Уже совсем немного осталось до наступления очередного зимнего сезона, в котором автолюбителям придется задумываться о выборе зимних автопокрышек для своей машины. Приспособиться к любому состоянию дорожного полотна должны помочь водителю зимние шины, разработанные с учетом эксплуатации в самых суровых условиях. Какими бы не были дорожные условия, автомобиль должен легко и безопасно продолжать свой путь, находясь под полным контролем водителя. Чтобы достичь подобного результата, мировые производители авторезины внедряют новейшие технологические решения. К зимнему сезону 2011 – 2012 они подготовили целый ряд новинок, о которых мы и расскажем в этом обзоре.
Michelin Latitude X-Ice North 2 и X-Ice 2
Новинкой 2011 года являются зимние шины Michelin Latitude X-Ice North 2, которые предназначены для внедорожников. Эти покрышки имеют протектор с пятью рядами блоков и двенадцатью линиями шипов для эффективного торможения, а также обеспечения равномерного износа шины. Большое количество цепляющихся кромок позволяет улучшить сцепление с дорогой, торможение и стабильность в поворотах. Согласно проведенному исследованию, тормозной путь на снегу и льду шин X-Ice North 2 сократился на 6% по сравнению с предыдущей версией резины от Michelin. В то же время разгон на снегу стал на 15% быстрее.
Шины Latitude X-Ice North 2 обладают трехмерными ламелями, расположенными под различным углом – от 0° до 45°, что призвано обеспечить лучшую управляемость и сцепление на любом дорожном покрытии. Для снежных условий эксплуатации инженеры компании Michelin придумали так называемый «эффект гусеницы» — поочередную работу центральных блоков протектора шины для увеличения проходимости. Зимние покрышки Michelin Latitude X-Ice North 2 предлагаются водителям внедорожников в Северной Европе, США, России и Китае в типоразмерах от R16 до R21.
Для внедорожников и кроссоверов французская компания Michelin также предлагает нешипованные шины Latitude X-Ice 2, испытания которой проводились в суровых российских условиях. Они имеют уникальную структуру протектора, в которой часть ламелей заменена специальными микропомпами, служащими для удаления пленки воды, которая образуется на поверхности обледенелой дороги. Тем самым, улучшается сцепление шины со скользкой дорожной поверхностью.
Используемая в покрышках X-Ice 2 резиновая смесь Flex-Ice c повышенным содержанием кремния обеспечивает высокую износостойкость. Помимо высокого уровня безопасности и проходимости шины, они позволяют водителю снизить потребление топлива, о чем свидетельствует соответствующий значок Green X на их боковине.
Goodyear UltraGrip 8
Компания Goodyear в преддверии нового зимнего сезона выпустила шину с направленным рисунком протектора UltraGrip 8, которая должна прийти на смену очень популярным покрышкам UltraGrip 7+. Предыдущая модель от Goodyear удостоилась множества наград и похвал от авторитетных тестовых организаций и автомобильных журналов. Возможно, что такое же светлое будущее ждет и шины UltraGrip 8. Что же в них нового?
Специально для этих покрышек была разработана технология 3D-Interlocking-Effect, предусматривающая покрытие внутренней поверхности каждой ламели пирамидообразными выступами и впадинами. Подобная форма ламелей обеспечивает более высокий уровень управляемости и лучшее сцепление, особенно на мокрой дороге.
По сравнению с предыдущей моделью UltraGrip 7+ в новых покрышках тормозной путь на мокрой дороге снижен на 4%, а риск аквапланирования на мокром дорожном полотне – сразу на 16%. Протектор Goodyear UltraGrip 8 обладает глубокими V-образными канавками, которые призваны разрезать снежную кашу или воду, одновременно выталкивая жидкость из пятна контакта. Новинка от Goodyear появится в различных типоразмерах к началу зимнего сезона 2011- 2012.
Nokian WR D3 и WR A3
Финский концерн Nokian Tyres к этой зиме предлагает сразу две новинки — шины Nokian WR D3 для экономичного вождения и WR A3 для спортивного использования. Главная особенность зимних покрышек WR D3 со стреловидным рисунком протектора – это технология Slush Blower. Известно, что на зимней дороге со слякотью происходит в несколько раз больше дорожно-транспортных происшествий, чем на ледяной или сухой дороге.
В попытке решить эту проблему инженеры компании Nokian Tyres разработали скошенные зигзагообразные края блоков на протекторе, которые призваны «выдувать» слякоть из каналов шины и выводить воду из пятна контакта гораздо быстрее. Эта технология удаления слякоти под названием Slush Blower обеспечивает устойчивость шин к аквапланированию и слашплэнингу. Кроме того, особенность шин WR D3 заключается в более низком сопротивлении качению, что позволяет экономить топливо. Эти зимние покрышки идеально подходят для малых и средних семейных автомобилей, нуждающихся в легком, энергосберегающем ходе.
Что касается зимних покрышек Nokian WR A3, то они специально разработаны для владельцев крупных и мощных автомобилей, которые любят быстрый, спортивный стиль вождения. В этих шинах главный акцент сделан на чувствительность реакции покрышек на управление на высоких скоростях. Протектор со специальным нано-слоем обеспечивает надежное сцепление с дорогой без ущерба для высокоскоростного вождения. Внешний слой протектора мягче внутреннего, что улучшает качества рулевого управления шинами в скоростных поворотах и маневрах.
В шинах Nokian WR D3 и WR A3 используется криогенная резиновая смесь с канолой, которая делает покрышки износостойкими и одновременно гарантирует более прочное сцепление с любой дорожной поверхностью. Новинки от Nokian Tyres будут доступны этой зимой в типоразмерах от 13 до 20 дюймов.
Dunlop Winter SP Sport 4D
Фрикционные зимние шины Winter SP Sport 4D являются последней разработкой компании Dunlop. По сравнению с предыдущей моделью — SP Winter Sport 3D, к трехмерной системе ламелей была добавлена новая поперечная ламель и особый микроблок, обеспечивающий оптимальное распределение давления в пятне контакта. Новая ламель, по замыслу разработчиков, должна способствовать улучшению поперечного сцепления, что, в частности, дает возможность шине лучше сцепляться с дорогой при вхождении в повороты.
Благодаря специальным полимерам, используемым при производстве этой шины, были улучшены ездовые качества на льду и обеспечена необходимая жесткость резины, требуемая при различных температурных режимах эксплуатации. Новый рисунок протектора шины Winter SP Sport 4D также позволил снизить сопротивление качению на 11% по сравнению с предыдущей моделью от Dunlop, что, соответственно, позволяет водителю гораздо эффективнее экономить топливо.
Barum Polaris 3
Шины Barum Polaris 3 – это универсальные зимние покрышки без шипов, изготавливаемые в Чехии. Протектор этих шин с направленным рисунком имеет в своем составе кремний, что обеспечивает мягкость резины в самых суровых условиях. Три продольные канавки призваны выталкивать лишнюю жидкость наружу, постоянно держа контакт с дорогой, а ламели особой формы надежно «цепляются» за поверхность, придавая автомобилю устойчивость и уверенность водителю во время маневрирования.
По заверениям разработчиков шины, новинка от Barum обеспечивает отличные характеристики вождения как на снежной дороге, так и на ледяной и мокрой поверхности. При этом она отличается хорошим соотношением цены и качества. По сравнению с предыдущей версией этих шин удалось улучшить распределение давления, увеличить площадь контакта с покрытием и ресурс зимних покрышек.
Bridgestone Blizzak Revo 2
Наконец, последняя новинка зимнего сезона 2011 – 2012, которую мы хотим представить в этом обзоре, — это зимние нешипованные шины Blizzak Revo 2 от компании Bridgestone. Эти шины не предназначены для спортивной, агрессивной езды, а ориентированы на ежедневную комфортную езду в условиях современного мегаполиса. Отличительной особенностью покрышек Blizzak Revo 2 является два типа рисунка протектора в зависимости от профиля шины: направленный рисунок для низкопрофильных типоразмеров и симметричный – для среднепрофильных и высокопрофильных типоразмеров.
В новой модели от компании Bridgestone особое внимание было уделено обеспечению надежного сцепления машины на городских автострадах при выполнении маневров и поворотов. Ламели, расположенные на блоках протектора шины, ведут борьбу со слякотью и водой, а дренажные и продольные канавки способствуют снижению риска возникновения аквапланирования. Зимние шины Bridgestone Blizzak Revo 2 стали доступны российским автовладельцам в 2011 году в широком диапазоне типоразмеров.
Как мы видим, к зимнему сезону 2011 – 2012 года на российском рынке появилось множество новинок с уникальными эксплуатационными характеристиками и интересными инженерными решениями. Однако насколько параметры работы этих шин соответствуют заверениям их разработчиков, мы сможем узнать уже совсем скоро, когда всемирные тестовые организации, эксперты российских и зарубежных автомобильных изданий смогут протестировать новинки этой зимы.
Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)