Масса автолюбителей, особенно тех, кто приобретает свое первое авто, обычно обращают основное внимание на стоимость самой машины, не учитывая, что и после приобретения придется нести различного рода расходы. В ряде случаев они могут быть весьма заметны, потому вопросом расчета финансовой стороны не только покупки, но и владения автомобилем нужно заняться заблаговременно.
Приобретение автомобиля — это, прежде всего, оформление документов, оплата различных налогов, пошлин и т. д. И стоимость этого оформления не входит в стоимость самого авто и лежит на покупателе. Так что нужно понимать этот факт, и при возможности собрать информацию, сколько процесс оформления документов стоит и как долго длится.
Прошли те времена, когда водитель ездил «на свой страх и риск». Нынешние реалии — необходимость страхования. И с этим вопросом нужно разобраться очень тщательно, так как за одну и ту же страховку в разных компаниях можно заплатить различные суммы, и при неудачном выборе страховой компании и страхового пакета можно просто платить деньги зря, в то время как им можно найти лучшее применение.
Хранение автомобиля. Не у всех есть гараж, так что вопросом стоянки нужно заняться также заранее, чтобы понимать, каковы возможности хранения будут доступны. Расходы на стоянку — это расход каждого дня, и об этом нужно помнить, учитывая эти расходы буквально с первого дня пользования автомобилем.
Налоги на автомобиль. Тут факторов вообще множество — например величина налога может зависеть не только от мощности двигателя, но и от того, насколько автомобиль старый и (в некоторых странах) насколько он экологически чист по эмиссии вредных веществ. Кстати, именно по причине налога многие роскошные и мощные автомобили, бывшие в употреблении, стоят умеренно — ибо содержать такую машину может оказаться очень дорого.
Обслуживание и ремонт. Тут также масса факторов, которые могут оказаться важны. Это и марка автомобиля, и модель, и вообще вид работ, который предстоит сделать. Например, чип тюнинг Лексус, при всей кажущейся простоте (всего-то перерегулировать электронику двигателя), может стоить немалых денег, и впоследствии приведет к повышенному расходу топлива, что есть плата за изменившийся «спортивный» характер авто. Также может потребоваться проведение различных работ по адаптации автомобиля к условиям страны эксплуатации, например, если автомобиль привезен из США или Японии. Для отечественных машин такие затраты сводятся к улучшению шумоизоляции и «приведения в порядок» всего автомобиля, так как качество сборки далеко не мирового уровня.
Так что, приобретая автомобиль (особенно подержанную иномарку престижной модели), нужно очень тщательно продумать возможные расходы и понимать, где они могут быть высоки (например, заменить ксеноновые фары Lexus может стоить пару зарплат офисного сотрудника). Поэтому выбирать машину нужно не только по ее цене на момент продажи, но и по совокупности расходов на последующую эксплуатацию.