В последнее время у автомобилистов все чаще возникает вопрос о «правильности» монтажа «левых» и «правых» шин. Дело в том, что при правильном монтаже шин на автомобиль, может показаться, что шины установлены наоборот, несимметрично. Не стоит пугаться — это нормально. Так и должно быть.
Асимметричные ненаправленные шины не имеют направления вращения, т.е. могут монтироваться на любое колесо автомобиля.
Самое главное…
Самое главное — чтобы на всех шинах (после их установки) на Вас «смотрели» надписи «Outside«.
Варианты обозначений могут быть разными:
сторона может быть обозначена следующими надписями:
1. Внутренняя сторона:
Inside
Side Facing Inwards
Mount This Side Inside
Cote Intérieur и т.д.
2. Внешняя сторона , в свою очередь, будет обозначена так:
Outside
Side Facing Outwards
Mount This Side Outside
Cote Extérieur и т. д.
Пример маркировки внешней стороны ненаправленной асимметричной шины:

Почему, собственно…
Задача, которую ставили перед собой конструкторы таких шин — чтобы два колеса на оси «работали», как ОДНО ЦЕЛОЕ.
Асимметричные ненаправленные шины разрабатывались для оптимизации весьма противоречивых требований, предъявляемых к шинам. Они должны прилегать всей плоскостью к сухой дороге и, одновременно, — эффективно отводить воду из зоны контакта.
Наружная часть специально делается жесткой для оптимизации эксплуатационных свойств шины в скоростном повороте, когда качественный контакт помогает минимизировать износ протектора.
Внутренняя сторона шины обеспечивает стабильность усилия на старте и в торможении, а также эффективное выведение воды из под колеса.
Ротация
В ходе эксплуатации, также рекомендуется переставлять ассиметричные шины с передней на заднюю ось (и наоборот) через каждые 5000-7000 км. Такая перестановка осуществляется для того, чтобы полностью избежать опасности появления неравномерного износа протектора. При этом следует помнить о том, что:
— Если у шины есть заданное направление вращения (обозначается стрелками на боковине и словом «Rotation»), тогда шины следует переставлять с передней на заднюю ось по одной и той же стороне автомобиля (передняя правая шина устанавливается сзади справа, передняя левая – сзади слева).
— Если у шины направление движения не задано, тогда их можно переставлять крест-накрест, т.е. переднюю правую шину поставить сзади слева, переднюю левую – сзади справа и так далее.
Примеры асимметричных ненаправленных шин
| Бренд | Лето | Зима |
| Bridgestone | Potenza RE 001 Adrenalin | Blizzak LM-30 |
| Potenza RE760 Sport | Blizzak LM-35 | |
| Turanza Serenity | ||
| Turanza ER300 | ||
| Continental | ContiEcoContact 3 | ContiVikingContact 5 |
| ContiPremiumContact 2 | ContiCrossContact Viking | |
| ContiSportContact 3 | ContiWinterContact TS 810 | |
| Conti4x4SportContact | Conti4x4WinterContact | |
| ContiCrossContact UHP | ContiWinterContact TS 830 P | |
| Cooper | Zeon CS6 | Discoverer M+S Sport |
| Zeon XTC | ||
| Zeon XSTa | ||
| Dunlop | SP Sport 01 | SP Winter Response |
| SP Sport 3000 | ||
| SP Sport FastResponse | ||
| SP Sport Maxx GT | ||
| SP Sport Maxx TT | ||
| Goodyear | Eagle F1 Asymmetric | Ultra Grip Performance |
| Excellence | ||
| EfficientGrip | ||
| Hankook | Ventus Prime K 105 | Ice Bear W 300 |
| Ventus S1 evo K 107 | Ice Bear W 300A | |
| Kumho | Ecsta X3 KL17 | I`ZEN XW KW15 |
| Ecsta X3 KL17 | I`ZEN XW KW17 | |
| Ecsta KH11 | I`ZEN XW KC15 | |
| Ecsta ASX KU21 | ||
| Michelin | Energy Saver | Pilot Alpin PA3 |
| Primacy HP | ||
| Pilot Exalto PE2 | ||
| Pilot Sport PS2 | ||
| Latitude Cross | ||
| Latitude Diamaris | ||
| Latitude Sport | ||
| Nokian | Hakka i3 | WR G2 |
| Hakka H | WR G2 SUV | |
| Hakka V | ||
| Hakka Z | ||
| Z G2 | ||
| Hakka C Van | ||
| NRVi SUV | ||
| Hakka Z SUV | ||
| Hakka SUV | ||
| Pirelli | PZero Nero | Winter 190 SottoZero |
| PZero Rosso | Winter 210 SottoZero | |
| P Zero | Winter 240 SottoZero II | |
| Cinturato P7 | Winter 270 SottoZero II | |
| P7 | ||
| Toyo | Proxes CF1 | Snowprox S942 |
| Proxes CF1 SUV | Snowprox S952 | |
| Proxes R33 | Open Country W/T | |
| Yokohama | AVID TRZ S316 | W.Drive V902 |
| Parada Spec-2 PA01 | ||
| C.Drive AC01 |
Источник: www.ityre.com





