Сравниваем поведение шипованных шин, шин липучек и всесезонных автошин в зимний период. Одна великая мудрость говорит: «Доверься тем, кто ищет истину, и беги от тех, кто утверждает, что нашел ее». Цель этой статьи искать истину, а не утверждать ее, потому что нет идеальных автошин. Каждый из представленных видов зимних автошин имеет свои недостатки и преимущества. Здесь Вы узнаете о них, а выбирать шины для своего автомобиля Вы будете сами. Поищем истину в нелегком выборе зимних шин вместе?!
На чем будут основаны описания автошин и выводы о качествах зимней резины? Во-первых, на тестах зимних шин, которые проводят ведущие автомобильные журналы, на протяжении вот уже шести лет. Во-вторых, на отзывах автолюбителей, услышанных и прочитанных на различных автомобильных форумах. Самое важное, что об особенностях поведения на зимних дорогах шипованных шин, шин – липучек и всесезонных шин, будет рассказано языком, доступным каждому. Новички, очень занятые люди, женщины-автолюбители – все желающие смогут без напряжения разобраться в зимней резине.
Герой одного оскаровского кинофильма любил повторять: «Объясните мне это так, будто мне пять лет». Эта фраза призывает объяснять любую тему таким образом, чтобы было легко понять всем, и самым далеким от предлагаемой темы людям. О преимуществах и недостатках различных шин, в которые мы одеваем свои авто в зимний период, так, будто и автору и читателю 10 лет, то есть просто, негромоздко, без лишних подробностей и только необходимые цифры и сведения.
Сначала определимся, что входит в понятие «поведение зимней резины на дорогах». Это в основном, критерии, связанные с безопасностью, а именно, устойчивость, сцепляемость, управляемость, проходимость — при разгоне, экстренном торможении, на поворотах.
Все мы знаем, как на поведение автошин на зимних дорогах, влияет качество автошин, их производитель. Есть просто уникальные производители, а бывают аутсайдеры. Дабы избежать зыбких моментов рекламного свойства, а также максимально приблизиться к «золотой середине», в расчет будут браться только шины, производимые крепкими и стабильными середняками.
Что собой представляют зимние дороги в России? Конечно, это зависит от региона, но в большинстве своем зимние дороги – это разнообразное, часто меняющееся покрытие. Оно может быть гладко ледяным; снежным, укатанным; снежным, рассыпчатым; снежно-грязевым; просто асфальтовым. Выясняется, что поведение шипованных автошин, шин-липучек и всесезонных шин очень розниться от того, какая в данный момент зимняя дорога. Как же ведут себя эти автошины на различных покрытиях?
Самый опасный и тяжелый для управления лед на дорогах — это вотчина шипованных автошин. На скользком льду тормозной путь шипованной резины, короче, чем у всесезонной и шин-липучек на 5 — 30 метров, в зависимости от производителя и величине мороза. При разгоне на ледяной поверхности, шипованные автошины тоже ведут себя лучше, до 50 км\ч автомобиль разгоняются быстрей. При движении на поворотах – шипованная резина чувствует себя более уверенно, чем нешипованная, особенно при морозе на грани нуля. При морозе более 10 градусов, устойчивость на поворотах, или по — другому поперечная устойчивость, и у шипованной и у шин-липучек примерно равная. Всесезонные автошины уступают в надежности, но имеют неплохие показатели. Управляемость на льду у всех видов шин примерно равная, шипованные шины лидируют с небольшим преимуществом. Таким образом, лед эта та поверхность, на которой лучше всего себя проявляют шипованные шины. И это закономерно, ведь они и создавались специально для этого.
Не менее часто, чем со льдом, водитель сталкивается зимой со снежным покрытием. Оно может быть как укатанным, так и рыхлым. На рыхлом снегу шипованная резина ведет себя менее уверенно, чем шины-липучки, как при разгоне, так и при торможении. Конечно, при таком покрытии шипам зацепиться просто не за что. На поворотах, преимущество шин-липучек совсем невелико, но оно ощущается. Это преимущество оценивается в 10-15 %. Всесезонные шины ведут себя уже гораздо лучше, чем на льду, но уступают по показателям и шипованной резине и нешипованной. Когда снег укатанный, спрессованный, то у шипованных шин уже появляется возможность сцепки, и поэтому на укатанном снегу они ведут себя практически одинаково с шинами липучками. А вот всесезонные шины на укатанном снегу, более уязвимы, особенно при поворотах у них проявляется низкое боковое сцепление. Снежная стихия для шин-липучек – это дом родной.
Наша зима частенько преподносит нам сюрпризы в виде оттепелей. В такие периоды, посыпанный солью и песком снег превращается в жидкую кашицу. Как же чувствуют себя в такую погоду автошины? Шипованные весьма неплохо, если под кашицей ледяная пленка. Если вода, то шипованные шины ведут себя не совсем послушно по всем показателям. Шины-липучки поведут себя в таких условиях более надежно, но не далеко уйдут они и от всесезонных шин, и от шипованных. Получается, что на такой поверхности, и при разгоне, и при торможении, и при поворотах все три вида зимней резины, ведут себя практически одинаково. И преимущество шин-липучек весьма небольшое. Управляемость на такой поверхности полностью зависит от качества шин, их производителя, а не от их вида. Если на автошинах стоял знак М+S (грязь+снег), то они специально изготовлены для снежно-водяной кашицы на дорогах.
Но снег тает, его чистят снегоуборочные машины, и появляется асфальт. Особенно это актуально для автомагистралей, автодорог федерального значения, центральных улиц городов. Асфальт — такая же зимняя дорога, как и другие. И вот на его поверхности в лидеры вышли шины всесезонного назначения. Их поведение на асфальте гораздо более устойчивое, и управлять автомобилем с такими шинами гораздо удобней. Совсем неудачно ведут себя на асфальте шипованные автошины. Этот вид резины асфальт просто не любит. Эта нелюбовь проявляется даже в том, что шипованные шины портят асфальт, а асфальт портит шипы. Шины-липучки не до такой степени не любят асфальт, но управляемость шин – липучек на таком покрытии оставляет желать лучшего, а именно всесезонных автошин.
Итак, подведем итоги.
1. Шипованные шины просто для ледяных, очень скольких поверхностей.
2. Шины-липучки отлично зарекомендовали себя на снежной поверхности.
3. Всесезонные автошины хороши на асфальтовом покрытии.
4. Все зимние шины неплохо ведут себя на всех зимних поверхностях.
При перепечатке материала полностью или частично сохранение ссылок в тексте и ссылка на проект (AnyTyres.ru) обязательны.