Эксперты специализированного немецкого журнала «Auto Bild Sportscars» в этом году провели тесты спортивных летних шин типоразмера 225/35 R18. Испытания восьми моделей летней резины проводились в федеральной земле Нижняя Австрия на гоночном треке «Вахауринг», который отличается сильными перепадами высот и резкими поворотами. Данная трасса наилучшим образом подходит для гонок компактных спортивных автомобилей. Предлагаем Вам ознакомиться с результатами проведенных тестов.
8. YokohamaParada Spec-2 PA01
На последнем месте оказались шины Yokohama Parada Spec-2 PA01, которые создавались инженерами японской компании специально для высокоманевренного вождения. Эти летние шины рекомендованы для установки на спорткарыHonda и Mitsubishi. В них используется резиновая смесь на основе силиконового каучука, обладающая повышенными фрикционными свойствами и обеспечивающая высокую износостойкость. Асимметричный направленный рисунок протектора резины YokohamaParada Spec-2 PA01 с крупными S-образными, изогнутыми канавками призван более эффективно отводить воду из пятна контакта.
К сожалению, эффектный рисунок, напоминающий дизайн настоящих гоночных покрышек, никак не помог шинам Yokohama Parada Spec-2 PA01 обеспечить высокий уровень управляемости. Если на сухом покрытии, эти покрышки еще могли соперничать с конкурентами, то на мокрой дороге в ходе испытаний были выявлены серьезные недостатки. Тормозной путь шин Yokohama на мокром дорожном покрытии на 14 с лишним метров больше, чем у покрышек Pirelli, победивших в этой дисциплине. На мокрой дороге эти шины слишком рано теряют сцепление и проскальзывают.
Кроме того, шины японского бренда показали самую слабую устойчивость к аквапланированию среди всех протестированных моделей. Из плюсов покрышек Parada Spec-2 PA01 можно отметить только их высокую экономичность (лучшие по этому показателю в тестах) и короткий тормозной путь на сухом покрытии. Однако очень слабые результаты на мокрой дороге способствовали тому, что эти шины получили от экспертов немецкого издания оценку «неудовлетворительно».
7. Sunew YS618
В конце списка также оказались и бюджетные шины Sunew YS618. По заявлениям компании-производителя, эти летние высокоскоростные покрышки обеспечивают быстрый отклик на повороты руля, отличную сопротивляемость аквапланированию и низкий уровень шума на сухой дороге. Но, по результатам проведенных испытаний, шины Sunew YS618 стали худшими в тестах на управляемость.
Эксперты AutoBild отметили недостаточную поворачиваемость на сухой и мокрой дорожной поверхности, а также довольно расплывчатые реакции на повороты руля. На мокрой дороге шины Sunew YS618 легко могут потерять сцепление с дорожной поверхностью, у них очень длинный тормозной путь и слабая устойчивость в поворотах. Поэтому выбрав эти недорогие, бюджетные шины, водителю стоит ездить очень аккуратно и по возможности медленно. От последнего места эти покрышки спасло только впечатляюще низкое сопротивление качению.
6. Toyo Proxes T1 Sport
Особенностью данной шины известного японского производителя является асимметричный рисунок протектора, который содержит сразу два типа смеси. Та, что расположена на внутренней стороне, призвана обеспечить повышенные характеристики при торможении и препятствование возникновению эффекта аквапланирования. А внешняя часть шины, в свою очередь, оптимизирует движение при прохождении поворотов. Также обращают на себя внимание широкие наружные блоки с неглубокими узкими канавками, предназначение которых состоит в том, чтобы увеличивать площадь пятна контакта, обеспечивая более надежное сцепление с дорожным покрытием.
По результатам проведенных испытаний летние шины ToyoProxes T1 Sport продемонстрировали неплохую управляемость на сухом дорожном покрытии. К достоинствам этих покрышек эксперты AutoBild отнесли высокую боковую устойчивость и короткий тормозной путь на сухой поверхности. В то же время в дождливую погоду шины ToyoProxes T1 Sport показывают относительно низкую устойчивость к аквапланированию, что в некоторой степени может угрожать безопасности водителя и пассажиров. Тем не менее, эти шины получили итоговую оценку «рекомендовано».
5. Marangoni Mythos
Покрышки Marangoni Mythos разработаны для самых престижных и спортивных автомобилей. Они имеют направленный рисунок протектора спортивного дизайна, ориентированный на то, чтобы обеспечить соответствующую маневренность при высоком уровне комфорта движения автомобиля. Протектор этой шины обладает центральным ребром и четырьмя продольными канавками для высокого сопротивления аквапланированию и более стабильному поведению автомобиля на мокрой дороге.
В тестах AutoBild шины Marangoni Mythos показали неплохие результаты, в том числе и на мокрой дороге. Эксперты отметили хорошую устойчивость к аквапланировнаию. Кроме того, шины Marangoni Mythos оказались лучшими среди всех протестированных моделей по длине тормозного пути на сухой дорожной поверхности. Из минусов – недостаточная управляемость и вялые реакции на действия водителя, а также самое высокое сопротивление качению, что не лучшим образом сказывается на экономии топлива. На снижение общей оценки повлияла и низкая комфортность этой шины – она довольно жесткая и четко реагирует на разбитый асфальт или стыки бетонных покрытий, встречающиеся на дороге.
4. Bridgestone Potenza S001
Шины Bridgestone Potenza S001 со стильным дизайном имеют центральное ребро и ряды ромбовидных шашек в центральной части протектора для более надежного сцепления как при прямолинейном движении автомобиля на высокой скорости, так и при маневрировании. Для быстрого отвода воды из пятна контакта предназначены три глубокие канавки. Протектор этой шины обладает выступающим 60-градусным блоком, который повторяет угол наклона носового обтекателя болида «Формулы-1». Он предназначен для оптимизации жесткости блока и улучшения сцепления с дорогой.
Испытания на сухом треке показали, что шины BridgestonePotenza S001, наравне с Continental, обеспечивают безупречное сцепление и управляемость на сухой дорожной поверхности. Они гарантируют быстрые и точные реакции на повороты руля и высокую эффективность при экстренном торможении. Также эти покрышки могут похвастаться низким сопротивлением качению. Своим конкурентам шины Bridgestone несколько проиграли только в тестах на мокрой поверхности, где они продемонстрировали склонность к не самой лучшей поворачиваемости.
3. Nexen N8000
Неожиданностью тестов «AutoBildSportscars» этого года стало появление в тройке лучших корейских шины Nexen N8000. В самой корейской фирме остались довольны результатами тестов и даже подчеркнули, что они являются доказательством «улучшившегося качества шин Nexen и увеличившихся технологических ресурсовкомапнии». Покрышки N8000 обладают асимметричным рисунком протектора для улучшенного сцепления на мокрой дороге. Протектор этих шин имеет три центральных ребра для обеспечения высокой управляемости и низкого сопротивления качению, а также четыре широких продольных канавки для эффективной борьбы с аквапланированием.
В ходе тестов Nexen N8000 показали себя универсальными шинами со сбалансированными ездовыми характеристиками как на мокрой, так и на сухой дороге. Они достаточно быстро и предсказуемо реагируют на повороты руля и обеспечивают хорошую устойчивость автомобиля в поворотах. Кроме того, среди достоинств корейской шины эксперты немецкого издания отметили высокую комфортность хода и низкий уровень шума. Своим конкурентам покрышки Nexen N8000 серьезно проиграли только в одной категории – они отличаются повышенным сопротивлением качению. Итоговая оценка от экспертов AutoBild – «образцово».
2. Pirelli PZero Nero
На втором месте оказались шины итальянского производителя, которые изначально разрабатывались специально для любителей автомобильного тюнинга. Шины PirelliPZeroNero имеют оригинальный асимметричный рисунок протектора с крупными желобками для мощного отвода воды из пятна контакта и особыми «плавниками акулы», образованными тонкими канавками. За счет малого радиуса плечевых зон обеспечивается большая площадь пятна контакта. А три широких ребра в центральной части протектора призваны гарантировать стабильное и надежное поведение автомобиля при движении на высокой скорости.
Именно шины PirelliPZeroNero, наряду с Continental, оказались лучшими среди всех протестированных моделей по длине тормозного пути на мокром дорожном покрытии. Помимо эффективного торможения, эти покрышки отличаются высокой устойчивостью к аквапланированию. Как отметили специалисты немецкого издания, шины итальянского производителя обладают превосходной управляемостью и гарантируют водителю точные и быстрые реакции на повороты руля.
Кроме того, PirelliPZeroNero были признаны самыми тихими среди всех участников теста. Единственный минус этих шин – это достаточно высокое сопротивление качению по современным меркам. Но для владельцев престижных спортивных автомобилей этот показатель, возможно, не так уж и важен.
1. Continental ContiPremium Contact 5
Первое же место по результатам тестов досталось летним покрышкам ContinentalContiPremiumContact 5. Это шина премиум-класса, которая отличается использованием специальных макроблоков, обеспечивающих увеличенное пятно контакта. Также особенностью этой шины является применение 3D-канавок, которые способствуют уменьшению тормозного пути. Более плоский контур покрышки призван обеспечить более равномерный износ и увеличенную ходимость, а благодаря так называемым «аква-ламелям» вода моментально удаляется из пятна контакта даже при движении автомобиля на высокой скорости.
Шины ContinentalContiPremiumContact 5 заняли первое место в тестах немецкого издания благодаря тому, что гарантируют самый высокий уровень безопасности на трассе, покрытой слоем воды. В ходе испытаний они продемонстрировали исключительно высокую устойчивость к аквапланированию и лучшее торможение на мокрой дороге.
В целом, шины Continental победили в пяти испытаниях, четыре из которых проводились как раз на мокром треке. Впрочем, и на сухом дорожном покрытии они показали превосходную управляемость и короткий тормозной путь. Конкурентам эти шины, по существу, проиграли только по одному показателю – уровню шума. В остальных же дисциплинах летние покрышки ContinentalContiPremiumContact 5 были в числе лидеров и потому заслужили самых лестных отзывов от специалистов издания «AutoBildSportscars».