Процесс разработки и производства автомобильных шин является многосторонним и довольно непростым. Как правило, в нем участвует большое количество специалистов различных профессий – инженеры, конструкторы, а также химики и физики. При этом последние имеют в данной работе чуть ли не первостепенное значение. Все дело в том, что покрышки изготавливаются из резины, которая, в свою очередь, является синтезированным продуктом химической отрасли. Основная работа этих специалистов заключается в выборе и определении необходимой дозы, правильном распределении шинных компонентов, а особенно тех, которые предназначены для смеси протектора.
Одним из ключевых значений, оказывающих влияние на качество и характеристики покрышки, считается состав резиновой смеси. От компонентов, входящих в состав резины, зависят такие характеристики, как устойчивость, прочность, износостойкость, сезонность. То есть материал изготовления покрышек напрямую определяет условия, при которых они будут эксплуатироваться. Резина для зимних шин характеризуется мягкостью, устойчивостью к пониженным температурам, для летних – повышенной жесткостью и износоустойчивостью.
Сегодня в производстве авторезины «участвует» и нефтехимия, а точнее ее продукт – каучук. Причем наравне с синтетическим применяется и натуральный. Почти третья часть резиновой смеси состоит из технического углерода (промышленной сажи). Использование в составе данного компонента, в первую очередь, определяет специфический цвет шины. Также наличие сажи придает покрышке повышенные прочностные и износоустойчивые свойства.
Еще одним элементом, используемым в резиновой смеси, является кремниевая кислота. По сути, это альтернатива техническому углероду из-за постоянного удорожания последнего. Использование данного компонента в резиновой смеси способствует приданию шинам лучших сцепных свойств при различных погодных условиях, делает ее структуру пористой и шероховатой. Причем, чем его больше, тем лучше тяговые свойства шины, а значит, и более продолжительный срок эксплуатации.
Не менее важными частями смеси являются масла и смолы, которые служат вспомогательными материалами и выполняют смягчающую функцию. Чтобы превратить пластичную резиновую смесь в твердую и прочную резину, используется сера. Также для нанесения меньшего вреда природе в состав резиновой смеси добавляют различные экологические наполнители.