Одной из главных проблем для российских автомобилистов в ближайшие несколько недель станет смена резины и выбор подходящих шин на лето. Шинные компании уже подготовили для нового сезона новые улучшенные варианты летних шин и активно рекламируют свои новинки, обещая невиданное ранее сцепление с дорогой, фантастическую износостойкость и низкий уровень шума. Однако не стоит безоговорочно верить всем этим посулам — известный мировой брэнд не является гарантией высокого качества шины. С удовольствием отметим, что в этом году на рынке появятся весьма неплохие шины, созданные российскими шинными компаниями.

Выявить лидеров и аутсайдеров среди продуктов шинных компаний призваны независимые тесты. Хотя многие параметры покрышек измеряются более-менее точными средствами, но общее ощущение от покрышек и финальная оценка зависят от субъективного мнения испытателя, поэтому результаты различных тестов не одинаковы.

Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC, очень авторитетные люди в европейском автомобильном мире, регулярно проводят широкомасштабные тесты автомобильных шин и выдают свои рекомендации потребителям по использованию резиновых изделий. Порой, именно эти тесты существенно влияют на рыночный успех той или иной модели и доходы производителей.

После испытаний последних моделей шин специалисты ADAC пришли к неутешительному выводу: безопасности шин производители уделяют слишком мало внимания. При первом рассмотрении шин автомобилей зарождаются подозрения, что при их разработке средства на аспекты износостойкости и безопасности часто экономятся в пользу других характеристик, таких как скоростные возможности покрышки, или ее демпфирующие свойства, помогающие подвеске справляться с мелкими дорожными неровностями. Эти подозрения ADAC подтверждаются широкомасштабным тестом летних шин.

Специалисты ADAC протестировали летние шины размерности 185/60 R14H нового сезона и разбили их на группы с разной степенью рекомендации к использованию в своих, германских условиях.

Оценку «Особенно достойно рекомендации» получили следующие модели:

Bridgestone Touranza ER300 — эталон шин с уравновешенными высокими потребительскими свойствами с отличной управляемостью на сухой и мокрой поверхности проезжей части, а также с достаточно низким уровнем шума;
Pirelli P6 — сбалансированные свойства шин и высокий уровень управляемости на сухом и, особенно, на мокром асфальте.

Оценку «Достойно рекомендации» получили:

Maloya Futura Primato — неизвестные на российском рынке шины обладают незначительным износом, и эта модель выступила лишь немногим слабее на сухой и мокрой проезжей части по сравнению с лучшими образцами. Нужно отметить, что шины, получившие высокие оценки клуба ADAC, производятся в России на заводах компании Amtel и продаются в Европе по очень демократичным ценам;
Goodyear Excellence — шины показали высокий результат на испытаниях в сухую погоду, но несколько хуже лидеров показали себя на мокрой поверхности, и к тому же эти шины проявили склонность к высокому уровню износа рабочей поверхности покрышки;
Nokian NRHi — шины показали незначительное сопротивление качению, несколько слабее они выступили на мокрой проезжей части;
Vredestein Hi Trac — голландские шины, марка принадлежит российской шинной компании Amtel. Покрышки имеют очень высокую износостойкость, но относительно неровно проявили себя на сухом и мокром асфальте. Amtel ведет активную политику на российском локальном рынке, а марку Vredestein позиционирует как «премиум» шина для элитных автомобилей;
Dunlop SP Sport 01 — показали хороший результат на сухом покрытии и несколько слабее выступили на мокрой проезжей части, при относительно высоком износе;
Hankook Optimo K415 — корейские покрышки заработали хорошие ровные оценки по всем параметрам;
Firestone Firehawk TZ200 — одни из самых тихих шин с реально хорошими характеристиками на сухом асфальте, хуже ведут себя на мокром асфальте и обладают низкой износостойкостью;
Continental EcoContact 3 — хорошие характеристики по сухой поверхности при относительно незначительном сопротивлении качению, на мокрой проезжей части шины заработали не очень высокий балл и получили непростительно низкую оценку за стойкость к износу — самую плохую в тесте;
Kumho Solus KH 15 — еще один южнокорейский брэнд оказался на своем месте из-за относительно низкой оценки за поведение покрышки на мокром асфальте, все остальные оценки довольно неплохи;
Uniroyal rallye 550 — эти шины оказались несколько слабее конкурентов на сухой и мокрой поверхности проезжей части, при этом они обладают и достаточно высоким износом.

Остальные шины протестированные ADAC показали низкий результат и провалили тест на мокром асфальте, получив за него довольно низкие оценки. С вердиктом «Условно рекомендованы» из теста вышли следующие модели покрышек:

Kleber Dynaxer HP 2 — немецкие шины Kleber можно найти и в России, но сами немцы отнесли данную модель в группу аутсайдеров за слабое сцепление шин с мокрой поверхностью дороги. При этом все остальные тесты покрышки прошли неплохо, а износостойкость одна из лучших среди участвовавших в тесте покрышек;
Yokohama A-Drive — имеют относительно незначительное сопротивление качению и небольшой износ, но, как и у всех аутсайдеров, провален тест на мокром покрытии, и Yokohama оказалась одной из самых шумных шин теста;
Semperit Speedcomfort — шинный брэнд концерна Continental известен в основном шинами для грузовиков, данная легковая модель явно не удалась: очень низкие оценки, кроме , разве что, оценки за износостойкость;
Barum Bravuris — недорогие чешские шины показали только относительно незначительное сопротивление качению, все остальные характеристики оценены экспертами ADAC низко. Худшая оценка характеристик на сухом дорожном покрытии;
Pneumant PN550 — самые дешевые шины теста, а потому, наверное, и одни из самых плохих: ездить на них можно только по сухому асфальту медленно объезжая лужи, и то не долго — износостойкость низкая.

Оценку «Не достойно рекомендации» получила единственная модель шин:

BFGoodrich Profiler 2. Эта модель покрышек — абсолютный лидер по износостойкости. Шина заработала также высокую оценку за свойства шины на сухом асфальте, которая оказалась на уровне победителя теста, но провалила тест на мокром асфальте и может быть рекомендована только для поездки по Саудовской Аравии или Египту, где капли редкого дождя едва долетают до «вечно сухого» асфальта.


Источник: www.autonews.ru/autobusiness/news_print.shtml?2006/03/28/1192040