Никто не станет спорить с утверждением, что зимние шины обеспечивают лучшее сцепление, чем летние,  при температуре ниже 5-7°С, а при температуре ниже 0°С разрыв в эффективности  еще шире, но сейчас вопрос поставлен иначе — как ведут себя зимние шины, когда выходит солнце и  температура повышается?

Чтобы ответить на этот  вопрос были использовали результаты испытаний всесезонной резины (All Season tyre test 2010), проведенных журналом Auto Bild,  которые проводились  этим летом. В первую очередь испытывались всесезонные шины, но  Auto Bild включил в проведение теста  летние и зимние шины для сравнения.

Результаты

Неудивительно, что  летние шины выиграли испытания при сухой и влажной погоде, но зимние шины уступили летним  в среднем только на 10%. Зато во время испытаний  на снегу, уровень сцепления летних шин составил  менее 50%.

Свойства всесезонных шин оказались очень  похожими на свойства зимних шин, показав  немного большую силу  сцепления во время  сухой и влажной погоды, и немного меньше сцепления на снегу. Это только доказывает, что характеристики этой  категории  шин, используемые  производителями,  слишком обобщены, и мы вполне уверены, что  «всесезонные шины» другой марки будут идентичны  по  эффективности летним шинам.

Совет Если вы «переобуваете» машину  в течение зимы и привыкли полагаться на свой автомобиль, чтобы добраться до работы, зимняя резина обеспечит  превосходное сцепление  холодным утром, а потеря эффективности составит не  более чем 10% по сравнению с летними шинами,  если вдруг  неожиданно выдастся теплый день.

 Летняя резина против зимней - эффективность при теплой погодеДля проведения испытаний использовались летние шины Bridgestone  ER300, всесезонные шины Vredestein Quatrac 3 и зимние шины Dunlop Winter Sport 3D.

По материалам TyreReviews.co.uk