Рекордно низкий уровень сопротивления качению – минимальный для шин премиального класса – таким достижением может похвастать прототип будущей летней новинки Nokian. Девятого марта в логистическом центре компании Nokian Tyres, г. Нокиа (Финляндия) были проведены сравнительные тесты, целью которых было продемонстрировать, на что способен прототип новой летней шины Nokian Tyres. В тестах была задействована летняя премиум шина, один из лидеров рынка. Также в тестировании принимала участие лучшая нешипованная зимняя шина последних лет Hakkapeliitta R.
Для того чтобы наиболее точно определить уровень качения тестируемых шин, в логистическом центре Nokian Tyres был оборудован трек со специальным возвышением, с которого трижды был спущен один и тот же автомобиль, но каждый раз «обутый» в новый тестируемый комплект шин. Автомобиль спускался с выключенным двигателем, после чего происходил замер давления в шинах. Благодаря специальным делениям, указанным по всей длине трека, специалисты компании и специально приглашенные наблюдатели смогли провести точные замеры – в каких именно шинах автомобиль по инерции смог прокатиться дольше.
Первыми тесту подвергся комплект одних из наиболее популярных на рынке летних шин, разработанных в соответствии с самыми последними экологическими стандартами. Показанный результат составляет – 78,9 метров. Далее свой результат продемонстрировала зимняя нешипованнная шина Hakkapeliitta R – 99,5 метров.
Прототип новой летней шины Nokian, разработанный с технологиями ближайшего будущего, продемонстрировал абсолютно феноменальный результат – 129 метров, что на 63% превышает результаты ранее протестированной летней шины, созданной в соответствии с современными технологиями.
«Сегодня мы протестировали прототип летних шин Nokian, и, как мы видим, результаты были просто удивительными,» — говорит Теппо Хуовила, директор по исследованиям и развитию компании Nokian Tyres, — «Более того, наши результаты открывают новые горизонты даже для премиальной продукции. Конечно же, на данном этапе мы не можем сообщить обо всех инновациях, но мы можем сказать, что все они будут воплощены в новом поколении летних шин Nokian. Некоторые из наших разработок все еще находятся на лабораторном уровне, но некоторые будут внедрены в уже следующем нашем продукте. Помимо достигнутого уровня сопротивления качению, нам необходимо сохранить на соответствующем высоком уровне другие ключевые, отвечающие за безопасность, свойства шины, например, сцепление и аквапланирование. Уверен, в ближайшем будущем потребители смогут оценить наш новый продукт, который будет создан на основе новейших разработок и достижений специалистов Nokian Tyres.»
Новая система аттестации позволит облегчить процесс покупки шин
В странах Европейского Союза с ноября 2012 года вводится новая система классификации экологически безопасных шин для легковых автомобилей: каждая шина будет иметь специальную наклейку, содержащую основную информацию об эффективности продукта. Новая система аттестации будет функционировать аналогично классификации для бытовой техники: A, B, C, D, E, F и G, в которой А-класс является самым высоким, а G- наиболее низким.
В соответствии с новой системой классификации, уровень сопротивления качению у лучших шин для легковых автомобилей соответствуют классу С, однако большинство присутствующих на рынке шин принадлежат к классам Е, F и G. На практике переход от одного класса в следующий означает, что расход топлива автомобиля, в среднем, уменьшается примерно от 2 до 3 процентов.
«Прототип нашего нового летнего продукта – это пример шины будущего, ее топливная эффективность практически соответствует классу А,» — утверждает Теппо Хуовила, — «Компания Nokian Tyres идет в ногу со временем и стремится отвечать ожиданиям своих потребителей. Наравне с вопросами обеспечения безопасности передвижении автомобиля все большее значение приобретают вопросы бережного отношения к окружающей среде. Поэтому в своих разработках новой летней шины мы сосредоточили особое внимание на такой характеристике, как низкое сопротивление качению. Известно, что автомобиль, обутый в шины с низким сопротивлением качению, в среднем, на каждые 100 км расходует на пол-литра топлива меньше. В свою очередь, это снижает количество выбросов CO2 в атмосферу. Для электрических и гибридных автомобилей низкое сопротивление качению способствует увеличению операционного радиуса, что крайне важно для этой категории машин.»
«Мы находимся в активном поиске новых материалов для производства шин. Например, в ближайшее время мы будем использовать новые поколения силики и соединений стальных конструкций корда, так как благодаря им снижается сопротивление качению шины. Вероятнее всего, в 2015 году лучшие шины для легковых автомобилей будут способствовать снижению расхода топлива на 5% по сравнению с лучшими шинами, представленными на рынке сегодня. И это будет достигнуто без ущерба для уже внедренных основных функций безопасности.»