Уходящий 2010 год, на рынке автомобильных шин, ознаменовался, прежде всего, положительными тенденциями, связанными с постепенным возвращением шинной отрасли к докризисным показателям. В частности, только за первое полугодие объемы продаж авторезины в мире выросли на более чем двадцать процентов. Восстановление потребительского спроса обеспечило увеличение объемов продаж авторезины и на российском рынке. Рост продаж подталкивает мировые компании-производителей к разработке новых продуктов, способных удовлетворить восстанавливающийся спрос потребителей. Появляются все новые шины, в которых реализуются инновационные технологии и улучшаются эксплуатационные характеристики.

tyresВедущие компании-производители на рынке авторезины уделяют все большее внимание параметрам экологичности и экономии топлива выпускаемых шин. Согласно данным Агентства по защите окружающей среды США (EPA), каждый сэкономленный литр топлива значительно снижает выбросы углекислого газа в атмосферу. С каждым сэкономленным литром топлива также снижаются и затраты на горючее, поэтому за последние годы отмечается серьезный рост интереса со стороны потребителей именно к эко-резине. С 1 ноября 2012 года в странах Европейского союза вступит в силу закон об обязательной маркировке автомобильной резины с целью информирования потребителей о технических и экологических параметрах приобретаемой продукции. Подобные законодательные меры заставляют мировых производителей авторезины разрабатывать шины, отличающиеся существенной экономией топлива и уменьшением объемов вредных выбросов.

Bridgestone Ecopia EP150Результатом такой сложной работы инженеров в 2010 году могут служить сразу несколько новинок эко-шин, представленных на мировом рынке. В частности, компания Bridgestone выпустила шины Bridgestone Ecopia EP150, сочетающие в себе высокий уровень комфорта и безопасности с низким сопротивлением качению. Специальная технология NanoPro-TechTM обеспечивает коэффициент сопротивления качению на 15 процентов ниже, чем у других летних шин Bridgestone, благодаря уменьшению потери энергии в верхнем слое протектора во время качения. Резина Bridgestone Ecopia EP150 также уменьшает средний расход топлива и объемы вредных выбросов. Этой моделью компания Bridgestone вносит свой вклад в борьбу с глобальным потеплением и снижением выбросов углекислого газа благодаря более эффективному потреблению топлива.

Стратегии активного участия в сохранении окружающей среды и повышенно экономии топлива выпускаемых покрышек придерживается и компания Michelin. По словам разработчиков, новые летние шины Michelin Pilot Sport 3 являются единственными в своем роде спортивными шинами, сочетающими превосходные ходовые качества с высокими экологическими характеристиками. Эти летние шины, представленные компанией Michelin в 2010 году, предназначены для самых разных классов автомобилей, включая небольшие спортивные автомобили и компактные легковушки. Помимо прекрасного сцепления с дорогой при прохождении поворотов и четкой реакции шин на движения руля, они могут похвастаться существенным сокращением расхода топлива. Это означает снижение выбросов CO2 в атмосферу и одновременно экономию денег на топливо для автовладельцев. На шины Michelin Pilot Sport 3 нанесена маркировка GREEN X, подтверждающая пониженное потребление топлива.

Continental ProContactС целью снижения потребления топлива и уменьшения выбросов углекислого газа компания Continental также представила в этом году свою новинку — всесезонные шины класса «премиум» Continental ProContact. В них реализована особая технология EcoPlus, состоящая из двух ключевых компонентов – полимеров Tg-F Polymers и присадки Plus Silane. Уникальные полимеры Tg-F Polymers активируются при повышении температуры и усиливают связи между частицами компаунда, снижая, тем самым, износ шины и расход топлива. Присадка Plus Silane, в свою очередь, улучшает сцепление на скользкой дороге, сокращая тормозной путь.  Таким образом, новые всесезонные шины Continental ProContact были разработаны для достижения лучших экологических характеристик без ущерба эффективности торможения на мокрой поверхности.

Nokian Hakkapeliitta 7В качестве знаковых событий 2010 года можно отметить появление двух новинок от финской компании Nokian Tyres – это шины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV для любителей зимней езды в любых условиях и зимние покрышки Nokian WR G2. Шины Nokian Hakkapeliitta 7 были разработаны специально для использования в самых суровых условиях и обладают чрезвычайно прочной конструкцией. В них используется такая уникальная комбинация шипов и каплеобразных воздушных амортизаторов, способствующая снижению уровню износа шины и обеспечению максимального сцепления с дорожным покрытием. Покрышки Nokian Hakkapeliitta 7 также отличает специальные антислякотные кромки в плечевых зонах протектора и многогранные якорные шипы «медвежий коготь», которые улучшают продольное и поперечное сцепление на любой скользкой поверхности. Другая интересная новинка от компании Nokian Tyres, зимние шины Nokian WR G2, уже получила множество лестных отзывов от Немецкого автомобильного клуб ADAC и популярного издания «Auto motor und sport». Преимущества этой резины особо ощутимы на поворотах, при обгонах и объездах препятствий благодаря точной реакции шины на действия водителя. Шины имеет сразу несколько интересных инноваций. В частности, внутренняя плечевая зона асимметричного рисунка протектора шины сильно сужается и имеет клиновидную форму, что обеспечивает эффективный отвод тяжелой снежной массы и воды из пятна контакта. Уникальный стабилизатор «Power on/off», реализованный в шинах Nokian WR G2, служит для того, чтобы рисунок протектора не подвергался излишней деформации. Зимние шины Nokian WR G2 также могут похвастаться низким сопротивлением качению и, как результат, экономией топлива и сокращением выбросов углекислого газа в атмосферу.

Открытием этого года можно считать и новую модель зимних шин для легковых автомобилей Michelin Alpin A4, которая предназначена для широкого спектра автомобилей. От предыдущих моделей этой серии новые шины отличаются улучшенным сцеплением, более высоким пробегом и экономичностью в любых зимних условиях. Контур протектора этой резины стал более гладким, без разрывов и продольных канавок, что позволило повысить продольное и поперечное сцепление. Трехмерные ламели новой конструкции располагаются под различными углами и даже пересекаются друг с другом. Это гарантирует отличные характеристики шины при движении по прямой, маневрировании или экстренном торможении автомобиля.

Таким образом, 2010 год на рынке автопокрышек ознаменовался целой серией интересных новинок, в которых воплотились новейшие разработки инженеров ведущих мировых производителей.  Им приходится находить все более оригинальные решения специально для того, чтобы обеспечивать устойчивость к износу резины и эффективное торможение, при этом снижая вредные эмиссии по сравнению со стандартными моделями покрышек.

Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)