Умный крестьянин готовит сани летом, а умный водитель уже летом думает о зимних шинах на свой автомобиль. Конечно, полную и объективную оценку зимним шинам 2009 года можно будет дать только весной следующего, но некоторые тенденции в предложении зимних шин наметились уже сегодня.
Один из факторов, непосредственно влияющий на рынок автомобильных шин, не сочтите за пафос, это глобальное потепление климата планеты. Оно заметно, что называется, невооруженным взглядом, люди старшего возраста говорят об определенном смягчении климата, и повышении средней зимней температуры. Последние несколько зим в центральной части России выдались мягкими, что сподвигло многих автовладельцев в последние годы воздерживаться от покупки шипованных шин. Для слякотных и разъеденных солью дорог мегаполисов, предпочтительнее фрикционные шины («липучки»). И конечно производители шин не замедлили отреагировать на этот спрос. Как отечественные так и зарубежные.
Финская Nokian Tyres представила две модели фрикционных шин — Nokian Hakkapeliitta R, для легковых машин, и вариант для внедорожника Nokian Hakkapeliitta R SUV. Между прочим, для компании Nokian Tyres Nokian Tyres фрикционные шины для внедорожников — это новый продукт. Финны так же утверждают, что одна из трех «примиум» шин, которые продаются в России — это их продукция. Обе эти новинки, по заявлению представителей финской стороны, позволят владельцу автомобиля значительно экономить топливо, в связи с низким сопротивлением качению. Это дает возможность на целых 0,5 литра сократить расход топлива (на 100 км). И для экологической обстановки это полезно. При разработке своей продукции инженеры Nokian особо обращали внимание на сцепление Hakkapeliitta R с дорогой в критической ситуации. Поэтому ее разрабатывалась как шину, которая будет одинаково хорошо себя вести и в теплое время суток и холод. А показатели сцепления финны улучшают применением … рапсового масла. Она входит в состав резины. В шашках плечевой зоны устроены специальные карманчатые ламели, которые подобно насосу выкачивают воду из области контакта протектора с землей. Это значительно увеличивает силу сцепления в слякотную погоду, а ведь любой водитель знает, что такая мокрая дорога гораздо опаснее и коварнее обледенелой. В каждой шине 800 таких «насосов». Если кто не в курсе, то индекс R в названии Nokian Hakkapeliitta R и Nokian Hakkapeliitta R SUV, это индекс скорости, равный 170 км/час, максимальный среди всех своих конкурентов.
Шведская Gislaved подготовила для нынешнего сезона модель Soft Frost 3. Это тоже нешипованные шины для зимнего периода. Они наследовали у предшествующих моделей их главные, весьма высокие характеристики. Gislaved Soft Frost 3 предназначаются для зимней городской дороги, шведское качество, вкупе с новейшими инновациями в технологии, гарантирует необычайную легкость на любой зимней трассе, отличную скорость и минимальный тормозной путь.
В категории «на снегу» обращаем Ваше внимание на новинку от Dunlop — Ice 01. Зимняя шина, предназначенная для движения на легковых авто преимущественно по влажным, холодным, снежным и ледяным покрытиям. Обладает превосходными легко контролируемыми динамическими качествами. Также в сезоне 2009 финская фирма Nokian — производитель непревзойденных зимних шин представляет шину Nokian WR G2 (generation two — «второе поколение»). Специально разработанную для удовлетворения спроса потребителей стран Центральной Европы. Уникальные свойства Nokian WR G2, позволяющие ездить по слякоти или противостоять слашплэнингу, были достигнуты не в ущерб другим основным характеристикам хорошей зимней резины. Nokian WR G2 отлично подходит как для езды по заснеженным дорогам, так и по чистому асфальту даже на высоких скоростях. Nokian WR G2 также хороша на мокрой дороге: показывает превосходное сцепление, остается стабильной и уверенно тормозит по влажной поверхности.
Nokian к тому же представляет зимнюю шину для северных районов — Nokian Hakkapeliitta R. Шина Nokian Hakkapeliitta R легко вращается, экономно расходует топливо, отличается стабильностью и чуткостью в управлении. По характеристикам сцепления на мокрой дороге — шина нового поколения. Эта нешипованная шина представляет лучшие черты семейства Hakkapeliitta, она создана для любой зимней погоды и максимально требовательных условий. Новая отметка на боковине Nokian Hakkapeliitta R «ultra low rolling resistance» означает «исключительно низкое сопротивление качению». Несмотря на отличные характеристики качения, тормозная способность шины превосходит показатели предшественницы при движении по льду, снегу, и особенно на мокрой поверхности.
Из отечественных производителей надо отметить компанию «СИБУР — Русские шины». Прошлой зимой они представили новинок на несколько лет вперед. Обратите свое внимание на фрикционные шины Cordiant Polar SL. Это тоже первенец среди «фрикционников», только уже от «СИБУР — Русские шины». В этой шине используются инновационные технологии, резина включает смесь техуглерода и силики. Это позволило российским разработчикам повысить сцепление на льду и снеге на 7%, и выйти на уровень ведущих европейских грандов в премиум-классе. А средний диапазон цен на рынке уже давно находится под контролем отечественных предприятий (около 75 %). Протекторы снабжены расширяющимися канавками, которые эффективно отводят слякотную кашицу и дают гарантированное сцепление шины с дорогой.
Из шипованной продукции отметим шины от Goodyear. Известная фирма держит свою марку, успешную серия шин UG 500 продолжила Ultra Grip Extreme. Сама резина протекторов Ultra Grip Extreme , по технологии «Twin Grip», неоднородна, состоит из двух слоев. Верхний слой протектора мягкий, а внутренний, наоборот, очень твердый. Получается, что мягкий слой лучше «цепляет» за скользкую поверхность, а в плотном слое надежно держатся шипы. Это обеспечивает автомобилю отличное управление и на сухой скользкой дороге, и на мокрой.