Немецкий концерн Continental является одним из ведущих европейских производителей шинной продукции и резинотехнических изделий. Шины Continental в особом представлении не нуждаются, они хорошо знакомы автовладельцам, в том числе российским водителям. При производстве автомобильной резины компания делает ставку на высокое качество, безопасность и длительный срок эксплуатации своих шин. Хотя Continental сегодня производит и тормозные системы, и электронику, и информационные системы, основную прибыль немецкой компании приносит именно реализация покрышек для легковых и грузовых автомобилей, внедорожников, мотоциклов, велосипедов и автобусов.
Потребители во всем мире отмечают превосходное сцепление шин Continental с дорогой, их надежность и безопасность, а также высокий уровень комфорта при вождении. Концерну Continental мы обязаны многими ключевыми нововведениями и инновациями, которые способствовали существенному повышению безопасности автомобильных шин.
Шинная марка Continental имеет очень давнюю историю. Все началось еще в1871 году в Ганновере, когда было организовано акционерное общество «Continental Caoutchuc & Gutta — Percha Company». Это предприятие занималось производством различных изделий из каучука, в первую очередь, литых шин для конных экипажей и велосипедов. В 1882 году появился знаменитый символ немецкой компании, который сегодня, наверное, знаком каждому автовладельцу – это изображение лошади, вставшей на дыбы. Собственно, это изображение является частью герба земли Саксония и олицетворяет собой город Ганновер, где и родилась шинная марка Continental.
Спустя десять лет предприятие одним из первых в Европе начало выпускать пневматические шины для велосипедов. В скором времени компания переключается и на выпуск покрышек для автомобилей, которые тогда только начинали появляться на улицах немецких городов. Интерес к продукции компании Continental подхлестнула сенсационная победа на автомобильных гонках в Ницце в 1901 году. В этой гонке первым доехал до финиша автомобиль Mercedes, оснащенный пневматическими шинами Continental.
Примечательно, что шины немецкой марки появились в России еще в далеком 1903 году, когда в Санкт-Петербурге, столице Российской империи, появилось представительство компании Continental. Через два года в розничной продаже в Европе появляются уникальные противоскользящие шины Continental. Между прочим, именно они явились прототипом современных шипованных шин.
В 1909 году инженерами Continental были впервые проведены испытания синтетической резины, которая впоследствии стала использоваться при изготовлении автомобильных шин. В преддверии своего пятидесятилетнего юбилея, в 1921 году немецкая компания выпустила шины с более гибким кордом из волокнистой ткани и первые грузовые пневматические покрышки, заменив, тем самым, литые грузовые шины, широко использовавшиеся до этого.
На немецких производственных предприятиях постоянно шла исследовательская работа, и вот уже в 1926 году для повышения эксплуатационного ресурса автомобильных шин инженеры Continental начали применять углерод. Коммерческие успехи компании позволили ей приобрести еще два завода в Германии. Победы в автомобильных гонках стали для Continental важной составляющей продвижения своей продукции на европейский рынок.
В 30-е годы автомобили Mercedes и Auto-Union, оснащенные шинами Continental, неоднократно завоевывали первые места на гоночных соревнованиях в Италии, Германии и Северной Африке. Уже во время Второй мировой войны Continental получила патент на изготовление бескамерных шин. После окончания войны немецкое предприятие сумело в короткие сроки восстановить свой производственный потенциал.
Уже в 1952 году в ассортименте компании Continental появляются шины М+S, предназначенные для эксплуатации в сугубо зимних условиях. Возобновились победы автомобилей, снабженных шинами Continental, в престижных гоночных соревнованиях во Франции, Италии и Великобритании.
В 1955 году Continental первой среди немецких компаний начала производить бескамерные шины, а спустя пять лет она приступила к выпуску шин с радиальным кордом. Начиная с 60-х годов, Continental приступила к активному освоению европейских и мировых рынков, расширяя свою производственную базу в других странах. Компания открыла собственный завод во Франции, подписала соглашение о партнерстве с австрийской фирмой по производству шин Semperit и основала совместное предприятие в Португалии. Continental всегда уделяла самое пристальное внимание исследованиям и инновационным разработкам, чему способствовало открытие в 1967 году испытательного полигона Contidrom в городе Люнебург.
В 1991 году немецкий концерн выпускает свою первую экологическую автомобильную шину ContiEcoContact, которая позволила экономить топливо и отличалась долгим сроком службы. С приобретением в 1993 году контрольного пакета акций крупной чешской компании Barum, занимающейся производством шин для легковых и грузовых автомобилей, Continental существенно расширила свою дилерскую сбытовую сеть. А спустя пять лет состоялось и еще одно важное событие в истории компании – покупка американской компании ITT Industries Inc. по изготовлению автомобильных тормозов и шасси. Теперь немецкий концерн получил возможность для полноценного выхода на рынок Северной Америки, где стартовало массовое производство шин Continental Tyres.
В дальнейшем экспансия Continental продолжилась – были приобретены заводы и магазины в Мексике, основано совместное предприятие в Словакии, открыты производственные мощности в Южной Америке, Восточной Европе, Азии и Южной Африке. Все это укрепило позиции компании Continental на мировом рынке и значительно повысило узнаваемость немецкого шинного бренда.
В 2000-х годах концерн Continental подписал соглашение о сотрудничестве с другим известным производителем авторезины, компанией Bridgestone для совместной разработки шин на основе технологии Run-Flat. Такие шины совершенно не боятся проколов и способны обеспечить водителю безопасную «езду на спущенном колесе» за счет своей усиленной конструкции. Сегодня компания Continental уделяет серьезное внимание разработке и выпуску подобных покрышек.
В 2003 году была представлена первая в мире автомобильная шина ContiSportContact 2 Vmax, которая предназначена для скоростей 360 км/ч. А сравнительно недавно, в 2010 году крупнейший немецкий производитель авторезины выпустил на рынок зимние шины ContiIceContact, в которых была реализована инновационная технология «алмазный шип».
Вообще, Continental за свою более чем сто тридцатилетнюю историю может похвастаться целым рядом конструкторских новинок и инноваций, внеся, таким образом, свой вклад в развитие шинной индустрии. Благодаря постоянным исследованиям и усовершенствованиям шины Continental нередко признавались лучшими экспертами авторитетных изданий и независимых организаций. Собственные лаборатории, научные центры и испытательные полигоны позволяют компании находиться на гребне волны технологических инноваций. Новейшие технологии, реализованные в шинах Continental, позволяют улучшить сцепные свойства и управляемость автомобиля на сухом и мокром дорожном покрытии, уменьшив, тем самым, риск попадания в аварию. Например, в исследовательских лабораториях немецкого концерна была разработана уникальная резиновая смесь Black Chili, способная приспосабливаться к особенностям дорожного покрытия.
Также можно отметить инновационную технологию шипа Brilliant Plus, внедрение которой в шинах Continental позволило существенно сократить тормозной путь. Кроме того, среди новейших разработок компании Continental можно отметить 3D ламели, асимметричные ребра шага протектора, специальные грунтозацепы , технологию ContiSeal для устранения небольших проколов и многое другое.
На сегодняшний день Continental является одним из ведущих производителей автомобильных шин во всем мире, ежегодный оборот немецкого концерна перевалил за 25 миллиардов евро. Компания располагает более чем 50-ю заводами по всему миру и предлагает шины под торговыми марками Continental, Viking, Tyfoon, Gislaved, General Tire, Barum, Uniroyal и Semperit. Главными ценностями компании остаются «надежность, комфорт и удовольствие от вождения». Для воплощения этих ценностей Continental постоянно разрабатывает и выпускает новые модели автомобильных шин с улучшенными характеристиками.