением 800х480 точек.

Центр развлечений и коммуникаций

 

Как было сказано выше Shturmann Link 500FM оснащен встроенным GSM-модулем. Его наличие превращает автонавигатор в полноценный коммуникатор. Устройство оснащено приложением для телефонной связи и отправки SMS. Все работает как в обычном современном коммуникаторе – виртуальная клавиатура номеронабирателя, раздел контакты.  Правда в отличии от модели Link 300, в этой модели нет программы  ICQ и почтового клиента, что выглядит несколько странно, т.к. на таком дисплее работа с почтой и общение по ICQ должны быть намного удобнее, чем в Link 300 с более низким разрешением.

 

В модели Shturmann Link 500FM есть возможность просмотра видео, фотографий, прослушивания музыки и чтения книг. Контент предварительно загружается на карту памяти или во внутреннюю память навигатора и после этого виден во всех приложениях.

 

Проигрывание avi видеоролика 720х360 пикселей без сжатия показало, что процессор навигатора слабоват для воспроизведения неконвертированного видео. Этот же видеоролик оптимизированный для показа на КПК отлично проигрывался на навигаторе без задержек и потери качества.

 

Вообще, для тех кто думает использовать этот навигатор в качестве некоего универсального устройства, которое может и дорогу показать и развлечь, приведем несколько цифр работы в автономном режиме.

 

Автономная работа навигатора (температура на улице +5С): 50 минут до первого сообщения, о том, что батарея разряжена, 1 час 23 минуты до окончательного выключения.

Проигрывание видео (в теплом помещении): 52 минуты до первого сообщения о разрядке, а потом эта табличка постоянно выскакивает на экране и мешает смотреть фильм, правда через 1 час 15 минут экран окончательно погаснет.

 

Как показывают экспериментальные данные препятствием для использования навигатора в качестве читалки-видеоплеера-музыкального плеера стал аккумулятор. Его емкости в 1300 mAh явно не хватает для нормальной автономной работы устройства.

 

Выводы: Shturmann Link 500FM очень полезный автомобильный навигатор, с неплохим дисплеем высокого разрешения, для тех, кто много времени проводит в пути и хочет своевременно знать и ориентироваться в дорожной ситуации по маршруту движения. Покупка и продажа шин для автомобилей через доску объявлений GdeDollar.RU. С намы Вы быстрее найдете то, что ищете.

 

Достоинства модели:

  • 5-ти дюймовый дисплей с разрешением 800х480 точек
  • Отличного качества и информативности навигационное программное обеспечение
  • GSM/GPRS – модуль для получения информации о пробках, работы с Интернет, голосовыми и SMS сообщениями.

Недостатки:

  • Очень слабенький аккумулятор, перечеркивающий все мысли об автономном медиаплеере.
  • Переодические разрывы соединения с сервером пробок.
  • Невнятный отклик при работе с устройством пальцами, а не стилусом.

Источник: Electronics-review.ru – тесты и обзоры электроники