Еще за долго до наступления самого сложного периода эксплуатации автомобиля — зимы, каждый автомобилист задумывается о выборе «автоботинок» для своего железного друга. От правильного выбора зимних шин зависит безопасность и комфорт езды в трудных погодных условиях.

winterСегодня на рынке представлен очень широкий выбор зимних шин известных мировых производителей, и все они разделяются на два основных вида: шипованные шины и фрикционные нешипованные, которые в народе «липучки». В кругах автомобилистов точатся заядлые споры: на чьей стороне преимущество «шиповок» или «липучек»? Но даже великий «гуру» шиномонтажа не даст однозначного ответа, так как у каждого из данных типов шин есть свои неоспоримые преимущества для определенных погодных условий эксплуатации автомобиля.

Главные критерии поведения зимних шин на дорогах — это:

  • устойчивость;
  • сцепляемость;
  • управляемость;
  • проходимость.

Поведение автошин шипованных и «липучек» очень разнится от того, какое в данный момент зимнее дорожное покрытие: ледяное, укатанное, снежное, снежно-грязевое (каша), асфальтовое.

шина липучкаВнешне у шипованных шин и шин-липучек отличие лишь одно — есть шипы и нет шипов. Но конструкция протектора этих автошин разная. У шипованной резины блоки протектора, где располагаются шипы из более твердой резины, что позволяет шипам крепче держаться, и блокам протектора, при больших нагрузках на шип, не «подворачиваться».

На фрикционных нешипованных шинах резина более мягкая, что и дает данной категории шин некоторое преимущество в зимний период перед шипованными. Сегодня ведущие производители на современных шипованных шинах делают многослойный протектор: внешний — более мягкий, а внутренний — жесткий. Конечно, на нешипованных шинах никаких липучек нет, это всего лишь маркетинговый ход, который сразу подхватил народ. Все дело в рисунке протектора и мягкости резины.

Самое опасное и тяжелое для управления автомобилем — это дорога с ледяным покрытием. Для такой дороги безусловно фаворит — это шипованные автошины, и главные причины этому: — тормозной путь короче на 5-30 метров;

  • до 50 км/ч быстрей разгон;
  • устойчивость на поворотах;
  • значительное преимущество в управляемости на льду.

Таким образом, для езды по дорогам, на которых в зимний период преимущественно лежит лед, самое правильное решение выбора шин — это «шиповки». Но, следует отметить, что как показывает практика и многочисленные тесты и исследования производителей шин, при определенных условиях, а именно когда температура превышает — 20, и лед очень твердый, то «липучки» могут повести себя лучше чем шипованные шины. Но во многом именно «шиповки» разработаны для ледяных покрытий.

winterДовольно часто водителям приходится сталкиваться в зимний период с ездой по дорогам со снежным покрытием (укатанным или рыхлым). И в данном случае безопасность езды лучше всего обеспечат шины-липучки, так как шипам на таком покрытии зацепиться не за что, а у фрикционной нешипованной резины сцепляемость в данных условиях отличная.

Преимущества шин-липучек на снежных дорогах:

  • устойчивость на поворотах на 15 — 25% лучше;
  • хорошая беспроблемная управляемость;
  • значительно быстрей разгон и хорошее торможение.

Следовательно для шин-липучек снежная стихия на дорогах — это дом родной.

Если же зима преподнесла сюрприз — оттепель, то всем знакома картина — жидкая каша из песка, соли, снега и грязи. И в данном случае «липучки» ведут себя более надежней, так как под дорожной кашей вода и шипованные шины, как правило, ведут себя не совсем послушно, причем по всех показаниях.

Подытожив:

— скользкое ледяное дорожное покрытие — это для «шиповок».

— снежное покрытие — это для «липучек».