Российский рынок авторезины сегодня предлагает широкий выбор зимних шин от ведущих российских и зарубежных производителей. Каждый год ассортимент зимних шин пополняется множеством новинок. Правильно подобрать зимние шины для своего автомобиля становится все более сложным делом. Тем не менее, главные требования к зимней резине всегда остаются одинаковыми: это надежность и безопасность на всех видах зимних дорог, высочайшие эксплуатационные характеристики на ледяных и заснеженных дорогах, хорошая износостойкость и, наконец, оптимальное соотношение цена-качество. На вопрос стоит ли приобретать зимние шины с шипами или обойтись нешипованной резиной, российский потребитель, как правило, еще может ответить самостоятельно. Всем известно, что шипованные шины предназначены для езды по гололеду и заснеженным трассам, в то время как нешипованная резина больше подходит для городских дорог, где преобладает снег вперемешку с грязью. Однако, с выбором конкретной модели зимних шин все не так однозначно.

Авторитетное издание «Авторевю», которое завоевало широкую известность среди автолюбителей и профессионалов во всех уголках России и за ее пределами, регулярно проводит тесты 15-16” зимних шин для выявления лучших моделей. Благодаря широкой программе тестов проверяются эксплуатационные характеристики и сцепные свойства зимней резины в самых разных дорожных условиях. В этом году эксперты издания протестировали сразу девятнадцать моделей 15-16” зимних шин. В их числе — шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 5, Michelin X-Ice North, Continental ContiWinter­Viking 2, Gislaved Nord Frost 5, уже успевшие завоевать расположение потребителей, а также новинки — Goodyear Ultra Grip Extreme, модернизированные шины Pirelli Winter Carving Edge, корейские шины Hankook i*Pike и китайская авторезина Kingstar W411. Приводим лучшую десятку моделей, которые получили от экспертов издания «Авторевю» наивысшую оценку по результатам тестов 15-16” зимних шин.

На десятом месте расположились новые южнокорейские шины Hankook i*Pike. По результатам тестов, благодаря своему оригинальному рисунку протектора они показали лучшие сцепные свойства на снежно-водяной каше. Однако, управляемость на льду и снегу оказалась достаточно низкой. Автомобиль резко срывался в скольжении, что мешало ехать по оптимальной траектории. Кроме того, шины Hankook i*Pike стали одни из самых шумных по итогам тестов, что, конечно, не добавляет комфорта водителю.

Почетное девятое место досталось нешипованной зимней резине Gislaved Soft Frost 2. Эти шины показали хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, отсутствие шума и неплохие сцепные характеристики на льду. Среди недостатков – не самые лучшие сцепные свойства на мокром асфальте, а также недостаточное сопротивление слашпленингу.

На восьмом месте расположились уже давно подтвердившие свой высокий статус зимние шины Continental ContiVikingContact 3. По результатам тестов 15-16” зимних шин, они стали лучшими в классе нешипованной резины. ContiVikingContact 3 обладает хорошими сцепными свойствами как на льду, так и на заснеженных трассах. Единственный минус – достаточно средние тормозные свойства на мокром асфальте.

Седьмое место у модернизированной шины Pirelli Winter Carving Edge, протектор которой состоит сразу из двух слоев резины — мягкого на поверхности резины и более твердого внутреннего. Главное достоинство этих шин, созданных для агрессивной, спортивной езды, – хорошие сцепные свойства на асфальте. Однако, во всем остальном эта резина далеко не идеальна: сцепные свойства на льду и снегу оставляют желать лучшего.. По результатам тестов, они оказались также одними из самых шумных.

Шины Vredestein Icetrac показали отличные результаты на управляемость и сцепные свойства на ледяном дорожном покрытии, а также на обычном асфальте. Тем не менее, на снегу протектор этих шин работает хуже: в заснеженном повороте автомобиль может резко сорваться в занос. По этой причине шины Vredestein Icetrac могут быть рекомендованы для эксплуатации в крупных городах и мегаполисах, где большую часть зимы приходится ездить по асфальту, покрытому лишь тонким слоем льда.

Новинка от Goodyear – зимние шины Ultra Grip Extreme, по итогам тестов, вошли в пятерку лучших. Эта резина обладает высокими свойствами по сопротивлению слашпленингу и хорошей управляемостью как на льду, так и на снегу. Однако, на чистом асфальте шины Ultra Grip Extreme теряют все свои преимущества, особенно при выполнении резких маневров.

Шины Gislaved Nord Frost 5 заняли в итоге четвертое место, обеспечивая эффективное замедление и разгон автомобиля на льду. Их также отличает хорошая управляемость на заснеженном дорожном покрытии. А вот на асфальте шины показали среднюю управляемость.

Уже достаточно известные российским потребителям шины Continental ContiWinterViking 2 показали третий результат. Практически по всем показателям эта резина показала отличные характеристики. К числу положительных качеств ContiWinterViking 2 можно отнести, прежде всего, высокие сцепные свойства на льду и хорошую управляемость на асфальтовом покрытии.

Второе место, по результатам тестов 15-16” зимних шин, досталось зимней резине Michelin X-Ice North. Направленный протектор шины прекрасно работает на снегу, а в тестахна лучший тормозной путь и время разгона на льду они показали вообще лучший результат среди всех девятнадцати моделей. К преимуществам Michelin X-Ice North также стоит отнести высокий уровень комфорта – в тестах они оказались одни из самых тихих среди шипованных шин.

Наибольшее количество баллов эксперты издания «Авторевю» отдали шипованным шинам Nokian Hakkapeliitta 5, которые уже не в первый раз побеждают в подобных тестах. В числе достоинств этих шин – высокие сцепные свойства и управляемость на льду и снегу, а также отличное сопротивление слашпленингу. Единственный недостаток — низкие сцепные свойства на мокром асфальте, однако, эти шины и создавались с упором, прежде всего, на езду по заснеженным и ледяным трассам.


При перепечатке материала полностью или частично сохранение ссылок в тексте и активная ссылка на проект (AnyTyres.ru — тесты зимних и летних шин) обязательны.