Nokian Hakka GreenНовая летняя шина Nokian Hakka Green бескомпромиссно объединяет в себе характеристики безопасности, экономичности и комфорта – все, что необходимо водителю, путешествующему по дорогам стран со сложными климатическими условиями. Экологичная, цепкая, послушная в управлении новинка надёжна при встрече с любыми сложностями лета – будь то нагретый палящим солнцем шершавый асфальт, дорожные поверхности после проливного дождя или подмороженные трассы поздней осени. Крайне низкое сопротивление качению говорит о том, что новая летняя шина эффективно вращается, экономя топливо и заботясь об окружающей среде.

Сопротивление качению шины Nokian Hakka Green снижено на 15 % по сравнению с предшественницей и победительницей тестов Nokian Hakka H, а это означает, что новинка имеет расход топлива почти на 3 % ниже. При сравнении Nokian Hakka Green с обычными летними шинами пользователь будет экономить около 5–8 % топлива, и его автомобиль сократит выбросы выхлопных газов.

Для семейных автомобилей малого и среднего класса

Тщательно протестированная, отличающаяся превосходной эксплуатационной прочностью Nokian Hakka Green позволит автоводителям перемещаться безопасно и комфортно в любых условиях. Nokian Hakka Green ориентирована на семейные автомобили малого и среднего класса, то есть соответствует продукции с индексами скорости T, H и V. Новинка замещает покрышки предыдущего поколения — шины Nokian Hakka i3 и Nokian Hakka H.

Лёгкость в качении, чуткость в управлении

Точкой отсчёта при проектировании новинки была успешно отличавшаяся в тестах Nokian Hakka H,Nokian Hakka Green которая получила высокую оценку особенно за низкое сопротивление качению и надёжное сцепление. Свойства послушности рулевого управления и сцепления новинки Nokian Hakka Green шлифовались на испытательных полигонах в Скандинавии, Германии и Испании.

— Самой большой проблемой для производителей шин является комбинация в одной и той же модели надёжных свойств безопасности и ценимых потребителями «зеленых» свойств. Наши решения по совершенствованию строения и материалов шины, разрабатываемые на протяжении многих лет, позволили выпустить сбалансированную Nokian Hakka Green. Повышенная чуткость руля в чрезвычайных ситуациях в сочетании с лёгким вращением позволяют получить удовольствие от вождения, – говорит Теппо Хуовила, руководитель отдела по развитию продукции Nokian Tyres.

Резиновая смесь протектора Hakka Green Silica – уникальная композиция, позволяющая заботиться о безопасности и экологичности изделия, Hakka Green Silica специально создавалась для шины, которая будет использоваться в так называемых Хакка-условиях или для стран со сложными климатическими условиями. В резиновую смесь, которая отличается отличным сцеплением на влажной дороге при любых температурах и носит название «полная силика», добавлено масло финской сосны. Оно эффективно снижает температуру резиновой смеси, сокращая трение, вызываемое межмолекулярным движением. Благодаря новой смеси, шина является высокотехнологичной продукцией. В прохладных условиях она ведёт себя очень достойно, имеет хороший пробег, легко вращается и в самых суровых условиях, мало расходует топлива и минимизирует вредные выбросы в окружающую среду.

«Зеленый» характер Nokian Hakka Green дополняет её износостойкость. Даже привыкший к повышенным нагрузкам водитель может быть уверен, что эта летняя новинка прослужит долго, не подведёт при старении и износе шины. Прочная и мощная конструкция останется надёжной под воздействием механических нагрузок при езде по не самым ухоженным дорогам.

Больше километров, меньше шума

Более низкое сопротивление качению и отличная износостойкость новинки основываются на многочисленных внедрённых технических идеях. Находящиеся в боковых частях продольных канавок полукруглые углубления, напоминающие по форме профиль мяча для гольфа, охлаждают шину. Этот новый дизайн канавок, имеющий название Silent Groove, снижает сопротивление воздуха и расход топлива автомобиля.

Дизайн стенок продольных рёбер протектора работает на снижение шума внутри и снаружи транспортного средства. Встроенные в рёбра полости влияют на движение воздушного потока, разрезая звуковые волны, создаваемые стенками поперечных канавок, и препятствуя возникновению неприятного заунывного звука. Устойчивый каркас и правильный выбор материалов позволяют шине поглощать удары и вибрацию, что делает Nokian Hakka Green при движении акустически комфортной.

Эффективное предотвращение аквапланирования

Устойчивая и надёжная Nokian Hakka Green не боится присущих лету в странах со сложными климатическими условиями внезапного дождя, гроз и всегда опасного аквапланирования. Отполированные главные канавки ускоряют отвод воды из пятна контакта шины с дорогой. Оптимизированный рисунок главных канавок протектора и его открытый дизайн содействуют эффективному дренажу, что предотвращает аквапланирование.

Профилактике аквапланирования способствуют и канавки во внутренней и внешней плечевой зонах, так называемые «вентурные» канавки. Они расположены между шашками плечевой зоны и имеют особую форму, способствующую ускоренному оттоку воды. В местах сужения поток воды ускоряется и возникает вакуумметрическое давление, которое эффективно удаляет воду из пятна контакта шины с дорогой. Этот приём используется в автомобильной промышленности. К примеру, находящийся под автомобилем просвет (вентурный тоннель) сформирован таким образом, что он создаёт вакуумметрическое давление между кузовом автомобиля и поверхностью дороги, и возникает прижимная сила (на англ. downforce), удерживающая машину на трассе. Кроме того, тщательно спроектированный асимметричный дизайн протектора улучшает свойства аквапланирования Nokian Hakka Green.

По сравнительным тестам способность противостоять аквапланированию Nokian Hakka Green в среднем на 4 % лучше, чем у летних экошин основных европейских конкурентов.

Индикатор в виде водяной капли напоминает о риске аквапланирования

Шины, находящиеся в исправном техническом состоянии, улучшают безопасность водителя и пассажиров, существенно снижая вероятность аквапланирования. Помимо запатентованного Nokian Tyres индикатора степени износа протектора (DSI – Driving Safety Indicator) в новых шинах есть также индикатор риска аквапланирования. Его символ – водяная капля – исчезает после того, как высота протектора достигнет четырёх миллиметров, что указывает на увеличение риска аквапланирования.

Во время монтажа шины на инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении. Правильное давление в шинах улучшает безопасность автомобиля, чувствительность руля и уменьшает расход топлива.

Символ березового листа на боковине и протекторе шины свидетельствует об экологичности резиновых смесей. Вся продукция Nokian Tyres выпускается с использованием только очищенных низкоароматических масел.

Хакка-Гарантия (Расширенная гарантия) даёт дополнительную защиту

Более 70 лет компания Nokian Tyres изобретает, тестирует и патентует различные инновации, направленные на повышение уровня безопасности автомобилей. Компания Nokian Tyres является единственным производителем шин в мире, который проектирует летние шины для стран со сложными климатическими условиями.

Компания Nokian Tyres предоставляет Расширенную гарантию (Hakka Guarantee / Хакка-Гарантия) на все свои летние шины Nokian Hakka, приобретаемые в шинных центрах и автосалонах России, которые являются Участниками Хакка-Гарантии (подробно www.nokiantyres.ru). В соответствии с условиями Расширенной гарантии, компания Nokian Tyres заменит шину на новую или бесплатно осуществит ремонт шины в случае непреднамеренного повреждения в течение первого года эксплуатации. Расширенная гарантия действует в течение года со дня покупки покрышек.

Типоразмерный ряд Nokian Hakka Green включает 24 наименования в индексах скорости T, H и V. Розничная продажа новинки Nokian Hakka Green начнётся весной 2011 года на ключевых рынках сбыта концерна Nokian Tyres – в странах Скандинавии, России, Казахстане, Беларуси и на Украине.

Свойства:

Безопасность для сложных климатических условий
— Соединение превосходного отклика на рулевое управление и экологичности
— «Вентурные» канавки эффективно противостоят аквапланированию, сопротивление аквапланированию в среднем на 4 % лучше, чем у основных европейских конкурентов, выпускающих летние экошины
— Отличное сцепление на увлажнённой дороге даже в экстремальных условиях
— Стабильность, точность управления и акустический комфорт
— Инновации: «вентурные» канавки, дизайн канавок Silent Groove, открытый дизайн главных канавок протектора

Бескомпромиссно экологичная шина
— Удивительно низкое сопротивление качению обеспечивается оптимальной конструкцией, специально спроектированным протектором и уникальной резиновой смесью Hakka Green Silica
— Уменьшает расход топлива до 5–8 %, в то же время сокращает выбросы выхлопных газов
— Экологически чистые материалы, такие как масло сосны, дополняют «зелёный» характер Nokian Hakka Green
— Инновации: Hakka Green Silica, дизайн Silent Groove

Износостойкость для шершавых дорог
— Сбалансированная конструкция каркаса шины и точный выбор материалов смягчают удары и вибрацию
— Отличная прочность для требовательных и меняющихся дорожных условий
— Инновации: резиновая смесь Hakka Green Silica и мощное, соответствующее требованием эксплуатации строение

Главные инновации:

Дизайн канавок Silent Groove. Находящиеся в стенках продольных рёбер полукруглые углубления, напоминающие по форме профиль мяча для гольфа, охлаждают шину и снижают сопротивление воздуха. Новая технология улучшает износостойкость шины и сокращает расход топлива. Полости, управляющие воздушным потоком, предотвращают от возникновения неприятного заунывного звука. Благодаря такому дизайну вождение отличается звуковым комфортом.

Резиновая смесь протектора Hakka Green Silica.

Новая экологичная смесь «полная силика» обеспечивает отличное сцепление на влажных поверхностях и низкое сопротивление качению при любой температуре. Добавленное в резиновую смесь масло сосны улучшает износостойкость шины.

«Вентурные» канавки. Специальные канавки, находящиеся между шашками протектора в плечевых зонах покрышки, которые ускоряют дренаж воды. В местах их сужения скорость потока отводимой воды возрастает, и она эффективно дренажируется из пятна контакта шины с дорожным полотном.