Существует большое количество датчиков, которые устанавливаются в электронной сигнализации. Это небольшие устройства, заключенные в пластиковый корпус, или устанавливаемые в базовом блоке системы. Одни применяются часто, другие – реже, из-за технических или экономических свойств.

Рассмотрим некоторые из них.

Контактные. Предназначены для защиты дверей, капота, багажника, в их качестве используют концевые выключатели (кнопки) освещения салона.

Датчик удара. Фиксирует ударные воздействия. Обычно, любая базовая модель, в том числе и сигнализация Starline, имеет его в своей комплектации. Срабатывает от ударов по кузову или стеклам, от попытки взлома и проникновения в салон через окно. Слабо чувствителен к покачиваниям автомобиля и звону стекла.

Датчик движения. Его работа заключается в фиксировании перемещения (эвакуация, буксировка) транспорта и наклонах кузова (демонтаж колес). Многие модели блокираторов двигателя, например, иммобилайзер Пандект, имеют его в своей комплектации.

imm

Датчик объема. Реагирует на перемещения объекта в радиусе чувствительности, как в самом салоне, так и за его пределами. Чаще всего его используют для оповещения владельца о приближении к его автомобилю. К объемным относятся ультразвуковые, микроволновые, инфракрасные контроллеры.

Акустический. Срабатывает на звон разбитого стекла и другие высокочастотные звуки, например, скрежет металла или пластика.

Датчик изменения напряжения. Фиксирует изменение напряжения в сети автомобиля (при отключении аккумулятора, включении какого-то потребителя электроэнергии).

Комбинированные. Включают в себя несколько физических событий. Они, обычно, дают меньше ложных сигналов и не надоедают владельцу ложной тревогой.

Все эти устройства работают по-разному, отличаются типом чувствительного элемента, наличием или отсутствием адаптивности и цифровой обработки, принципом действия и ценой.

Форма и размер корпуса устройства, его установка, способ крепления, возможность регулировки на месте – все это имеет немаловажное значение. Конечно, для небольшого по размеру предмета намного легче найти подходящее место в машине, да и крепление должно позволять устанавливать его на любой поверхности.

Хорошие контроллеры могут запоминать фон окружающей среды при постановке транспорта на охрану и приспосабливаться к меняющимся условиям в течение всей службы на своем посту.

Большую роль играет ток потребления «электронного сторожа»  в режиме охраны. Учтите, что зарядки аккумулятора может хватить всего на несколько дней. Поэтому, во время отъезда в командировку, оставив машину с включенной сигнализацией, учтите, что вернувшись, Вы можете застать свой транспорт с севшим аккумулятором, а возможно, и совсем не застать, ведь охрана отключена. Поэтому, при покупке контроллеров, всегда интересуйтесь, какое у них потребление тока.