С того момента, как впервые было изобретено колесо, можно сказать, началась эра транспорта. Прошло не одно тысячелетие, прежде чем примитивные перевозочные средства превратились в современные автомобили. Но их объединяет одно принципиальное сходство – использование колеса. Впрочем, нашим предкам не позавидуешь – до середины XIX века приходилось только мечтать об удобстве и комфорте во время поездок. Обычные деревянные ободья превращали любые путешествия в настоящие испытания – тряска, жесткий ход, отсутствие плавности и мягкости хода.
И так было до того момента, пока не изобрели пневматические шины. В 1846 году был предложен вариант амортизации деревянных ободьев посредство слоев пропитанной смолой ткани и кожи.
Благодаря этому нововведению, которое изобрел Роберт Уильям Томпсон, ход транспортных средств стал более плавным и мягким. Впрочем, оно не получило распространение, и было скоро забыто. Следующее изобретение стало поистине, революционным, и вплотную приблизило мир к «воздушным» колесам. Эволюция шин началась благодаря детской забаве. Изобретатель из Шотландии Джон Данлоп, опасаясь, что его малолетний сын испортит садовые дорожки жесткими ободьями велосипеда, решил провести небольшой эксперимент. Он надел на них обручи и обычный садовый шлаг, накачав воздухом. Эксперимент прошел на «ура», и уже через несколько лет Джон Данлоп стал основателем компании по производству пневматических шин.
На сегодняшний день колеса, накачанные воздухом, устраивают всех. Впрочем, изобретение не сразу прижилось – долгое время пневматически покрышки вызывали недоверие и скепсис. Они были недолговечны, ненадежны, поэтому в дальнюю поездку приходилось брать не одно запасное колесо, а пять – шесть, и множество инструментов. Но совершенствование конструкции, разработки по повышению надежности позволили привести шины к современному виду, который устраивает всех. Ну, разве что, кроме нескольких изобретателей – энтузиастов, которые готовы представить миру абсолютно новый концепт шин — безвоздушных. В них нет закрытых полостей для закачки воздуха, зато есть изогнутые, переплетенные между собой пластины, благодаря которым достигается упругость, прочность. Больше всего они напоминают соты, ячейки которых остаются пустотелыми. Таким колесам не нужен шиномонтаж, поскольку получить прокол они не могут. Скорее, им необходим чистильщик, который будет очищать пустоты между переплетениями пластин от набившейся туда грязи. Это обстоятельство и небольшой удельный вес, который каждое колесо может выдержать являются главными препятствиями, почему мир еще не перешел на безвоздушное колесо.