В зимний сезон каждому автовладельцу уже впору задуматься о том, какие шины он будет использовать летом. Крупнейшие мировые автопроизводители каждый год радуют нас своими новинками, в которых воплотились различные инновационные решения инженеров, обеспечивающие максимальную безопасность и комфорт езды на летней дороге. Несмотря на мировой финансовый кризис и закрытие целого ряда производств шинные концерны по-прежнему ведут разработку новых технологий и решений, способных существенно повысить эксплуатационные характеристики летней резины. Поэтому в 2009 году на российском рынке уже появилось или появится в скором времени множество новинок от лидеров мировой индустрии. Особенностью этого года является, конечно, финансовый кризис, который, надо отметить, повлиял и на запросы и требования потребителей. В частности, повысились запросы к экономичности летних шин, то есть, чтобы шина служила как можно более долгий срок и при этом способствовала экономии расхода топлива. По этой причине в этом году многие мировые производители сделали акцент именно на разработке и выпуске таких экономичных шин. Остановимся на новинках летних шин 2009 года более подробно.
Компания Goodyear Tire & Rubber Co представила кевларосодержащие всесезонные шины Wrangler MT/R Kevlar, предназначенные для внедорожников. Использование кевлара, инновационного материала, который в пять раз прочнее стали, обеспечивает прекрасную стойкость боковин к порезам и проколам, что очень важно именно в этих местах, которые должны быть самыми прочными для езды во внедорожных условиях. Боковины шин Goodyear Wrangler MT/R Kevlar на 35% более устойчивы к проколам, чем предшествующие им Goodyear Wrangler MT/R. Новые защитные блоки Tread Guards шины помогают избежать порезов от камней и других объектов, а грунтозацепы Traction Blocks, обеспечивают большую силу сцепления в плечевых зонах.
Другая новинка от Goodyear – всесезонные шины Assurance Fuel Max. В сравнении с ее предшественницей Assurance, резина Assurance Fuel Max демонстрирует на 27% более низкое сопротивление качению. Такие рабочие характеристики автопокрышки отвечают экономическому климату и ценам на горючее, в то время, когда все водители стараются снизить уровень потребления бензина. Представляя на рынке шину Assurance Fuel Max, компания Goodyear предлагает топливно-экономное решение, при этом рабочие характеристики автопокрышки относительно сцепления с влажными покрытиями и на сухих дорогах остаются на высоком уровне.
Наконец, еще одни новые шины от компании Goodyear – инновационные летние шины OptiGrip. Они разработаны по запатентованной технологии SmartWear – протектор шин состоит из двух слоев, каждый из которых обладает своими особенностями. Первый в сочетании с трехмерными взаимосвязанными блоками рисунка протектора имеет высокую износостойкость и обеспечивает надежные характеристики движения на сухой дорожной поверхности. Нижний слой рассчитан на увеличенное сцепление с мокрой дорогой и поддержание лучших в сегменте характеристик торможения и управляемости на мокром асфальте в течение всего срока службы шины. По мере истирания блоков протектора изменяется рисунок протектора резины. Канавки и желобки становятся шире, за счет чего усиливается сопротивление аквапланированию.
В 2009 году на европейском рынке появится новинка от компании Bridgestone – экономичные летние шины Turanza ER300 Ecopia. Ранее шины Ecopia продавались лишь в Японии. Специальный состав резиновой смеси покрышки, созданный с использованием нанотехнологий, обеспечивает более низкое сопротивление качению, что позволяет сократить расход топлива и уменьшить выбросы углекислого газа. Резина Turanza ER300 Ecopia также гарантирует улучшенное сцепление на мокрой поверхности. По словам вице-президента по продажам и маркетингу Bridgestone в Европе Джери Даффи, новая линейка Ecopia — это важный шаг в удовлетворении потребностей потребителя, которому нужна максимальная экономичность.
Еще одна новинка 2009 года – летние шины Continental ExtremeContact DW, предназначенные для современных мощных автомобилей. Эта резина обеспечивает превосходное сцепление и четкую управляемость на сухой и мокрой поверхности, а также неизменный комфорт. Кроме того, летние шины ExtremeContact DW отличаются долговечностью и низким сопротивлением качению. Одним из отличий ExtremeContact DW являются индикаторы – буквы на втором ребре протектора, предупреждающие водителя об оптимальном уровне рабочих характеристик шины. «D» — указывает оптимальную высоту рисунка протектора шины для сухой поверхности, а «W» — для мокрой. По мере износа пока буквы все еще видны, шина все еще подходит для тех или иных погодных условий.
Крупнейший мировой производитель автопокрышек, компания Michelin также представила свою новинку – всесезонные шины Energy Saver A/S. Резина Michelin Energy Saver A/S позволяет экономить топливо, при этом обеспечивая высокий уровень сцепления и безопасности, а также долгий эксплуатационный срок в любых погодных условиях. Шины предназначены для покупателей с пассажирскими автомобилями, которые проезжают менее 17,000 км в год и бережно относятся к окружающей среде – отмечают в компании Michelin.
Компания Toyo представляет в 2009 году сразу две новинки для летнего сезона – шины Proxes Ne и радиальная резина Proxes TQ. Всесезонная резина Toyo Proxes Ne – это первая в мире шина, которая имеет первый в мире корд из переработанного полиэфира. Химически переработанные полиэфирные нити Ecopet Plus производятся циклической системой «Eco Circle» и используются в каркасе экологически безопасной шины Proxes Ne. Летние шины Toyo Proxes TQ специально разработаны для мощных машин и автомобилей для стрит-рейсинга, Proxes TQ обеспечивает максимальное сцепление и сокращает время прохождения дистанции. Асимметричный рисунок протектора Proxes TQ включает полусликовую внутреннюю зону, которая улучшает сцепление для автомобилей с независимой задней подвеской, а также обеспечивает неплохое сцепление для автомобилей с зависимой задней подвеской. Шины отличаются превосходной курсовой устойчивостью и устойчивостью на высоких скоростях, а также низким шумом.
Новые летние шины ADVAN Neova AD08 от компании Yokohama отлично держат дорогу, превосходно проходят повороты на высоких скоростях на сухой поверхности, а также обладают сбалансированностью по всем основным рабочим характеристикам – контроль, устойчивость, сцепление на мокрой поверхности, износоустойчивость и равномерность износа. В создании нового рисунка протектора компания использовала технологии производства гоночных шин. Стальные вставки в боковинах, оптимизированные для ADVAN Neova AD08, повышают прочность каркаса, а канавки на рисунке протектора способствуют эффективному отводу воды на мокрой поверхности.
Новая модель финских шин Nokian Hakka Z предназначена для быстрых и мощных внедорожников. Эта резина разрабатывалась специально для неровных дорог и жесткого асфальта в условиях значительных перепадов температур. В шинах использована смесь Nordic Cool UHP-Silica, которая призвана обеспечивать сцепление с мокрой дорогой в околонулевом диапазоне температур, что особенно актуально для российского климата. Асимметричный рисунок с прочной наружной плечевой зоной и тремя продольными ребрами в центральной части протектора гарантирует отличную управляемость и эффективное удаление воды из пятна контакта.
Таким образом, несмотря на то, что летний сезон еще не наступил, у российских автовладельцев уже имеется широкий выбор не только проверенных летних шин, но и новинок от крупнейших мировых производителей. Отрасль производства автопокрышек явно не испытывает дефицит новых оригинальных идей, поэтому в этом году потребителей ждет большое разнообразие новых моделей, призванных обеспечить наилучшие эксплуатационные качества при езде на летних дорогах.
При перепечатке материала полностью или частично сохранение ссылок в тексте и активная ссылка на проект (AnyTyres.ru) обязательны.