Внедорожники пользуются большой популярностью у российских автомобилистов. И это вполне объяснимо, ведь качество автомобильных дорог в России до сих пор оставляет желать лучшего. К тому же, многие автовладельцы ведут активный образ жизни и часто совершают поездки на дачу и просто на природу, чтобы отдохнуть, порыбачить или поохотиться. И тут, естественно, внедорожные качества автомобиля выходят на первый план. Кроме того, дорогие люксовые внедорожники за последние годы в России стали неотъемлемым атрибутом успешных, состоятельных людей, звезд шоу-бизнеса и бизнесменов.

Владельцы мощных внедорожников при подборе шин часто обращают внимание на всесезонные модели покрышек Off-Road, способные обеспечить качественное и надежное сцепление с трассой вне зависимости от времени года или характера дорожной поверхности. В большинстве случаев предпочтение отдается, конечно, дорогостоящим всесезонным шинам от ведущих зарубежных брендов, которые российские автовладельцы оценивают как наиболее качественные, модные и проверенные.

Однако отечественные производители также могут порадовать владельцев внедорожников качественной продукцией в этом сегменте рынка, причем по более доступной цене. В этом обзоре мы перечислим наиболее известные всесезонные шины Off-Road от российских компаний-производителей.

Cordiant

Cordiant All TerrainКомпания Cordiant предлагает широкий ассортимент шин для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников, в том числе и всесезонные модели, рассчитанные на самые серьезные условия эксплуатации. Это, в частности, всесезонные покрышки для внедорожников Cordiant All Terrain, способные справиться с различными типами дорожного покрытия и непредсказуемыми погодными условиями. Рисунок протектора этих шин состоит из сплошного центрального ребра, образованного прямыми окружными канавками, с двумя соседними средними ребрами и двумя ребрами плечевой зоны.

Непрерывность центрального ребра гарантирует более высокую курсовую устойчивость автомобиля и одновременно способствует повышению акустического комфорта при езде. Границы центрального ребра отличаются прямолинейными ножевыми прорезями полуоткрытого типа, а средние и плечевые ребра состоят из разновеликих чередующихся шашечных элементов. Достаточно плотная сеть ножевых прорезей и зигзагообразная конфигурация поперечных канавок призваны обеспечить шинам CordiantAllTerrain высокие характеристики сцепления на любой дорожной поверхности.

Отличительная черта шины AllTerrain – способность выдерживать любые капризы природы и надежная работа в широком диапазоне температур (отминус сорока пяти градусов до пятидесяти пяти градусов тепла). Это очень актуально для России. Кроме того, покрышки AllTerrain обладают большим количеством канавок, способствующих эффективному выводу воды, грязи или снега из пятна контакта. Покрышки CordiantAllTerrain отлично подходят для езды по бездорожью и пересеченной местности.

Cordiant Off roadЕще одна интересная всесезонная шина от Cordiant – это модель под названием OffRoad, которая позиционируется российским производителем как «покоритель бездорожья». Эта внедорожная шина разрабатывалась специально для езды по бездорожью и преодоления любых препятствий на полноприводном автомобиле. При проектировании данной покрышки применялась технология трехмерного компьютерного моделирования 3D Mod, которая позволила оптимизировать рисунок протектора с учетом стоящих перед шиной серьезных задач.

Протектор шины CordiantOffRoad имеет расширяющиеся от центра к краю канавки, обеспечивающие отличную самоочищаемость протектора от грязи, воды и снега, а также высокое сопротивление аквапланированию. Для улучшения проходимости шины на песчаных, гравийных, глинистых или заболоченных участках были предусмотрены массивные разнонаправленные блоки в центральной части протектора.

Чтобы обеспечить высокую надежность и экономичность покрышки инженеры Cordiant реализовали технологию DoubleTread, предусматривающую использование двухкомпонентного слоя резиновой смеси. Высокие эксплуатационные характеристики, устойчивость к повреждениям и долгий срок службы шин  CordiantOffRoad были достигнуты также за счет усиления каркаса, в частности, применения брекера из высокопрочного металлокорда с использованием специального текстильного слоя спиральной навивки.

Amtel

Amtel k-151Российско-голландское предприятие  «Амтел-Фредештайн» является одним из ведущих производителей шин для легковых и грузовых автомобилей на отечественном рынке. Эта корпорация имеет собственный центр научных исследований для разработки новейших инженерных решений, направленных на повышение эксплуатационных характеристик производимых покрышек. В сегменте всесезонных шин Off-Road для мощных внедорожников компания предлагает радиальные покрышки Amtel К-151, обладающие повышенной проходимостью.

Эти шины имеют типично зимний, ненаправленный рисунок протектора и массивные плечевые грунтозацепы для обеспечения большей проходимости и возможности выбираться полноприводному автомобилю из трудных дорожных участков. Для достижения наилучшей курсовой устойчивости центральные шашки протектора шин Amtel К-151 образуют сплошное ребро.

При маневрировании несколько удлиненные шашки плечевой зоны с неровным краем способствуют более надежному поперечному сцеплению шин Amtel К-151 с дорожной поверхностью. Благодаря глубоким и широким фигурным канавкам, а также продуманному 3D-моделированию эффективно выводятся грязь, вода и снежная каша из пятна контакта. Тем самым, улучшается сопротивляемость аквапланированию и усиливается сцепление. Всесезонные шины Amtel К-151 для внедорожников проявляют свои лучшие качества в условиях бездорожья, в том числе при движении по вязким грунтам, например, по заболоченным или грязевым участкам.

Ярославский и Нижнекамский заводы

 

ya-192Среди других моделей всесезонных шин для внедорожников можно отметить покрышки Я-192 Ярославского шинного предприятия, предназначенные для установки, в первую очередь, на автомобили семейства Ульяновского автозавода. Шины Я-192 – это штатные военные покрышки повышенной проходимости, которые производятся еще с 70-годов. Они отличаются не самой лучшей устойчивостью на асфальте, особенно на мокром, но оптимальны для использования в условиях реального бездорожья за счет, прежде всего, своей высокой жесткости.

Диагональные шины Я-192 имеет смысл устанавливать тогда, когда речь идет действительно о покорении бездорожья, необходимости преодолевать грязевые, грунтовые, снежные и каменистые трассы. Еще одна интересная покрышка от Ярославского шинного завода – это модель Я-471, ориентированная на использование на полноприводных внедорожных автомобилях. Протектор этой шины имеет специальные дренажные канавки зигзагообразной формы для улучшения сопротивления аквапланированию. Покрышки Я-471 хорошо ведут себя как на асфальте, так и на песчаных или болотистых трассах. В целом, они характеризуются оптимальным соотношением цены и качества.

Нижнекамский завод производит универсальные всесезонные шины И-502, которые можно использовать для повседневной езды как в городских условиях, так и по не очень тяжелому бездорожью. Здесь используется комбинированная конструкция каркаса и брекера. Шины И-502 выделяются своими довольно большими боковыми зубцами протектора, которые хорошо работают в условиях бездорожья и способствуют уменьшению тормозного пути. Рисунок протектора состоит из мелких шестигранных шашек, способствующих более эффективному сцеплению с дорожной поверхностью и обеспечению непрерывного пятна контакта. Примечательно, что покрышки И-502 выпускаются как в камерном, так и бескамерном исполнении.

piligrimДругие всесезонные шины из этой же серии – это нижнекамская резина И-520 Пилигрим, гарантирующая отличную управляемость на асфальтовой дороге и хорошую проходимость на зыбких грунтовых участках. Данная шина оснащена усиленным комбинированным каркасом. Она предназначена для установки на полноприводные внедорожные автомобили, и может использоваться как для достаточно комфортной езды по городу, так и для бездорожья.

Напоследок, стоит упомянуть и об еще одних всесезонных внедорожных шинах Off-Road, выпускаемых нижнекамским предприятием. Это всесезонная радиальная покрышка Кама Евро 228, которая, в частности, предназначена для стандартной комплектации автомобилей Шевроле Нива. Покрышки Кама Евро 228 отличаются комбинированной конструкцией каркаса и брекера для обеспечения более высоких эксплуатационных качеств, прочности и долгого срока службы. По заявлениям производителя, обновленный состав резиновой смеси позволяет протектору этих шин долго не стираться. Универсальная резина Кама Евро 228 характеризуется хорошей курсовой устойчивостью при езде, как по качественной автомобильной трассе, так и по грунтовым дорогам.

Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)