Последние опросы европейских водителей, регулярно проводимые корпорацией Goodyear Dunlop Tires, выявили парадоксальный факт: большинство из них недостаточно информированы о безопасности и правильной эксплуатации шин. правильной эксплуатации шинНесмотря на довольно высокий уровень водительской грамотности, присущий европейцам, большинство их них уделяют недостаточное внимание разумной эксплуатации шин в контексте комплексной безопасности автомобиля. К такому выводу пришли специалисты Goodyear по результатам анкетирования.
И все-таки львиная доля водителей не сомневаются в том, что «правильные» шины – один из главных критериев безаварийного вождения (после трезвого образа жизни). На вопрос, какие еще из факторов важны с точки зрения безопасности, 82% респондентов указали на корректное использование этих самых шин, включая проверку их состояния и поддержку давления.
К сожалению, эти ответы никак не связаны с реальным проявлением заботы и хоть каким-то подтверждением знаний предмета. С одной стороны, водители в курсе о приоритетном значении шин, однако стоит копнуть глубже и спросить, какая же связь между выбором типа резины и безопасностью, – и каждый третий не сможет дать вразумительный ответ. Цивилизованные европейские автомобилисты не знают, каким образом шины могут повлиять на коэффициент сцепления и сократить тормозной путь!
Согласно опросу, каждый третий (!) водитель меняет резину с наступлением зимы в тех случаях, когда это предписано; но даже среди водителей, регулярно сталкивающихся с холодной снежной зимой и гололедами, из пяти человек найдется один, в чьи принципы это не входит никогда. Знакомая ситуация, не правда ли?
Это что касается выбора шин. А как насчет их эксплуатации? 73% опрошенных водителей заявляют о понимании важности сохранения образцового давления для разных погодных и дорожных условий, но половина респондентов не знает, когда именно это давление необходимо проверять (перед стартом, в холодном режиме). Более того, каждый третий продолжает ездить на изношенных шинах – а это, с точки зрения экспертов Goodyear, представляет наибольшую опасность.
«Этот опрос открыл нам глаза на многие вещи, касающиеся культуры безопасного вождения. Мы просто обязаны направить наши усилия в образовательную плоскость и заполнить информационный вакуум во благо повышения безопасности на европейских дорогах, – заявляет Том Дельфорж, директор по связам с общественностью Goodyear Dunlop Tires региона EMEA. – Иначе зачем мы вкладываем огромные средства в разработку и исследования инновационных продуктов, которые являются самыми безопасными в мире?».
Даже если европейские водители проигнорируют поток информации от Goodyear, направленный на повышение ответственности перед обществом, им уже уготовлена счастливая участь. Принципы тотальной безопасности, на которых основана философия шинного концерна, не только влияют на лояльность потребителей во всем мире, но также находят отклик при формировании пунктов закона о дорожном движении, регулирующие отраслевые стандарты. В июле прошлого года Европарламент принял «Законопроект 661», касающийся комплектаций и оснащения автомобилей, распространяемых на территории Евросоюза. В числе ряда многочисленных новшеств и требований к автомобилям, в документе присутствует пункт обязательного наличия в базовых комплектациях новых автомобилей системы контроля за давлением шин (Tire Pressure Monitoring System — TPMS ). Таким образом, каждый новый серийный легковой автомобиль, находящийся на стадии разработки в 2012-м году, будет оснащен этой системой, а к 2014-му все новинки, доступные на европейском рынке, получат TPMS в качестве базового оборудования. И водителям не придется вспоминать, когда именно проверять давление в шинах.