За рубежом все мотоциклисты прекрасно осознают важность качественной экипировки, в нашей же стране многие предпочитают положиться на волю случая. Между тем, правильно подобранная одежда для езды на мотоцикле способна значительно уменьшить, а то и вовсе свести на нет травмы, полученные при падении с двухколесного зверя. Да и смотрится такой наряд весьма стильно.
Надежная защита – залог длинной жизни
Все, кому действительно дорога собственная жизнь, сразу же после покупки мотоцикла просто обязаны приобрести полный комплект защиты. Производители стараются угодить различным пожеланием клиентов, и сегодня существует довольно много разнообразных видов костюмов, так что во время покупки несложно растеряться. К тому же, умный мотоциклист всегда смотрит не только на внешний вид и защитные свойства одежды, а также учитывает условия, в которых она будет эксплуатироваться.
Попробуем вкратце разобраться с нюансами выбора. Классифицируется мотоэкипировка по двум основным параметрам:
- материал изделия;
- назначение одежды.
Остановимся подробнее на каждом из пунктов. Современные костюмы для езды на мотоцикле изготавливаются обычно или из кожи, или из текстиля.
Экипировка из кожи считается классической, ее использовали еще до изобретения новомодных тканей, она солидно выглядит и обладает отличной стойкостью к стиранию. Надежнее всего считаются изделия из кожи кенгуру, но и стоят они прилично. Основной минус кожаной одежды – летом в ней жарко. Да и после дождя она очень медленно сохнет, а также требует бережного ухода.
Тем, кто хочет уйти от стандартного вида байкера в коже, рекомендуется обратить внимание на экипировки из текстиля. Сюда относят как обычную джинсовую одежду, гибриды с добавлением зилона или кевлара для придания стойкости к стиранию, так и специальные туристические курточки, сделанные из кордура (пропитанной нейлоновой ткани). Такие костюмы легче, и внешне напоминают обычную одежду, что ценно в условиях езды по городу. Недостатки – при скольжении по асфальту во время падения в такой одежде можно получить ожоги, так как от выделяемого при трении тепла волокна текстиля могут расплавиться.
Владельцы мотоциклов используют их для разных целей, соответственно, по назначению экипировка бывает:
- спортивной (цельные или раздельные гоночные комбинезоны для серьезных занятий спортом и езды на специализированных трассах);
- туристической (теплая, но хорошо вентилируемая быстросохнущая одежда с удобными карманами, зачастую стоит даже дороже спортивной);
- городской (самый многочисленный вид экипировки, должна быть стильной, удобной и защищать не только от стирания, но и от ударных травм).
В зависимости от того, на какой местности и с какой частотой будет использоваться транспортное средство, каждому мотоциклисту следует самостоятельно подобрать себе наиболее оптимальный тип защитной одежды.
Береженого Бог бережет
Не стоит забывать и о дополнительных элементах защиты. На голову всегда надевается мотошлем (его обязательное ношение утверждено на законодательном уровне), для большего удобства можно подобрать удобный и недорогой подшлемник.
Совершенно обязательно также для каждого мотоциклиста наличие перчаток. Нет денег на дорогие и качественные – лучше купить хоть какие-то, чем ездить с открытыми руками (главное – чтобы на ладонях была кожа). Ведь камушки, вылетающие из-под колес, точно так же как и пролетающие насекомые могут больно ударить по пальцам, спровоцировав потерю управления мотоциклом. Зимой не стоит усердствовать с толщиной – излишне теплые перчатки ухудшают ощущение контроля над транспортным средством.
Даже самые бесстрашные райдеры должны заботиться о своей безопасности, а лучшей защитой в дороге традиционно служат ясный разум и качественная, хорошо подобранная экипировка.