Каждый человек, имеющий внушительный стаж вождения, знает, что к зиме своего железного коня необходимо готовить заранее. Однако молодые автолюбители нередко забывают это сделать. Для того чтобы они не звонили со своего телефона, на котором вероятно безлимитный тариф от МТС или Билайн, и не делали опрос знакомых автомобилистов, мы и подготовили следующий материал. Рекомендации, которые приведены ниже, можно выполнить самому, но можно обратиться за помощью в автосервис.

1)      Шины.

Шины, предназначенные для зимы, имеют специальную маркировку M+S, Winter или W. Если возможно, приобретите шины несколько более узкие, чем те, которые подходят для теплого времени года. Главное, остаться в пределах диапазона, допустимого для Вашего авто. Дело в том, что протектору нужно будет продавливать снежный покров до твердого покрытия, а более узкие шины с такой задачей справляются лучше. Если выбирать между шипованной и нешипованной резиной, то первая, безусловно, лучше удержит на льду, но если в Вашем регионе зима не слишком снежная, то лучше будет выбрать второй вариант. Стоит заметить, что когда асфальт чист ото льда и снега, во время торможения шипы увеличивают вероятность заноса, а также увеличения тормозного пути. Если же зима предстоит с гололедами, то шипованная «обувка», конечно, окажется надежнее.

wint

2)      Двигатель.

Самая большая трудность в холодное время года – запустить двигатель. Чаще с нею сталкиваются владельцы автотранспорта с карбюраторным мотором, но в сильные морозы и с запуском инжекторного двигателя могут возникнуть проблемы. Причин тому несколько: загустевшее масло, скверное испарение топлива, падение аккумуляторной емкости. Чтобы произвести быстрый запуск прибегают к помощи автономного подогревателя на жидком топливе. В качестве горючего можно использовать солярку или бензин. Разогрев занимает не более четверти часа и для него требуется лишь 200 граммов топлива. К слову, подогреватель может комплектоваться не только таймером, но и пультом дистанционного управления. Польза системы подогрева также заключается в том, что он позволяет увеличить ресурс «сердца» Вашего железного коня.

3)      Масло.

Масло обычно меняют в зависимости от того, какой у машины пробег, а не от того, сколько градусов за окном. Однако учитывая, что замена масла производится раз в полгода, то можно заменить его и в преддверии холодов. Большинство моторных масел подходят для любых температур. Рекомендуется, использовать то масло, которое производитель указал в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Тем не менее, зима зиме рознь. Непонятно, учел ли производитель то, что машина будет использоваться при разных температурных показателях. Есть один прием, который позволит Вам определить, годится ли Ваше машинное масло для зимней температуры того региона, в котором Вы живете.

Существует шкала SAE, которая определяет вязкость масла. Следует обратить внимание на то, какая маркировка стоит на Вашем масле. К примеру, Вы видите 15W – 40. Что это означает? Масло удовлетворяет требованиям, которые предъявленным к зимним маслам 15W класса, и к классу 40, согласно требованиям к летним маслам. Теперь запомните простое число 35. Если из этого числа вычесть первый индекс (в приведенном примере 15), то получим крайнюю температуру прокачки. Значит, при этой температуре масло ещё находится в текучем состоянии. Совершив несложные математические действия мы получаем цифру 20. Масло, приведенное в пример, можно использовать при температурах не ниже -20° градусов Цельсия. Таким образом, чем первое число в индексе вязкости меньше, тем в более суровых климатических условиях его можно использовать.

4)      Аккумулятор.

Если аккумулятору Вашего железного коня менее трех-четырех лет, то в преддверии холодов достаточно будет его тщательно протереть снаружи, очистить и зарядить. Если Вы постоянно передвигаетесь на автомобиле по городу, то заряд аккумулятора, скорее всего, не близок к номинальному. Если же Ваш аккумулятор стар и не может зарядиться до номинальной емкости, его лучше заменить, потому что он может сильно Вас подвести в холодное время года (когда температура окружающей среды понижается, емкость и так падает). Многие автовладельцы покупают новый аккумулятор с как можно большей емкостью, только бы тот влез в отведенное место. Так поступают в основном новички, которые не знают, что главное – отнюдь не емкость. Важнее стартерный ток, обеспечиваемый батареей. Этот показатель у аккумуляторов с большой емкостью обычно оказывается даже ниже, чем у тех, у которых емкость меньше. Это можно объяснить большим собственным сопротивлением. И служат они, как правило, не так долго, как хотелось бы.

5)      Система зажигания.

Приблизительно раз в полтора года возникает необходимость заменить свечи (точнее, через 15000-20000 километров пробега). Но на этом не стоит экономить. Лучше будет хотя бы раз в год их менять. Новые же лучше всего ставить именно в преддверии холодов.

6)      Топливная система.

Именно из-за неё зачастую двигатель не слишком хорошо работает в холодное время года. Проблема кроется, как правило, в водяном конденсате, который скапливается в топливном баке. Если есть возможность, можно просто слить воду, но если в Вашем авто нет сливной пробки, то придется конденсат нейтрализовать при помощи веществ, способных вытеснить влагу. Совсем не лишним было бы также заменить фильтр тонкой очистки бензина, почистить карбюратор. К тому же если Ваш мотор обладает системой впрыска, хорошо было бы убедиться в том, что инжекторы чистые.

7)      Стекла.

Любой водитель знает, что хорошая обзорность нужна не только для комфортного, но и безопасного вождения. Следовательно, в полной исправности должны быть стеклоочистители, обогрев и обдув стекол. Если щетки оставляют на стекле матовые полосы, их стоит заменить. Если Ваши стекла запотевают, то нужно раз в неделю, хотя бы, применять жидкости-антизапотеватели. Хотя, с этой проблемой редко сталкиваются владельцы автомобилей с исправной системой вентиляции.