Изучая характеристики шин можно обратить внимание на такой показатель, как твердость резины. Этот показатель измеряется по специальной шкале, названной именем ее создателя — шкала Шора. Для чего же производители указывают этот параметр и какие выводы следует делать из него, ведь правильный выбор шин — это вопрос безопасности.
Твердость резины прямо связана с сезонностью колеса. Чем резина мягче, тем на более низкую температуру она рассчитана. Поэтому у зимних моделей твердость будет ниже, а у летних выше. Всесезонные шины будут иметь средние значения твердости. Шины для снега и льда будут мягче чем те, которые, несмотря на зимнюю маркировку, созданы в первую очередь для мокрого асфальта. Летние шины в зависимости от твердости будут лучше вести себя в жару или при умеренной температуре.
Выбирая колеса, стоит задуматься, в каких условиях придется эксплуатировать резину большую часть времени, ведь неправильный подбор шин, по статистике страховых компаний — одна из наиболее распространенных причин, вынуждающая производить кузовной ремонт. Если для Вашего региона характерны морозные и снежные зимы — лучше приобрести наиболее мягкие шины. Как правило их поверхность будет покрыта множеством тонких канавок и прорезей — ламелей. Они помогаю шинам цепляться за лед и укатанный снег.
Если большая часть пробега зимой приходится на город и езду по асфальту — лучше предпочесть зимние шины с более высокой твердостью — они будут меньше изнашиваться и обеспечат лучшие сцепные свойства при околонулевой температуре и поездках на высокой скорости. Ведь при большой скорости резина нагревается, и становится мягче, чем была первоначально.
Покупая колеса на лето, стоит обратить внимание не только на температуру на улице, но и на стиль вашего вождения. Если Вы управляете автомобилем плавно и не любите больших скоростей — более мягкий состав резиновой смеси даст вам больше комфорта и более мягкие реакции на поворот руля. Но и износ таких колес будет происходить быстрее. А для агрессивных водителей нужно выбирать более твердые колеса — в прохладную погоду они могут иметь чуть худшие свойства, но оптимально проявят себя в горячем состоянии, при резких маневрах и поездках на большой скорости.
Что происходит, когда твердость шины не соответствует условиям эксплуатации? Если колесо слишком твердое для этой температуры, оно будет легко скользить по асфальту, как это происходит с летними колесами, если на них дождаться первых заморозков. Затвердевшая резина не может точно повторять профиль поверхности и не передает достаточного усилия в пятне контакта., что может закончиться неприятностью и Вам понадобится покраска автомобиля. А если резина будет слишком мягкой, то сцепные свойства также ухудшатся. В таких условиях наружный слой как бы немного расплавляется и выполняет роль смазки между колесом и дорогой. Кроме того, шина интенсивно изнашивается даже при качении по дороге, а тем более при экстремальных маневрах. Также может происходить так называемая грануляция — скатывание верхнего слоя в небольшие цилиндрики. Так ведет себя битум, если его потереть между пальцами. Грануляция приводит к наиболее быстрому и, как правило, неравномерному износу шин, поэтому если вы заметили такое явление — нужно поскорее принять меры. Ведь иногда дело может быть не только в мягкой резине, но и в неправильных углах установки колес и неисправностях ходовой части.