Крупнейший в Европе автомобильный клуб ADAC представляет результаты тестов летних покрышек в типоразмере 165/70R14. Такие шины ориентированы на использование в маневренных, небольших городских автомобилях, которые должны четко управляться и обеспечивать автовладельцу экономию топлива. Традиционно в тестах ADAC ключевое внимание уделяется проверке характеристик работы шины на мокром дорожном покрытии, безопасности резины на сухой дороге и ее износостойкости. При определении общей оценки эксперты ADAC также оценивают расход топлива и уровень комфорта шины. В этом году только пяти из пятнадцати протестированных моделей шин была поставлена оценка «Хорошо». Предлагаем Вам познакомиться поближе с результатами проведенных испытаний.

15. Infinity INF-030: Неудовлетворительно

Неудовлетворительную оценку от экспертов немецкого автоклуба получили только дешевые шины Infinity INF-030. Эти покрышки показали очень плохие сцепные качества и управляемость на мокром покрытии. В этой связи их вряд ли их можно назвать безопасными. Кроме того, шины Infinity INF-030 оказались и очень шумными. Единственным их преимуществом, помимо низкой цены, стала высокая износоустойчивость. Вероятно, такой низкий износ был достигнут за счет ухудшения других характеристик, имеющих важное значение для безопасности шины.

14. GT Radial Champiro Eco: Удовлетворительно

Сразу девять шин удостоились от экспертов ADAC оценки «удовлетворительно». Летняя шина GT Radial Champiro Eco была разработана специально для того, чтобы повысить экологичность шины и снизить расход топлива. И действительно в ходе проведенных тестов она продемонстрировала хорошую экономию топлива. Однако плохие результаты в испытаниях на устойчивость к поперечному аквапланированию на мокрой поверхности существенно снизили итоговую оценку этих шин.

13. Semperit Comfort-Life 2: Удовлетворительно

Летняя шина Semperit Comfort-Life 2 разрабатывалась для компактных городских автомобилей. Она имеет жесткие плечевые зоны для обеспечения курсовой устойчивости и канавки, призванные отводить воду из пятна контакта. Если на сухом покрытии к шине Semperit Comfort-Life 2 у экспертов ADAC практически не было претензий, то вот результаты тестов на управляемость и торможение на мокрой дороге оказались весьма средними. Понижению итоговой оценки также способствовали достаточной высокий износ и уровень дорожного шума этой шины.

12. Firestone Multihawk: Удовлетворительно

Шина Firestone Multihawk используется в компактных семейных автомобилях. Ее характерными особенностями являются рисунок протектора, состоящий из блоков округлой формы, и увеличенная жесткость центральных блоков для повышения износостойкости. В тестах шины показали себя с лучшей стороны с точки зрения управляемости и курсовой устойчивости на сухой поверхности. Но вот на мокрой дороге шина Firestone Multihawk продемонстрировала не самый высокий уровень безопасности. В частности, эксперты ADAC отметили длинный тормозной путь этой шины на мокрой дороге.

11. Kumho Solus KH17: Удовлетворительно

Оценку «удовлетворительно» получили и шины комфорт-класса Kumho Solus KH17. С точки зрения безопасности на мокрой и сухой дороге Kumho Solus KH17 показала себя в тестах шиной с очень сбалансированными характеристиками. Она отлично справилась с испытаниями на курсовую устойчивость и управляемость на сухом покрытии. Главными же недостатками этой покрышки оказались относительно низкая износостойкость и достаточно высокий расход топлива.

10. Hankook Kinergy Eco K425: Удовлетворительно

Шина Hankook Kinergy Eco K425 – это первая попытка южнокорейского производителя выйти на рынок «зеленых», экологичных шин. Благодаря использованию особых нано-частиц в составе резиновой смеси инженеры Hankook попытались обеспечить этим покрышкам низкое сопротивление качению и, как следствие, экономию топлива для владельца автомобиля. И если к экономии топлива и износоустойчивости у экспертов немецкого автоклуба вопросов не возникло, то вот по характеристикам управляемости и торможения на мокрой поверхности шина Hankook Kinergy Eco K425 несколько проиграла своим конкурентам в проведенных тестах. Снижению общей оценки, в первую очередь, способствовал не лучший результат этой шины в тестах на боковое ускорение на мокрой дороге.

9. Dunlop SP Street Response: Удовлетворительно

Летние шины Dunlop SP Street Response имеют широкие и глубокие поперечные канавки на протекторе, которые должны обеспечивать быстрый вывод воды и способствовать снижению аквапланирования. Однако именно на мокрой дорожной поверхности эти шины в тестах ADAC показали достаточно слабые результаты, прежде всего, в испытаниях на торможение и боковое ускорение. Зато на сухом покрытии шины Dunlop SP Street Response отметились отличной курсовой устойчивостью и управляемостью. К достоинствам этой шины эксперты также отнесли хорошую экономию топлива.

8. Yokohama BluEarth AE-01: Удовлетворительно

При разработке шины Yokohama BluEarth AE-01 особое внимание было уделено комфорту и снижению сопротивления качению и, следовательно, экономии топлива. В ходе проведенных испытаний шина продемонстрировала сбалансированность своих характеристик как на мокрой, так и на сухой поверхности. В частности, были отмечены ее отличная управляемость на мокром покрытии и превосходное торможение на сухой дороге. Минусом же шины Yokohama BluEarth AE-01 стал относительно высокий износ.

7. Fulda EcoControl: Удовлетворительно

Шина Fulda EcoControl с асимметричным рисунком протектора специально разрабатывалась для того, чтобы обеспечить оптимальный баланс между характеристиками безопасности и экономии топлива. Для этого была использована резиновая смесь с силикой нового поколения, более плоский контур и увеличенная ширина протектора. Тесты показали, что летние покрышки Fulda EcoControl отличаются очень высокой износоустойчивостью плюс хорошими сцепными качествами на сухой дорожной поверхности. Но при этом шины немецкого производителя проиграли конкурентам по результатам испытаний на управляемость и торможение на мокрой дороге.

6. Goodyear DuraGrip: Удовлетворительно

Шины Goodyear DuraGrip отличаются асимметричным дизайном протектора с закрытой внутренней частью и двумя продольными ребрами, а также использованием силикосодержащего состава резиновой смеси, призванного увеличить пробег и улучшить эксплуатационные качества покрышки. Как показали тесты ADAC, шины Goodyear DuraGrip действительно обладают высокой износоустойчивостью и вдобавок обеспечивают экономию топлива. Однако они показали весьма средние результаты в испытаниях на устойчивость к аквапланированию, что и привело к снижению их итоговой оценки.

5. Barum Brillantis 2: Хорошо

Шины Barum Brilliantis 2 с асимметричным рисунком протектора и наличием специального брекерного слоя оказались одними из самых сбалансированных с точки зрения характеристик безопасности в тестах ADAC. Они продемонстрировали хорошую управляемость и сцепные качества как на сухой, так и на мокрой дороге. Единственным минусом этих шин, судя по результатам тестов, можно назвать только недостаточно низкий уровень шума.

4. Apollo Tyres Amazer 3G Maxx: Хорошо

Пожалуй, главной неожиданностью тестов ADAC стало четвертое место шин Amazer 3G Maxx от индийского производителя Apollo Tyres. Только в прошлом году шинная продукция этой компании появилась на европейском рынке. Эксперты немецкого автоклуба отметили превосходную управляемость и курсовую устойчивость шины на сухом поверхности, а также лучший результат на мокрой дороге. Лидерам тестов шины Amazer 3G Maxx проиграли только по уровню комфорта/шума.

3. Pirelli Cinturato P1: Хорошо

Летние покрышки Pirelli Cinturato P1, предназначенные для компактных городских автомобилей, заслужили лестные отзывы от авторитетных экспертов ADAC. Они продемонстрировали стабильно высокие характеристики как в тестах на мокрой дорожной поверхности, так и в испытаниях на сухой дороге. Шины Pirelli Cinturato P1 также способны обеспечить хорошую экономию топлива. Вероятно, этому способствовало использование специальных нано компонентов в составе резиновой смеси, а также аэродинамические боковые стенки и облегченная конструкция шины.

2. Michelin Energy Saver: Хорошо

Судя по результатам тестов ADAC, инженерам компании Michelin удалось создать очень сбалансированную шину, обеспечивающую как высокий уровень безопасности, так и хорошую износоустойчивость и экономию топлива. Таких превосходных результатов удалось достичь за счет использования силики последнего поколения и контроля однородности состава резиновой смеси в процессе производства. Эксперты немецкого автоклуба особенно отметили низкий износ шины Michelin Energy Saver и ее превосходные сцепные качества на мокрой дороге.

1. Continental ContiEcoContact 5: Хорошо

Победителем же тестов, организованных немецким клубом автомобилистов, стали летние шины Continental ContiEcoContact 5. Эта новинка 2011 года имеет уникальный состав резиновой смеси с использованием новейших полимеров для улучшения сцепных качеств и обеспечения низкого сопротивления качению. Для повышения безопасности шины на мокрой дороге на шашки протектора были нанесены сверхтонкие ламели, способные разбивать водяную пленку. В ходе проведенных испытаний шины Continental ContiEcoContact 5 продемонстрировали высокие результаты в тестах на управляемость и устойчивость как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Помимо этого, эксперты ADAC особо отметили их высокую износостойкость и превосходную экономию топлива.

Как показали эти тесты, разница в характеристиках шин таких ведущих производителей, как Continental, Michelin и Pirelli, и покрышками всех остальных марок начинает постепенно сокращаться. Хорошим примером этому могут служить летние шины Amazer 3G Maxx от индийского производителя, о котором еще год назад многие европейские автовладельцы даже не слышали. Надеемся, что представленные выше результаты тестов летних шин ADAC помогут Вам в выборе оптимального комплекта авторезины для грядущего летнего сезона.