С приближением ноября наступает то время, когда автолюбителям приходится всё чаще двигаться по дорогам в дождливую, а то и в снежную погоду. Именно в это время нужно подготавливать автомобиль к зимнему сезону. Именно тогда у автовладельцев может возникнуть вопрос, какую именно резину следует выбрать для своего автомобиля.
Производители автомобильных шин дают рекомендации начинать «переобувать» автомобиль, когда средняя температура за сутки перестаёт подниматься выше, чем семь градусов Цельсия. Резина для лета при низкой температуре перестаёт быть эластичной, что ведёт в свою очередь к значительному ухудшению сцепления протектора покрышки с дорожным покрытием. А вот протектор зимних шин может сохранять свою эластичность и остаётся мягким, не теряя своих свойств сцепления. Кроме того, среди автолюбителей существует мнение, что как в зимний, так и в летний период вполне можно установить всесезонные шины, однако так ли это на самом деле?
От зимней всесезонная резина отличается главным образом рисунком протектора, который является менее разреженным, а от летних шин – более твёрдым составом. Всесезонные покрышки – это не замена зимней и летней резины, это определённый компромисс между ними. Всесезонные шины прекрасно подходят для езды, когда речь идёт об асфальтированной дороге, неважно, сухой или мокрой, однако для дорог, покрытых льдом или снегом, они уже будут оптимальным вариантом, так как процесс остановки на таких дорогах у них имеет не очень высокую эффективность. В общем, любой автолюбитель должен понимать, что всесезонные шины – это совсем не те шины, которые с одинаковой эффективностью можно использовать как летом, так и зимой.
Главным достоинством всесезонной резины является то, что они освобождают автолюбителя от необходимости каждый сезон ставить другие комплекты шин, цены их мало отличаются от цен на летние шины, к тому же, они не издают слишком большой шум во время движения по асфальтированным покрытиям. Тем не менее, подобные автошины изнашиваются намного быстрее, чем зимние или летние. Срок их службы составляет не более полутора лет. Их нельзя ставить на гоночные автомобили и, как говорилось выше, они не подходят для климата, где характерны очень низкие зимние температуры.
Всесезонные шины больше подходят для мягкого климата, который характерен для Центральной Европы, где их применение является весьма распространённым.