Одно из самых популярных автомобильных изданий Германии, журнал «Auto Zeitung», в преддверии очередного летнего сезона опубликовал тесты летних покрышек в популярном типоразмере185/60R15. Эксперты немецкого издания оценивали устойчивость шины к продольному и поперечному аквапланированию, длину тормозного пути и управляемость на мокрой дорожной поверхности, а также время прохождения автомобилем кругового трека по мокрой дороге.
Для оценки работы шины на сухом покрытии измерялся тормозной путь, время прохождения дистанции на испытательном треке и скорость прохождения специальной слаломной секции. Также при подведении общей оценки для каждой шины учитывался коэффициент сопротивления качению и уровень шума. Предлагаем Вам возможность ознакомиться с результатами проведенных тестов восьми моделей летних шин размера R15.
8. Hifly HF201
Худшими в тестах «Auto Zeitung» оказались шины китайского производства Hifly HF201. Сегодня на европейском и российском рынке представлено достаточно много поставщиков шин из Китая, но, к сожалению, не многие из них могут похвастаться высокими эксплуатационными характеристиками своей продукции. Не стали исключением и шины Hifly HF201, которые привлекают внимание потребителей, пожалуй, исключительно лишь своей низкой ценой. В тестах немецкого издания эти летние покрышки практически во всех дисциплинах оказались на последних местах.
В частности, они стали худшими в испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию и показали самый длинный тормозной путь на мокрой дорожной поверхности. Хотя, по заверениям китайского производителя, протектор шины Hifly HF201 с продольными канавками обеспечивает высокий уровень безопасности при аквапланировании. В действительности же шины HF201 отличаются не только плохими сцепными свойствами и посредственной управляемостью на мокрой дороге, но и недостаточным уровнем безопасности на сухой поверхности. Плюс ко всему они еще стали и одними из самых худших по коэффициенту сопротивления качению и, соответственно, экономии топлива.
7. Dunlop SP Sport FastResponse
Летние шины Dunlop SP Sport FastResponse, предназначенные для автомобилей среднего класса, также не показали в тестах «Auto Zeitung» каких-либо выдающихся результатов. Хотя эти не направленные покрышки с ассиметричным рисунком протектора позиционируются производителем как шины с превосходными тормозными характеристиками на мокрой и сухой дороге, высокой устойчивость к аквапланированию и низким сопротивлением качению.
В испытаниях, проведенных экспертами немецкого издания, шины Dunlop SP Sport FastResponse продемонстрировали недостаточное торможение и безопасность на мокрой поверхности. При этом они стали худшими среди всех протестированных шин по сопротивлению качению. В тоже время летние шины Dunlop SP Sport FastResponse показали хорошую устойчивость к аквапланированию и прекрасную управляемость на сухой дороге.
6. Uniroyal RainExpert
Что можно сказать о шинах Uniroyal RainExpert? Только то, что это однозначно дождевые шины. Именно так они и проявили себя во всей красе в тестах «Auto Zeitung». Шины Uniroyal RainExpert обладают направленным протектором с V-образными канавками, призванными быстро и эффективно отводить воду из пятна контакта. В качестве дренажных канавок работают и особые узкие ламели в протекторе, одновременно повышающие жесткость шины при торможении. По всей видимости, именно эти уникальные особенности шины RainExpert и обеспечили им действительно великолепные эксплуатационные качества на мокрой дороге. Судите сами.
В последних тестах немецкого автомобильного издания шины Uniroyal RainExpert продемонстрировали не только самую высокую устойчивость к продольному аквапланированию, но и самый короткий тормозной путь на мокрой дороге. Все было бы здорово, если бы совершенно обратная картина не наблюдалась в тестах на сухой дорожной поверхности. Здесь шины Uniroyal показали себя одними из самых худших среди всех восьми протестированных моделей. В частности, эксперты «Auto Zeitung» отметили самый длинный тормозной путь и плохую управляемость этих шин на сухой дороге.
5. Michelin Energy Saver
Шины Michelin Energy Saver оказались одними из самых сбалансированных в тестах немецкого издания. Название говорит само за себя — эти покрышки, предназначенные для широкого спектра городских и семейных автомобилей, относятся к типу энергосберегающих. Благодаря особому составу резиновой смеси, разработанной инженерами компании Michelin, достигается низкое сопротивление качению, а значит, и меньшее потребление топлива. По заверениям производителя, шина Energy Saver позволяет экономить до 90 литров топлива за весь жизненный цикл покрышки.
Действительно, в тестах «Auto Zeitung» летняя резина Michelin Energy Saver продемонстрировала низкое сопротивление качению. Они также показали себя с наилучшей стороны при оценке управляемости на сухой дороге и устойчивости к аквапланированию на мокром дорожном покрытии. Правда, существенным минусом шин Michelin Energy Saver оказался достаточно длинный тормозной путь на мокрой дороге. Тем не менее, эти покрышки, безусловно, обладают стабильными характеристиками безопасности как на мокрой, так и на сухой поверхности.
4. Pirelli Cinturato P1
Новинка прошлогоднего летнего сезона, шины Pirelli Cinturato P1 заняли в тестах «Auto Zeitung» итоговое четвертое место. Эти покрышки также разрабатывались с упором на экономию топлива и снижение вредных выбросов в атмосферу. Для того, чтобы обеспечить низкое сопротивление качению и высокие энергосберегающие свойства, был оптимизирован рисунок протектора, а при производстве шины использовались новые гибридные материалы.
Как ни странно, в проведенных тестах шины итальянского производителя продемонстрировали достаточно высокое сопротивление качению по сравнению с другими моделями летних покрышек. Зато шины Pirelli Cinturato P1 стали одними и лучших в испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию. Кроме того, эксперты «Auto Zeitung» отметили хорошую управляемость на сухом покрытии и достаточно короткий тормозной путь шины Pirelli на мокрой дороге.
2 — 3. Continental ContiEcoContact 5 и Bridgestone Turanza T001
Второе место разделили между собой летние шины Continental ContiEcoContact 5 и Bridgestone Turanza T001. Шины немецкого концерна Continental появились на рынке в 2011 году. При их разработке была поставлена задача добиться снижения сопротивления качению при обеспечении короткого тормозного пути на мокрой и сухой дороге. Для этого инженеры Continental использовали в покрышках ContiEcoContact 5 новую резиновую смесь с использованием уникальных полимеров, что должно было гарантировать превосходное сцепление на мокрой дороге и экономию топлива. Также был оптимизирован рисунок протектора шины, на самом протекторе появились ультра-тонкие ламели, способные разбивать водяную пленку и, тем самым, укорачивать тормозной путь шины на мокрой дороге.
Эти нововведения, судя по всему, оказали самое положительное влияние на эксплуатационные характеристики покрышки. В частности, тесты немецкого автомобильного издания показали, что шины Continental ContiEcoContact 5 отличаются сбалансированными характеристиками. Они стали лучшими среди всех восьми моделей летних шин по коэффициенту сопротивления качению. Кроме того, покрышки ContiEcoContact 5 продемонстрировали высокий уровень безопасности и управляемости на мокрой поверхности, а также великолепное торможение и сцепные свойства на сухой дороге. Единственным недостатком этих покрышек стала не самая высокая устойчивость к поперечному аквапланированию.
Что касается шин Bridgestone Turanza T001, то эти покрышки туристического класса были представлены только в марте этого года на автосалоне в Женеве. Их отличает новый рисунок протектора с увеличенными канавками, особый состав резиновой смеси с повышенным содержанием силики, и уникальная конструкция боковин с новым слоем каркаса, слабо усиленным бортом и стенкой меньшей толщины. Все эти инновации призваны были снизить риск аквапланирования, улучшить управляемость и уменьшить сопротивление качению.
Также шина Bridgestone Turanza T001 обладает облегченной конструкцией благодаря использованию более легких материалов. Результаты тестов «Auto Zeitung» показали, что новинка от японского концерна Bridgestone действительно может похвастаться высокой устойчивостью к аквапланированию и превосходной безопасностью на сухой дороге. Шины Bridgestone Turanza T001 в испытании на длину тормозного пути на сухой поверхности показали самый лучший результат. Кроме того, они продемонстрировали лучшее время прохождения слаломной секции на сухой дороге и самый низкий уровень шума. Единственное, в чем они несколько проиграли победителю тестов немецкого издания – это сопротивление качению, которое оказалось относительно высоким.
1. Nokian Hakka H
Лучшими же эксперты журнала «Auto Zeitung» признали летние шины Nokian Hakka H. Эти покрышки были спроектированы специально для эксплуатации в северных условиях, отличающихся переменчивой погодой и скользкими, колеистыми дорогами. Шины Nokian Hakka H получили асимметричный рисунок протектора с узкими направленными канавками и специальными дренажными направляющими для эффективного удаления воды из пятна контакта. Превосходное сцепление с мокрой поверхностью и низкое сопротивление качению призвана обеспечить резиновая смесь полная «силика».
В ходе проведенных испытаний летние шины Nokian Hakka H показали превосходную управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге. Одновременно они продемонстрировали и великолепные сцепные качества на сухой дорожной поверхности. К положительным особенностям этой летней резины от финского производителя эксперты «Auto Zeitung» отнесли и низкое сопротивление качению. В целом, Nokian Hakka H показали себя очень сбалансированными шинами, обеспечивающими высокий уровень безопасности как на мокрой, так и на сухой дороге.
Глядя на результаты этих тестов, проведенных популярным немецким изданием, не забывайте, что уже совсем скоро Вашему автомобилю понадобится «переобувка» в летнюю резину. Качественные летние шины, полностью соответствующие конкретным условиям эксплуатации, — это, без сомнения, важный фактор в обеспечении безопасности Ваших поездок на автомобиле.
Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активнаяссылка обязательна)