Одно из самых любимых мест украшения автомобиля. Среди владельцев «Москвичей» и «Волг» особо популярны брызговики с трехлучевой звездой. Брызговики также используются в качестве места крепления дополнительных катафотов. Объяснить это соображениями безопасности трудно: катафоты используют всех цветов (от белого до оранжевого при допустимом красном) и быстро покрываются грязью.
Защита фар, тонированная
Пришла на смену зеленым летающим тарелкам, которыми закрывали фары «копейки» в семидесятых годах. Темная защита фар добавляет агрессивности, а потому любима владельцами джипов. Задерживает сорок процентов света. Владельцы отечественных машин к защите обычно добавляют зеркальную тонированную пленку с пузырями на заднее стекло.
Коврик массажный
Он же «косточки». Напрочь вытеснил звериные шкуры на сиденьях. Косточки красятся марганцовкой, в люксовом исполнении — покрываются лаком, затем, расставленные в шахматном порядке, переплетаются рыболовной леской. Хороший коврик обычно имеет метра два в длину, так, чтобы нижняя часть ниспадала на пол, в противном случае коврик сбивается в кучку под пятой точкой водителя.
Насадка на выхлопную трубу
Позволяет почувствовать себя настоящим гонщиком-отморозком — причем за весьма умеренные деньги. На «восьмерки», «девятки» и прочий «заряженный» транспорт устанавливаются насадки с жерлом, в которое без труда умещается небольшая дыня, прочие инсталляторы ограничиваются ажурными конструкциями и двойными трубами.
Присадки
В масла можно считать пройденным этапом для российского автомобилиста. Производители и рекламщики знали набор ключевых фраз, которые гипнотически действовали на неизбалованного потребителя. Это: «снижение расхода топлива на 25 процентов», «увеличение мощности двигателя на 20 процентов, а его ресурса — в два и более раз», «продукт высоких оборонных технологий», «сверхсекретная формула, ранее известная лишь военным, для которых надежность — главный критерий выбора».