Сегодня компания Bridgestone является одним из общепризнанных лидеров в области производства шин для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и коммерческого транспорта. За свою более чем семидесяти пятилетнюю историю Bridgestone из небольшого семейного бизнеса в Японии превратилась в мультинациональную корпорацию с производственными мощностями в Азии, Северной Америке и Европе. Шины Bridgestone стали синонимом самых новейших технологий, высоких эксплуатационных характеристик и непревзойденного качества.
История компании Bridgestone началась в Японии в 1930 году, когда ее основатель, молодой талантливый предприниматель Шоджиро Ишибаши создал свою первую шину. До этого он владел семейным предприятием по производству японской национальной обуви в городе Куруме. Шоджиро Ишибаши стал производить традиционные японские деревянные сандалии, но уже на каучуковой подошве. Наладив каучуковое производство, он перешел к созданию велосипедных шин.
В 1931 году Шоджиро Ишибаши основал компанию Bridgestone. Название нового предприятия было связано с именем его владельца, ведь в переводе с английского фамилия Ишибаши переводится как «stone bridge». Таким образом, в городе Куруме с начала 30-х годов началось производство шинной продукции под маркой Bridgestone.
В 1935 году компания стала производить мячи для гольфа, что способствовало росту популярности нового японского производственного предприятия. После перемещения штаб-квартиры компании в Токио, Bridgestone начала осваивать и другие секторы рынка, связанные с резинотехническими изделиями. Было запущено производство резиновых шлангов, ремней и различных вибро-изоляционных материалов.
Кстати, и сегодня Bridgestone, помимо шинной продукции, осуществляет выпуск конвейерных лент, шлангов, спортивных принадлежностей и изоляционных материалов. Примечательно, что в 1937 году компания сменила свое название на Nippon Tire Ltd, то есть «Японская шинная компания». Это неудивительно, ведь именно производству шин глава компании Шоджиро Ишибаши решил уделять самое пристальное внимание.
Как и многие другие мировые производители шин, компания Bridgestone столкнулась с серьезными трудностями во время Второй мировой войны и в послевоенные годы. Предприятие занималось только выпуском изделий, необходимых для нужд японской армии. А после окончания военных действий перед руководством компании встал вопрос о том, как перестроить свою деятельность и вновь производить резинотехнические изделия для массового потребителя. Но преодолев трудности, заводы Bridgestone в Куруме и Йокогаме все же стали производить автомобильные шины. Уже в пятидесятые годы компания Bridgestone стала крупнейшим производителем шин в стране с объемом продаж в десять миллиардов йен в год. А Шоджиро Ишибаши вернул своему предприятию старое, емкое название.
В 1962 году компания Bridgestone представила первые грузовые радиальные шины, а спустя два года и первые радиальные покрышки для легковых автомобилей. Кроме массового производства автомобильных шин, Bridgestone выпускает и велосипеды, став одним из лидеров в Японии на этом рынке. Завоевав серьезную репутацию внутри своей страны, компания, наконец, начала экспансию и в другие регионы со своей продукцией. Сначала открылся завод Bridgestone в Малайзии, а в 1967 году компания открыла дочернюю компанию в Соединенных Штатах, что ознаменовало собой проникновение на рынок Северной Америки. В 60-70-е годы компания Шоджиро Ишибаши взяла курс на повышение качества своей шинной продукции и увеличение объемов производства.
В 1972 году было открыто представительство японского производителя авторезины в Европе. Несмотря на кончину Шоджиро Ишибаши в 1976 году, компания продолжила свое развитие. Большой успех марке Bridgestone принесла высокопроизводительная радиальная шина RE47, выпущенная в 1979 году.
В 80-е годы компания Bridgestone сделала существенный скачок вперед в отношении технологических инноваций. Инженеры Bridgestone в 1982 году представили свою инновационную разработку — первую японскую зимнюю нешипованную шину. Для нее впоследствии был разработан и специальный микропористый состав резины. Этим технологические достижения компании не ограничились. Bridgestone сумела запатентовать новую технологию сопротивления качению. Успехи компании не остались незамеченными и шины Bridgestone были выбраны в качестве оригинальной комплектации для 959-ой модели автомобиля Porsche.
В конце 80-х годов состоялось и еще одно знаковое событие для компании. Она приобрела успешную американскую фирму по производству шин Firestone, которая была основана талантливым изобретателем Харви С. Фирестоном. На момент слияния двух компаний Firestone являлась вторым по величине шинным производителем в Соединенных Штатах. Приобретение обошлось Bridgestone в 2,6 миллиардов долларов, но означало преобразование компании в глобальную шинную корпорацию. Bridgestone обзавелась, таким образом, современными производственными мощностями в американском штате Теннеси.
В начале 90-х годов объединенная компания Bridgestone и Firestone открыла европейскую штаб-квартиру в Брюсселе, которая взяла на себя центральную роль в продвижении шинной продукции в различные страны Европы. В 1995 году Bridgestone открыло свое представительство в Москве, впервые представив, таким образом, свои шины на рынке СНГ. На российском рынке компания запускает масштабную рекламную компанию и развертывает свою торговую сеть в различных регионах страны. В 1999 году шины Bridgestone появились на прилавках российских магазинов в розничной продаже.
В 90-е годы Bridgestone также начала активно участвовать в гоночных соревнованиях, предложив свои шины миру автоспорта. В 1997 году шины Bridgestone Potenza были использованы в гонках Формулы-1, причем сразу принесли компании призовые места. Уже годом спустя знаменитый финский гонщик Мика Хаккинен на болиде команды Мерседес/Макларен, оснащенном шинами Bridgestone, выиграл чемпионат Формулы-1. Впоследствии компания Bridgestone неоднократно завоевывала чемпионское звание в самых престижных автомобильных гонках, поставляя шины для участников чемпионата. Уже в 2000-е годы японский шинный гигант начал поставлять резину и для участников мотогонок Moto GP.
В 2001 году компания Bridgestone была признана ведущим мировым производителем в области выпуска безопасных шин, основанных на технологии Run-flat. Такие покрышки не бояться проколов и способны обеспечивать безопасную езду «на спущенном колесе». Шины Bridgestone Potenza RE040 RFT, выполненные по этой технологии, обрели широкую популярность и были приняты в качестве оригинальной комплектации для престижных спортивных моделей BMW и Lexus.
Еще одна инновационная разработка компании Bridgestone – это новая система безопасности Aircept, которая была представлена в 2002 году и стала применяться в сверхшироких шинах для грузовых автомобилей и автобусов. В 2004 году с конвейера одного из заводов Bridgestone была выпущена миллионная покрышка компании. В этот же период открылся и новый испытательный полигон Bridgestone в Европе, который разместился на 144 гектарах в окрестностях Рима. Здесь инженеры Bridgestone проводят тесты и испытания новых автомобильных покрышек круглый год. В последние годы Bridgestone вышла на новый для себя рынок восстановления протекторов. Все началось в конце 2006 года с покупки Bandag Incorporated – одной из крупнейших мировых компаний, занимавшихся восстановлением шин.
В настоящее время в мировом рейтинге производителей шинной продукции компания Bridgestone заслуженно занимает одно из лидирующих позиций. Она располагает более чем 155-ю заводами, расположенными в Азии, Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке. Все модели шин, выпускаемые под маркой Bridgestone, проходят тщательные тесты и доводятся до совершенства на девяти испытательных полигонах. Ищите дипломы старого образца, у нас можно купить диплом СССР , диплом старого образца!
Благодаря масштабному производству и реализации своей продукции практически по всему миру компания Bridgestone сегодня может позволить себе тратить огромные средства на разработку новых автомобильных покрышек. Все это положительным образом сказывается на технических характеристиках, безопасности и сроке службы шин Bridgestone. В будущем компания планирует продолжение своей экспансии на мировые рынки под фирменным девизом «Доверие и гордость», отражающим желание создавать высококачественные шины для широкого круга потребителей.
Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)