Двигатель главный элемент любого автомобиля; именно от него зависят сама возможность движения и все основные ходовые характеристики машины. Именно поэтому работоспособность мотора должна поддерживаться на определенном уровне; для этого необходимо принимать во внимание множество факторов, в т. ч. средние и максимальные нагрузки, температурный режим эксплуатации, условия езды, качества и типа ГСМ и топлива, продуктивности функционировании системы воздушной очистки и т. д. Для того чтобы добиться высокой стабильности в работе силового агрегата, необходимо соблюдать ряд правил. Конечно, у каждой машины свои особенности, но некоторые аспекты едины для транспортных средств любых типов.
В первую очередь необходимо следить за маслом. Оно должно быть качественным и своевременно обновляться. Чем меньше будет промежуток между подобными обновлениями, тем лучше будет работать силовой агрегат. Выбирая ГСМ, контролируйте показатель вязкости либо обратите внимание на синтетические или полусинтетические варианты универсального типа.
Второй важный фактор — масляный фильтр. В среднем его желательно менять не реже чем 1 раз на 10 000 километров пробега, а также следить за своевременным сливом накопившегося отстоя (в противном случае гидравлическое сопротивление всей системы вырастет и начнет оказывать деструктивное воздействие на мотор). Масляные фильтры — чуть ли не самые ходовые запчасти для «БМВ-Е39», «Киа-Рио» и всех прочих автомашин.
Кроме того, желательно пару раз в год очищать топливный бак от разнообразных накоплений. Еще одно потенциально слабое место — ремень ГРМ. Вне зависимости от того, что указано в инструкции (а там, как правило, указаны предельные показатели), замену стоит производить через каждые 60 000 километров; если диагностируется чрезмерный износ, то и чаще. В принципе подобное правило охватывает и другие активно эксплуатируемые запчасти «Портер-Хундай», «Ауди-А8» и других машин. Дополнительный тонкий момент в эксплуатации автомобиля — прогрев силового агрегата в холодную погоду. Мнений по этому вопросу много, однако большинство экспертов сходятся на том, что период разогрева не должен быть слишком длительным — как только мотор переходит с «чихания» на ровную работу, можно ехать.
Еще одна эксплуатационная тонкость — избегание продолжительной работы двигателя на высоких оборотах. Более 4000 оборотов — режим, при котором кривошипно-шатунный механизм и цилиндро-поршневая группа гарантированно получают сильный износ, приводя к уменьшению ресурса мотора.