Никто не станет спорить с утверждением, что зимние шины обеспечивают лучшее сцепление, чем летние, при температуре ниже 5-7°С, а при температуре ниже 0°С разрыв в эффективности еще шире, но сейчас вопрос поставлен иначе — как ведут себя зимние шины, когда выходит солнце и температура повышается?
Чтобы ответить на этот вопрос были использовали результаты испытаний всесезонной резины (All Season tyre test 2010), проведенных журналом Auto Bild, которые проводились этим летом. В первую очередь испытывались всесезонные шины, но Auto Bild включил в проведение теста летние и зимние шины для сравнения.
Результаты
Неудивительно, что летние шины выиграли испытания при сухой и влажной погоде, но зимние шины уступили летним в среднем только на 10%. Зато во время испытаний на снегу, уровень сцепления летних шин составил менее 50%.
Свойства всесезонных шин оказались очень похожими на свойства зимних шин, показав немного большую силу сцепления во время сухой и влажной погоды, и немного меньше сцепления на снегу. Это только доказывает, что характеристики этой категории шин, используемые производителями, слишком обобщены, и мы вполне уверены, что «всесезонные шины» другой марки будут идентичны по эффективности летним шинам.
Совет Если вы «переобуваете» машину в течение зимы и привыкли полагаться на свой автомобиль, чтобы добраться до работы, зимняя резина обеспечит превосходное сцепление холодным утром, а потеря эффективности составит не более чем 10% по сравнению с летними шинами, если вдруг неожиданно выдастся теплый день.
Для проведения испытаний использовались летние шины Bridgestone ER300, всесезонные шины Vredestein Quatrac 3 и зимние шины Dunlop Winter Sport 3D.
По материалам TyreReviews.co.uk