Одним из первых, кто предложил автолюбителям результаты тестов летних шин в новом году, стало авторитетное немецкое издание Auto Bild, которое издается в более чем 35-ти странах мира.  На этот раз специалисты журнала тестировали летние шины размера 195/65 R15, которые устанавливаются на среднеразмерные и компактные автомобили. Выбор летних шин в этом сегменте рынка просто огромен. Эксперты немецкого издания выбрали для участия в тестах сразу пятьдесят моделей летних покрышек, чтобы определить наилучшие из них.

Сами испытания были поделены на два этапа. На первом отборочном этапе шины просто должны были продемонстрировать эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности, что традиционно является одним из важнейших показателей для любой летней покрышки.

После отборочного испытания на длину тормозного пути из пятидесяти шин были выбраны лучшие пятнадцать, которые, в итоге, и прошли во второй тур. Среди тех, кому не удалось попасть в финальные тесты из-за слишком длинного тормозного пути, можно отметить, в частности, такие модели шин, как MaxxisVictra MA-510, FirestoneTZ 300, BarumBravuris 2, BFGoodrichg-Grip и FalkenZiex ZE 914 Ecorun.

Лучшие пятнадцать шин приняли участие в стандартной серии дисциплин, включавшей в себя испытания на управляемость, торможение, сопротивление продольному и поперечному аквапланированию на мокрой поверхности, а также тесты на сухом дорожном покрытии, оценивающие управляемость, торможение, комфортность хода и уровень шума.

Кроме того, эксперты Auto Bild оценивали такой параметр, как ходимость. После десяти тысяч километров подсчитывалось, сколько смогут проехать каждые шины при установке на ведущую ось. А после каждых двух с половиной тысяч километров специалистами измерялась глубина главных канавок протектора, после чего оценивалось, когда будет достигнуто минимальное разрешенное значение.

На общую оценку шины также влияли такие показатели, как расход топлива, сопротивление качению и ходимость/цена. Плюс ко всему, все пятнадцать летних покрышек должны были пройти тест на выносливость и устойчивость к высоким скоростям. Предлагаем Вашему вниманию итоговые результаты тестов летних шин R15 сезона 2013.

15. VikingProTech II

На последнем месте с оценкой «удовлетворительно» оказались летние шины Viking Pro Tech II, не слишком популярные на российском рынке. Внешняя область протектора этих шин состоит из жестких блоков в плечевой зоне и двух продольных ребер для боковой устойчивости и обеспечения более точного управления. Однако наибольшие проблемы у покрышек Viking Pro Tech возникли именно с управляемостью. Они показали худший результат среди всех покрышек, участвовавших в тестах, по управляемости на сухой поверхности и прохождению кругового трека на мокром дорожном покрытии.

Из выявленных недостатков – высокий износ и высокое сопротивление качению. Кроме того, шины Viking Pro Tech не смогли пройти тест на скоростную выносливость. В то же время эти покрышки стали самыми тихими среди всех пятнадцати протестированных моделей. Эксперты немецкого издания также отметили у Viking Pro Tech достаточно короткий тормозной путь на мокрой поверхности. 

14. Sava Intensa HP

Шины Sava Intensa HP в тестах Auto Bild продемонстрировали низкий износ, что, вероятно, связано с использованием в этой покрышке оптимизированного рисунка протектора и новой резиновой смеси на основе силики. К плюсам этих летних покрышек отнесли и хорошую устойчивость к аквапланированию, а также низкую цену. Однако, в целом, в испытаниях на управляемость на сухом и мокром покрытии шины Sava Intensa HP показали достаточно средние результаты. Эксперты журнала отметили и очень высокое сопротивление качению.

13. UniroyalRainExpert

Если бы специалисты издания Auto Bild оценивали в тестах характеристики работы шины только на мокрой поверхности, то победа бы, вероятно, досталась покрышкам Uniroyal Rain Expert. Это действительно превосходная шина для дождливых условий эксплуатации, поскольку она стала лучшей в испытаниях на сопротивление продольному и поперечному аквапланированию.

Uniroyal Rain Expert – шина с V-образным рисунком протектора и специальными микро канавками в плечевой зоне и в центральной части, расположенными под углом, что обеспечивает более надежное сцепление с дорогой во время торможения. Если защита от аквапланирования у Uniroyal Rain Expert на самом высоком уровне, то в тестах на управляемость на сухом дорожном покрытии эти покрышки продемонстрировали наихудший результат. На лицо – недостаточная поворачиваемость шины на сухой дороге, что может отразиться на безопасности и комфорте вождения. Поэтому шина Uniroyal Rain Expert удостоилась только оценки «удовлетворительно».

12. Continental Conti Premium Contact 5 

В летних покрышках Continental Conti Premium Contact 5 используются массивные канавки в плечевой зонепротектора, что должно обеспечить лучшее сцепление в поворотах. И действительно тесты продемонстрировали высокую устойчивость этой шины при различных маневрах и поворотах, а также короткий тормозной путь и хорошую управляемость на мокром дорожном покрытии.

Кроме того, покрышка показала низкое сопротивление качению, что, вероятно, объясняется новой конструкцией плечевой зоны и кромки пояса шины. Из минусов было отмечено только высокая степень износа и сравнительно высокая цена. Но, в целом, шины Continental Conti Premium Contact 5получили оценку «рекомендовано».

11. Hankook Kinergy Eco K425

Протектор этой шины отличается применением трехжелобчатой канавки, служащей для оптимального удаления воды и снижения риска аквапланирования. Возможно, поэтому шины Hankook Kinergy Eco K425 продемонстрировали в испытаниях динамичное и безопасное поведение, а также короткий тормозной путь на мокрой дорожной поверхности. Они также могут похвастаться низким сопротивлением качению. Их слабостью, по мнению экспертов Auto Bild, является недостаточная управляемость на сухой поверхности и высокая степень износа покрышки.

10. Bridgestone Turanza T001

Десятку лучших в тестах Auto Bild замкнули летние шины Bridgestone Turanza T001, которые получили самые высокие субъективные оценки за управляемость на сухом покрытии от пилотов, тестировавших все пятнадцать моделей покрышек. Они показали достаточно сбалансированные характеристики на мокрой и сухой  поверхности, также была отмечена высокая комфортность хода. На снижение итоговой оценки повлияли высокий износ и достаточно высокий расход топлива.

Можно сказать, что Bridgestone Turanza T001 – не самые экономичные шины. Также стоит отметить, что эти летние покрышки не смогли пройти испытание на выносливость и устойчивость к высоким скоростям.

9. Kumho Solus KH17

Корейские шины Kumho Solus KH17 пользуются на рынке достаточно серьезной популярностью благодаря своей экономичности. Эти тесты только подтвердили подобную оценку, поскольку шины корейского производителя стали лучшими по такому параметру, как ходимость. Их отличает очень низкий износ и оптимальное соотношение цены и качества. Покрышки Kumho Solus KH17 продемонстрировали короткий тормозной путь? как на сухой, так и на мокрой поверхности. Плюс ко всему, они еще и малошумные.

Но без недостатков, конечно, не обошлось. Эти шины обладают недостаточной поворачиваемостью на мокром дорожном покрытии и не могут похвастаться низким сопротивлением качению. KumhoSolus KH17 наряду с Bridgestone и Viking также не смогли пройти испытание на скоростную выносливость.

8. Yokohama C.Drive2 AC02

Японские шины YokohamaC.Drive2 AC02 получили от экспертов немецкого издания оценку «рекомендовано», прежде всего, за свою хорошую управляемость на сухой поверхности и низкий износ. По управляемости на сухой дороге они вообще оказались среди самых лучших среди всех протестированных моделей. В то же время летние покрышки Yokohama C.Drive2 AC02 отличаются высоким уровнем шума и не лучшей управляемостью на мокрой дорожной поверхности.

7. Pirelli Cinturato P1

Эти шины разрабатывались в исследовательском центре Pirelli в Милане, где создаются спортивные покрышки для Формулы-1. Поэтому шины Pirelli Cinturato P1 впитали в себя некоторые технологические решения, применяющиеся в высокоскоростных покрышках UHP. В проведенных испытаниях они продемонстрировали обеспечение точной реакции на повороты руля, высокую комфортность хода и эффективное торможение? как на мокрой, так и на сухой дороге.

Главным минусом этой шины стала очень слабая устойчивость к аквапланированию. В частности,  PirelliCinturato P1показали худший результат в тестах на сопротивляемость поперечному аквапланированию.

6. Goodyear Efficient Grip Performance

Покрышки Goodyear Efficient Grip Performance известны тем, что в них используется сразу несколько составов резиновой смеси. Внутренний протекторный слой выполнен с применением резиновой смеси, которая отличается высокой жесткостью и пониженным тепловыделением. В свою очередь, верхний слой протектора шины изготовлен из более эластичной резиновой смеси с повышенным содержанием кремнийсодержащих компонентов, что призвано обеспечить наилучшее сцепление с дорожным полотном.

Шины Goodyear Efficient Grip Performance оказались лучшими в испытаниях на управляемость и прохождение кругового трека на мокрой поверхности. Они также продемонстрировали наименьший расход топлив и самое низкое сопротивление качению среди всех протестированных моделей. К недостаткам этой летней покрышки отнесли только сильный износ в сочетании с традиционно высокой ценой резины Goodyear.

5. Vredestein Sportrac 5

Vredestein Sportrac 5Остальные пять шин удостоились от экспертов журнала Auto Bild высшей оценки («Образцово»). Это, в частности, летние покрышки Vredestein Sportrac 5 с фирменной боковиной с перекрещивающимися слоями корда, крепкими плечевыми блоками и четырьмя широкими дренажными канавками для отвода воды из пятна контакта.

В ходе испытаний шины Vredestein продемонстрировали стабильное поведение и короткий тормозной путь на мокрой поверхности. Специалисты также не могли не отметить хорошее сочетание цены и характеристик, которыми обладают эти шины. Из существенных недостатков — только достаточно высокий уровень шума.

4. Nokian Line

Nokian_xLineЧетвертое место в тестах досталось одной из последних новинок финского производителя – летним шинам Nokian Line. По итогам проведенных испытаний специалисты немецкого издания охарактеризовали эти покрышки, как сбалансированные шины класса премиум с отличными тормозными свойствами, как на мокрой, так и на сухой дорожной поверхности. Кроме того, резина Nokian Line продемонстрировала низкий уровень шума. Своим конкурентам она проиграла вследствие довольно высокого износа покрышки, что не укрылось от внимания экспертов немецкого издания.

3.Fulda Eco Control HP

Fulda Eco Control HPШины Fulda Eco Control HP смогли занять почетное третье место в тестах журнала Auto Bild, в первую очередь, благодаря оптимальному соотношению цены и сбалансированности характеристик на сухой и мокрой поверхности. Эти покрышки имеют эллиптический контур с разъединенными блоками плечевой зоны для увеличения пятна контакта и новую силикасодержащую резиновую смесь, обеспечивающую лучшее сцепление с дорогой и низкое сопротивление качению. По результатам испытаний был отмечен низкий износ резины FuldaEcoControl HP. На снижение итоговой оценки повлияла лишь небольшая склонность шины к недостаточной поворачиваемости.

2. Michelin Energy Saver+

Michelin Energy Saver+Новинка от французского производителя получила новую резиновую смесь Eco Grip, задачей которой стало обеспечение пониженного выделения тепла, что, в свою очередь, должно способствовать увеличению службы покрышки и низкому сопротивлению качению. Действительно, тесты показали, что шины Michelin Energy Saver+ обладают самой большой долговечностью среди всех представленных моделей, причем срок их службы в два раза выше, чем, например, у вышеупомянутых покрышек Continental. Они продемонстрировали сбалансированные характеристики на мокром и сухом дорожном покрытии, а также высокую комфортность хода. Единственный их недостаток, по мнению экспертов AutoBild, это высокая цена.

1. DunlopSportBluResponse

DunlopSportBluResponseПобедителем же тестов журнала Auto Bild стали летние шины Sport Blu Response, которые компания Dunlop подготовила как раз к наступающему летнему сезону. Эта новинка обзавелась новой конфигурацией канавок, собирающих воду во время езды по мокрой поверхности, и закругленными плечевыми секциями, улучшающими аэродинамические свойства шины.

Испытания подтвердили превосходные рабочие характеристики и эффективное торможение шины Dunlop Sport Blu Responseв любых дорожных условиях. Также эти покрышки отличаются низким расходом топлива. Своим конкурентам шины Sport Blu Response существенно проиграли только по уровню износа – он оказался довольно высоким.

Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)