Личный автомобиль – это и воплощенная мечта, и средство передвижения, и роскошь, и, несомненно, пассив. Расходы на содержание автотранспорта и обслуживание его немаленькие, и каждый, кто приобретал машину, понимал, что придется постоянно вкладывать в нее. Это обстоятельство очень выгодно автосервисам и их владельцам. Само по себе наличие подобного бизнеса не является залогом постоянного дохода. Важно понимать, что салон по ремонту автомобилей нуждается в хорошей организации и обустройстве, и только тогда «курица начнет нести золотые яйца».

Как организовать работу

Плохо отлаженная система обслуживания может перечеркнуть все старания по оборудованию и оснащению сервис-центра. Чтобы избежать жалоб со стороны клиентов по поводу некачественности, невнимательности и неуспеваемости, нужно четко контролировать прием заказов и их выполнение. Можно делать это самостоятельно, но гораздо проще нанять ответственного человека, который будет следить за системой.

SilverlineT4

Если администратор уже сталкивался с подобной работой, он предложит несколько алгоритмов обслуживания обращающихся за помощью.
Вот один из них – трехэтапный.

  1.  Прием автомобиля, рассмотрение требований клиента, обсуждение сроков и условий выполнения работы. Для того, чтобы впоследствии не возникало споров, желательно оформлять бумажный и электронный вариант заказ-наряда.
  2. После мастер передает транспорт механику.
  3. По окончании работ контролируется качество их выполнения, клиент получает машину обратно.

В случае крупного салона для осуществления всех этапов нужны мастер, делопроизводитель (оформляет документы) и кассир. Если мастерская небольшая, вместо администратора работают сами механики, каждый из них несет ответственность за свой заказ.

Оборудование мастерской

Вне зависимости от спектра предоставляемых услуг в мастерской должны присутствовать: диагностические комплексы, подъемники, сварочное оборудование, материалы и инструменты для покраски и сушки авто. Плюс мелкий инструмент, а также приспособления для слесарных работ.

Оборудование для диагностики поломок – это газоанализаторы, тестеры мотора, сканеры программного обеспечения. Здесь вопрос в том, какие автомобили будет обслуживать СТО – все автомобили или определенную марку. Универсальные тестеры дороже, но у них по понятным причинам более высока вероятность окупаемости, вернее, выше ее скорость.

Стоимость техники

Оборудование импортного происхождения, конечно, дороже российского. В среднем «по больнице», цена на двухстоечные подъемники начинается от четырех с половиной тысяч евро, ножничные – от пяти с половиной. Достоинством последних является то, что они требуют меньше места, соответственно, можно сэкономить на площади. Тем, кто желает приобрести отечественную технику, следует помнить, что качество ее будут отличаться от зарубежной, причем не в лучшую сторону.

Диагностическое оборудование имеет стоимостные пределы в районе 4-7 тысяч евро. Техника для окрашивания также недешева – цифры на уровне десятков тысяч условных единиц.