Как всегда неожиданно к нам приходит зима, и любому автовладельцу вновь предстоит принять нелегкое решение по выбору зимних покрышек. От правильности этого выбора зависит безопасность движения автомобиля на зимних дорогах и его управляемость в целом. Выбирая зимние шины для своего автомобиля, не стоит, в первую очередь, экономить на покупке. Лучше обратить свое внимание на характеристики и уникальные качества покрышек, которые позволят уберечь водителя от заносов и скольжения на дорогах. Мировые производители шин постоянно внедряют новые технологии для улучшения рисунка протектора, конструкции и химического состава резины зимних покрышек, чтобы обеспечить максимальную безопасность водителя в сложных зимних условиях. Представляем Вашему вниманию основные новинки зимних шин сезона 2010.
Специально для российского рынка компания Bridgestone выпустила две новые модели зимних шин, в которых воплотились многие уникальные технологические решения. Это шипованные шины Ice Cruiser 7000 и нешипованная модель Blizzak Revo GZ. При разработке шин Ice Cruiser 7000 акцентировалось внимание на трех ключевых аспектах: превосходное сцепление на льду, максимальное удержание шипов от выпадения и надежность шин при езде по любой зимней дороге. От предшествующей модели Ice Cruiser 5000, эти шины отличаются оптимизированной твердостью шипа для предотвращения подвижности в отверстии шины и многогранной кромкой для эффективного вгрызания в лед. Шипы располагаются в 16 линий и образуют широкую зону контакта. Новые зимние покрышки Ice Cruiser 7000 имеют более крепкую боковину и более надежное крепление шипов. Продуманная система ламелей улучшает характеристики движения автомобиля по снежной и ледяной поверхности. Как показали некоторые тесты, разработчики Ice Cruiser 7000 добились существенных изменений характеристик шины по сравнению с предыдущей моделью. В частности, шины показали минимальные боковые смещения при поворотах на льду, прекрасные тормозные характеристики и отличную управляемость. Шины Ice Cruiser 7000 доступны в размерах от 15 до 20 дюймов со скоростным индексом Т (190 км/час).
Другая модель зимних шин Bridgestone — Blizzak Revo GZ – нацелена на тех, кто отдает свое предпочтение передовым технологиям безопасности на зимней дороге. Эти нешипованные зимние покрышки отличаются новым асимметричным дизайном протектора, разработанного с помощью компьютерного моделирования. В результате, по заверениям разработчиков, улучшились управляемость, разгон и торможение на любых зимних дорогах. В шинах используются специальные ламели 3D с применением поддерживающих стоек. Уникальная конструкция изгибов боковины позволяет устранить поперечные вибрации. Отличительная особенность зимних шин Blizzak Revo GZ – это новая микропористая химическая смесь Multicell Compd GZ. Она поглощает водяную микропленку и существенно улучшает тормозные характеристики шины. Также увеличился и срок эксплуатации резины. Шины Bridgestone Blizzak Revo GZ имеют скоростной индекс S (180 км/час) и выпускаются в типоразмерах от 13 до 19 дюймов для легковых авто и внедорожников.
Линейка продуктов концерна Continental пополнилась новинкой – зимними шипованными шинами ContiIceContact (BD), разработанными для легковых и полноприводных автомобилей. Эти шины создавались специально для экстремально суровых зимних условий эксплуатации. Ключевая особенность зимней резины ContiIceContact — особая конструкция шипа под названием «Brilliant Plus». Твердосплавная вставка такого шипа эффективно вгрызается в лед, обеспечивая отличное сцепление при разгоне и торможении, а также хорошую управляемость в целом. Вокруг шипа располагаются специальные ледоотводные канавки, что обеспечило увеличение количества сцепных кромок. Использование подобной технологии позволило сократить тормозной путь на 10% по сравнению с шинами, имеющими обычные шипы. Также инженеры Continental оптимизировали резиновую смесь, чтобы резина оставалась мягкой и эластичной даже при очень низких температурах. Дизайн ассиметричного рисунка протектора обеспечивает равномерный износ, который позволяет увеличить ходимость шины. На внутренней стороне шины используются трехмерные ступенчатые канавки, взаимодействующие со снежным и ледяным покрытием. А на внешней стороне – трехмерные волнообразные канавки, призванные обеспечить отличное сцепление в поворотах.
Еще одна интересная новинка зимнего сезона – фрикционная зимняя резина Michelin Alpin A4, предназначенная для условий эксплуатации, в которых зимние дороги 80% времени мокрые и лишь 20% времени покрыты снегом или льдом. Инженеры Michelin адаптировали свои предыдущие технологические разработки к новой шине. В частности, новый рисунок протектора Alpin A4 содержит в полтора раза больше цепляющихся кромок, по сравнению с шиной предыдущего поколения. Уникальные трехмерные ламели способствуют повышению жесткости блоков протектора и обеспечивают улучшение маневренности и управляемости автомобиля в любых условиях. При разработке новой модели нешипованных шин была использована специальная формула резиновой смеси Heliocompound +, на основе кремния и подсолнечного масла. Она позволила улучшить сцепление на зимней дороге, оптимизировать сопротивление износу для увеличения пробега и даже снизить расход топлива и количество выбросов углекислого газа в атмосферу.
Среди новинок также можно отметить новые зимние шипованные шины Yokohama Ice Guard stud IG35 с направленным рисунком протектора. Технология 3D-ламелей с многогранной поверхностью позволила улучшить характеристики управляемости на ледяной и заснеженной дороге. Полурадиальные канавки протектора шины направлены на обеспечение эффективного вывода снега и слякоти из пятна контакта. Последовательные же боковые канавки призваны улучшить поперечную устойчивость, препятствуя скольжению. В шинах Yokohama Ice Guard stud IG35 также использована новая резиновая смесь, предотвращающая деформацию не только в протекторной части, но и в посадочном отверстии шипа.
Нельзя не отметить и фрикционные зимние шины Goodyear UltraGrip Ice+, разработанные специально для уверенного вождения в переменчивых и суровых зимних условиях. Отличительная особенность этой зимней резины — технология ActiveGrip, предусматривающая использование двухслойного протектора со сверхмягким «незамерзающим» верхним слоем и более жесткой резиной основой. Таким образом, мягкий внешний слой гарантирует эффективное сцепление со снегом и льдом, а более упругий внутренний слой обеспечит хорошую управляемость при движении по сухому или мокрому асфальту при более высоких температурах. Кроме того, в шинах UltraGrip Ice+ используются специальные гибридные дренажные канавки, сочетающие в себе достоинства сетчатых и зигзагообразных канавок. Направленный V-образный рисунок протектора с широкими поперечными канавками позволяет обеспечить надежное сцепление с мокрым асфальтом и эффективный вывод воды и слякоти из пятна контакта. Примечательно, что по результатам тестов, проведенных независимой организацией «Test World», новые шины Goodyear UltraGrip Ice+ были названы лучшей зимней резиной для условий России и Скандинавских стран.
Ни для кого не секрет, что безопасность езды на зимней дороге во многом определяется качеством и эксплуатационными характеристиками зимней резины. Ведь заснеженные, скользкие дороги резко снижают сцепные свойства колеса с дорожным полотном, что приводит к увеличению дорожно-транспортных происшествий в зимнее время. Мировые производители авторезины, выпуская свои очередные новинки, пытаются обеспечить наилучший контакт шин с дорогой и отличную управляемость на любом зимнем покрытии с помощью современных технологических решений. Окажутся ли эти решения правильными и эффективными, покажет лишь грядущая российская зима.