Берешь что-нибудь от машины, например, лючок бензобака, и идешь подбирать краску на рынок. Если снять нечего, берешь баллончик и бежишь к машине сравнивать. Только учти, брызгать нельзя — потом обратно не возьмут! Но, там всегда есть пятнышко краски, так что увидишь. Еще проще посмотреть в мануале номер твоей краски (если есть). Берешь краску «Садолюн» в аэрозольном баллончике такого же номера. Учти, у «Тиккурилы» например номера немного не в тон — там подбирать надо.
Еще купи грунтовку. Если царапина не до металла, грунт бери по старому лакокрасочному покрытию. Если до металла — то грунт естественно по металлу. Какой грунт? Отечественные можно как грунт и ничего, но сам баллончик больно погано сделан — пшикает неравномерно, очень большое давление. Если денег не жалко, купи импортный.
Купи растворитель 646 или ацетон. После каждой покраски промывай распылители, чтоб не засохло. Почитай на баллоне с краской — там может быть написано, что промывать не надо. Тогда просто переворачиваешь баллон и жмешь пипку, пока чистый воздух не начнет выходить.
Если царапина до металла, или сколы, а заделать надо _очень_ качественно, купи баночку шпатлевки. Я брал эпоксидную. Правда, не применил — лень, да и так не заметно. Если уж взял шпатлевку, купи и резиновый шпатель. Стоит рублей 15, а работать приятнее, чем кусочком картона. Шкурку-нулевку не забыл купить? Тогда все, поехали в гараж. Работать желательно в теплую (+20 и выше) погоду. Hо, не ниже +10.
Моешь машину. Место ремонта особо качественно. Шкуришь царапину, захватывая немного вокруг. Твоя задача: с царапины снять краску до заводского грунта, а края сделать плавными (ну царапина — типа канава, но не с отвесными стенами, а с плавными берегами, как у болота). Если царапина до металла или скол, шкури до металла, чтоб чуток вокруг захватить. Опять же, переходы плавные.
Шкурить надо по мокрому. Потом промыть, тщательно высушить и обезжирить ацетоном или изопропиловым спиртом. Затем приступай к покраске, но не забудь про грунт.