В преддверии летнего сезона Вашему вниманию предлагаются результаты тестов летних шин в типоразмере R15 и R16 от экспертов авторитетного и популярного журнала «Авторевю». Журнал ежегодно проводит тесты летних и зимних шин для того, чтобы оценить их безопасность, эксплуатационные качества и комфорт. В этот раз в испытаниях приняли участие двенадцать моделей летних шин размерности R16 (доступных также в размерности R15), которые в большинстве своем уже известны российским автолюбителям. Как оказалось, новинок от крупнейших мировых производителей в этом году немного, что наверное напрямую связано с последствиями финансового кризиса. Поэтому половина моделей уже участвовала в предыдущих тестах журнала «Авторевю». В список вошли — шины Michelin Energy Saver, Continental ContiPremiumContact 2, Bridgestone Turanza ER300, Goodyear HydraGrip, Nokian Hakka H, Barum Bravuris, Hankook Ventus Prime, Kumho Ecsta SPT, Vredestein Hi-Trac, Dayton D210, а также мало кому известные летние покрышки из Китая Triangle Talon GLS и Goodride R-VH 680.

 Испытания резины проводились на специальном полигоне в Италии. Главным приоритетом при оценке эксплуатационных характеристик шины в этих тестах стала, прежде всего, безопасность на мокрой дороге. Первый вид испытаний — торможение на мокром асфальте. Современный измерительный комплекс V-Box с высокой точностью фиксирует тормозной путь автомобиля при замедлении с 80 км/ч до 5 км/ч. Следующий вид тестов — сопротивление аквапланированию. Здесь основное влияние на результат оказывает рисунок протектора — как правило, преимущество имеют шины с направленным рисунком и широкими глубокими канавками, которые эффективно отводят воду из пятна контакта. Соответственно, чем выше скорость, при которой шина начинает терять надежный контакт с покрытым водяной пленкой асфальтом, тем лучше. Еще одно испытание было призвано оценить управляемость автомобиля на мокром и сухом асфальте. На мокром асфальте извилистой трассы это влияние оценивалось по времени прохождения круга и надежности поведения машины. Также эксперты журнала не забыли и об оценке такой важной характеристики шины как комфорт. Они ездили по специальным дорогам полигона — по гладкому и по шершавому асфальту. Сначала разгонялись до 100 км/ч, а затем переходили на нейтральную передачу и вплоть до остановки прислушивались к шинам. По уровню шума выставлялись оценки.

 В результате проведенных испытаний лидирующую восьмерку моделей 15-16″ летних шин замкнули покрышки Michelin Energy Saver. Недостатками этой резины стало низкое сопротивление аквапланированию и недостаточная плавность хода автомобиля. Однако, здесь стоит отметить, что данный тип шин относится к так называемым «энергосберегающим». Инженеры компании Michelin, в частности, уверяют, что при их использовании расход топлива снижается на 0,2 л на 100 км. При этом они говорят о том, что энергосберегающие шины не растеряли других качеств, тем не менее, проведенные тесты свидетельствуют скорее об обратном. Видимо, упор в сторону энергосбережения отразился негативным образом на других важных характеристиках шины, прежде всего, на сопротивлении аквапланированию. С другой стороны, если Вас волнуют проблемы глобального потепления и экономии топлива и Вы готовы ради этого пожертвовать другими качествами резины, то шины Michelin Energy Saver являются хорошим вариантом.

 Шины Barum Bravuris показали средние результаты, проще говоря, разумные качества за разумные деньги. Их отличает хорошее сопротивление аквапланированию в повороте, приемлемый уровень комфорта, прекрасные сцепные свойства на мокром асфальте в поперечном направлении. В тоже время на мокром асфальте шины обладают недостаточной поворачиваемостью, а на сухом асфальте при больших боковых перегрузках наблюдаются замедленные реакции, вынуждающие водителя перекручивать руль для выполнения резкого маневра. На шаг впереди по результатам тестов расположились корейские шины Hankook Ventus Prime эконом-класса. Среди достоинств резины — великолепные сцепные свойства на мокром асфальте. В остальном же — сопротивление аквапланированию, комфорт и управляемость — шины Hankook Ventus Prime показали средние результаты.

 В пятерку лучших 15-16″ летних шин, по результатам испытаний, вошли покрышки Vredestein Hi-Trac, главное преимущество которых — высокое сопротивление аквапланированию и прекрасные поперечные сцепные свойства на мокром асфальте. Направленный рисунок протектора с большим количеством дренажных канавок отлично справляется с отводом воды при движении по прямой и в поворотах. Однако, на сухом асфальте наблюдаются резкие срывы и скольжения, с которыми тяжело справиться даже опытному водителю. Шины Goodyear HydraGrip, созданные с прицелом на мокрую дорогу, заняли по итогам тестов четвертое место. Направленный рисунок эффективно отводит воду из пятна контакта, обеспечивая очень высокий уровень сопротивления аквапланированию. Шины также обладают прекрасными сцепными свойствами на мокром асфальте. В тоже время на сухой трассе мягкие реакции на повороты руля порой мешают точно выполнить маневр или быстро исправить ошибку. Среди недостатков также — достаточно средний уровень комфорта.

 Тройка лидеров, определившихся по результатам всех испытаний, получила одинаковые оценки и какие шины лучше из этого списка решать только Вам. Финские шины Nokian Hakka H гарантируют Вам отличные сцепные свойства на мокром асфальте, высокий уровень управляемости на мокром асфальте и прекрасный акустический комфорт. Единственный недостаток — весьма средний уровень плавности хода. Покрышки с асимметричным протектором Continental ContiPremiumContact 2 также получили наивысший балл, порадовав высокими сцепными свойствами на мокром асфальте, хорошей управляемостью и комфортом. Стоит отметить, что эти покрышки одни из наиболее тихих и комфортных для вождения. Лишь в сильный дождь шины дают слабину, что говорит о недостаточном сопротивлении аквапланированию. Наконец, шины Bridgestone Turanza ER300, не так давно появившиеся на российском рынке, показали стабильно высокие результаты во всех испытаниях. Они обеспечивают хорошие сцепные свойства на мокром асфальте и отличное сопротивление аквапланированию. На сухом асфальте этим шинам вообще не было равных по уровню управляемости. Недостатком можно назвать лишь то, что автомобиль порой жестковато проходит мелкие неровности.

При перепечатке материала полностью или частично сохранение ссылок в тексте и активная ссылка на проект (AnyTyres.ru — тесты зимних и летних шин) обязательны.