GY_GenencorПравда, путь не слишком дешевый: технология производства «резинотехнического» сырья из разлагаемых отходов довольно сложна и требует многомиллионных инвестиций. Правда, ни шинников, ни их партнеров из компании Genencor это не останавливает: возможность избавиться от постоянных колебаний цен на исчерпаемые нефтепродукты мотивирует не меньше, чем перспектива изготовления синтетических компонентов из практически дармового и возобновляемого сырья вроде сельскохозяйственных отходов и объедков.

GY GenencorО возможности массового производства резины на основе «зеленой» альтернативы «нефтяного» изопрена заговорили вслух летом прошлого года, когда специалисты Genencor и Goodyear объявили о планах строительства сети биоперегонных предприятий, использующих новую технологию BioIsoprene. А через несколько месяцев — как раз к открытию экологического саммита ООН в Копенгагене — была представлена шина-прототип из «био-изопреновой» резины. Несмотря на произведенный фурор, о начале массового производства шин Goodyear BioIsoprene речь пока не идет: в настоящее время по новой технологии работает единственное «пилотное» предприятие, а на дальнейшее развитие идеи у Genencor и Goodyear уйдут как минимум три года и $50 млн.

Игра стоит свеч, и в этом сомнений нет: по данным ведущей исследовательской компании в химической индустрии SRI Consulting мировая потребность в чистом изопрене нынче переваливает за 850 тысяч тонн в год — цена вопроса $1,5 млрд! Так что задача, поставленная перед разработчиками технологии BioIsoprene, заключается не только в удовлетворении собственных нужд корпорации (на долю синтетической резины на основе «нефтяного» изопрена приходится почти четверть всех расходов Goodyear на материалы для производства шин), но и в возможности продажи промышленных объемов «био-изопрена» сторонним компаниям уже в 2013 году.

Источник: www.ityre.com