На автосалоне в Женеве представили новое поколение компактного хэтчбека Nissan Micra. Оно стало уже четвертым по счету за всю историю модели. Новинка традиционно появится в продаже в 160 странах мира. Помимо этой премьеры, Nissan представил в Швейцарии абсолютно новый кроссовер Juke, построенный на той же платформе V, что и Micra, а также обновленные Qashqai, Pathfinder и Navara. Нашлось место на стенде для родстера 370Z и электромобиля Leaf.
Кто бы мог подумать, что Женева в этом году будет выглядеть настолько мощно, ведь не только Nissan показал столько интересных премьер. Внушительно смотрятся и стенды других производителей. Которых, к слову, в Швейцарию приехало на порядок больше, нежели на другие автосалоны в этом году.
Но вернемся к главному. Маленький компакт Micra и в третьем поколении был очень хорош. Его полюбили за надежность и уникальный внешний вид, которые к тому же всегда сочетались с довольно приемлемой ценой. Четвертое поколение, судя по всему, будет эксплуатировать те же ценности. Карлос Гон вообще пообещал, что эта новинка станет своеобразной компиляцией всего 25-летнего опыта компании в создании компактных автомобилей и должна понравиться глобальной аудитории. Задача, конечно, не из легких, но в этом деле главное – унифицировать продукт. Видимо, именно поэтому внешний облик модели настолько сильно изменился.
Силуэт, в принципе, сохранили старый, но теперь передняя и задняя части автомобиля выглядят абсолютно иначе. Возможно, нужно немного времени, чтобы привыкнуть к новым чертам, но пока Micra смотрится как-то уж очень собирательно. Зато внутри изменения точно пошли на пользу. Интерьер салона изобилует обтекаемыми линиями, в центральной части нашли место для монитора с навигацией, который уже устанавливался на третьем поколении модели. Самое главное, что по-прежнему на месте главный атрибут – удобное рулевое колесо. Дело в том, что все владельцы предыдущего поколения отмечали весьма удобную “баранку”, чем-то напоминающую штурвал пилота.
В зависимости от комплектации Micra будет оснащаться и многими системами, которые ранее были недоступны этому классу автомобилей. Речь идет о парковочной системе PSM, системе доступа без ключа, панорамной крыше, навигационной системе, а также датчиках дождя и света.
Если же говорить о габаритах автомобиля, то они ожидаемо стали очередным подтверждением главного правила последних лет – каждое новое поколение обязательно показывает рост по всем показателям. Так вот, длина теперь составляет 3780 миллиметров, что на 65 мм больше, чем раньше, ширина – 1665 мм (+5 мм), а колесная база – 2450 мм (+20 мм). Единственным исключением из правила стала высота хэтчбека, которая теперь равна 1525 мм, а это на 15 мм ниже, чем у Nissan Micra предыдущего поколения.
Ожидается, что сначала в продажу на европейском рынке пойдет Nissan Micra с трехцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 1,2 литра, мощностью 80 л.с. и с крутящим моментом 108 Нм. Ну а позже в линейку планируют добавить еще один агрегат мощностью 98 л.с. с тем же объемом, но оснащенный турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Двигатель с турбиной будет комплектоваться модной системой Start/Stop, которая автоматически глушит мотор на светофорах или в пробке. Агрегатироваться эти силовые установки будут с пятиступенчатой механической коробкой передач или с вариатором CVT.
Nissan Micra пойдет в продажу уже в ноябре 2010 года, тогда как модель Juke, построенная на той же платформе, в сентябре только встанет на конвейер. Производство четвертого поколения Micra будет налажено на заводах в Таиланде, Китае, Индии и Мексике. Первоначально новинка должна будет пойти в продажу в Таиланде.
Артем Барановский