Уже совсем скоро наступит весенний сезон, когда автовладельцам придется вновь задуматься о «переобувке» своей машины в летнюю резину. В преддверии этого события авторитетный австралийский журнал «Motor» провел тесты летних шин класса Ultra High Performance размера R18, предназначенных для использования, в частности, в таких автомобилях, как Audi A8 или BMW 7. Шины класса Ultra High Performance обычно отличаются более низким профилем, более плотными материалами и специальным составом резиновой смеси, способствующим отличной работе шин на высоких скоростях.
Тесты журнала «Motor» проводились в Сиднее на специальном треке Eastern Creek Raceway. В испытаниях на автомобиле Mitsubishi Evo X MR участвовало девять моделей шин, среди них как новинки рынка, так и те, которые уже успели зарекомендовать себя среди широкого круга потребителей. Тесты шин были разделены на четыре отдельные дисциплины – это «восьмерка» и торможение на сухой поверхности, слалом на сухом покрытии и прохождение круговой дистанции по треку на мокрой поверхности. Предлагаем Вашему вниманию ознакомиться с результатами проведенных испытаний.
9-е место — Pirelli P Zero Rosso Asimmetrico
Пожалуй, главной неожиданностью тестов в Австралии стало последнее место сверхнизкопрофильных шин марки Pirelli — P Zero Rosso Asimmetrico. Эти шины являются одной из последних разработок всемирно известной компании. В них использован уникальный асимметричный рисунок протектора со скругленными блоками, четырьмя кольцевыми канавками и широкой плечевой областью, что призвано обеспечить защиту от аквапланирования, а также надежную управляемость на сухом и мокром дорожном покрытии.
Также особенностью летних шин P Zero Rosso Asimmetrico является инновационная резиновая смесь CAP с силикосодержащими компонентами для улучшения сцепления и достижения великолепных показателей при разгоне и торможении. Увы, ничего подобного на тестах в Австралии шины Pirelli не продемонстрировали. Они не только показали весьма средние результаты во всех четырех дисциплинах, но даже и оказались худшими при прохождении «восьмерки», то есть в тесте на управляемость на сухой поверхности. Такой положение никак не вяжется с репутацией Pirelli и инновационными разработками итальянской компании.
8-е место — Duro DP-8100
Среди неудачников тестов в Сиднее оказались и шины Duro DP-8100, название которых мало что скажет российским автовладельцам. По заверениям производителя, эти летние шины обеспечивают высокую управляемость и стабильность при прохождении поворотов как на сухой, так и на мокрой поверхности. Однако, единственным плюсом шин Duro DP-8100, наверное, можно назвать только низкую цену. Во всех проведенных испытаниях на треке они показали откровенно слабые результаты. И лишь при прохождении «восьмерки» на сухой поверхности Duro DP-8100 совершенно неожиданно заняли второе место среди всех участвовавших в тестах шинах.
7-е место — Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin
Седьмое место досталось новинке от Bridgestone – летним шинам Potenza RE002 Adrenalin. В центральной части протектора этих шин предусмотрены широкая дорожка и «волнообразный дизайн» вместо традиционной центральной канавки для улучшения управляемости автомобиля. Известно, что такой «волнообразный дизайн» инженеры Bridgestone заимствовали из мира автомобильных гонок. Он призван снизить риск аквапланирования на мокрой поверхности. На деле же оказалось, что именно в испытаниях на мокрой поверхности шины Potenza RE002 Adrenalin продемонстрировали самые скромные результаты. Эти летние шины также заняли последнее место при прохождении «восьмерки» на сухой поверхности, что несколько удивительно, учитывая что эти покрышки создавались, в первую очередь, для спортивного, «бескомпромиссного» вождения на сухой поверхности. Правда, в слаломе на сухом дорожном покрытии шины Bridgestone наряду с Goodyear все же заняли первое место, что, впрочем, не спасло их от итоговой седьмой позиции.
5-6-е место — Maxxis MA-Z1 Victra и Hankook Ventus V12 evo K110
5-6-е место разделили между собой летние шины Maxxis MA-Z1 Victra и Hankook Ventus V12 evo K110. В шинах Maxxis MA-Z1 Victra сразу бросается в глаза направленный рисунок протектора типа «пламя» с расположенными «елочкой» крупными канавками и мощным центральным блоком. Эти особенности должны способствовать улучшению характеристик управляемости и курсовой устойчивости, а также эффективному отведению воды из пятна контакта. В тестах они показали стабильно средние результаты во всех дисциплинах. Учитывая достаточно низкую стоимость этих шин, можно сказать, что Maxxis MA-Z1 Victra – это неплохое соотношение цены и эксплуатационных характеристик.
Что касается летних шин Hankook Ventus V12 evo K110, то их основа состоит из двух стальных поясов, укрепленных нейлоном, для увеличения эластичности и повышения срока службы. Среди особенностей данной шины можно отметить жесткое ребро по центру протектора для обеспечения курсовой устойчивости, двухслойную боковину с использованием жесткой резиновой смеси и широкие каналы между шашками протектора для эффективного отвода воды из пятна контакта. Во всех испытаниях на сиднейском треке шины Hankook Ventus V12 evo K110 также показали весьма средние результаты. Как и шины Maxxis MA-Z1 Victra, эти покрышки продемонстрировали хорошее прохождение кругового трека на мокрой поверхности.
4-е место — Kumho Ecsta LE Sport KU39
Южно-корейские шины Kumho Ecsta LE Sport KU39 заняли итоговое четвертое место, что является прекрасным результатом для этих, в общем-то не очень дорогих, покрышек. Летние шины от Kumho отличаются асимметричным рисунком протектора со сплошным центральным ребром для обеспечения лучшей управляемости и стабильности движения автомобиля даже на высоких скоростях. В испытаниях в Австралии шины Ecsta LE Sport KU39 показали себя с самой лучшей стороны во всех четырех дисциплинах. Особенно высокую оценку эта резина заслужила при прохождении слалома на сухой поверхности, где стала второй. Кстати, это не первый случай, когда шины Ecsta LE Sport KU39 удостаиваются достаточно лестных отзывов от специалистов. В частности, немецкий автоклуб ADAC уже поставил шинам от Kumho оценку «рекомендовано».
3-е место — Toyo Proxes T1 Sport
Почетное третье место досталось новинке от компании Toyo Tires – шинам Proxes T1 Sport, которые, в частности, концерн Audi устанавливает в первичной комплектации на такие модели, как TT-RS, TT, S6 и TT-S. Шины Proxes T1 Sport имеют спиралевидный корд, а также широкие продольные разрезы и беговые дорожки на протекторе, что призвано обеспечить наилучшую управляемость. В ходе тестов шины от Toyo Tires отлично показали себя при прохождении «восьмерки» на сухой поверхности.
Но самое главное, что эти летние покрышки стали лучшими в испытании на торможение на сухой поверхности. Длина тормозного пути на сухом дорожном покрытии у шин Proxes T1 Sport оказалась на два метра меньше, чем у ближайшего конкурента – шин Gooodyear. В целом, тесты подтвердили сбалансированность характеристик покрышек Proxes T1 Sport.
2-е место — Dunlop SP Sport Maxx TT
На второе место эксперты журнала «Motor» поставили шины Dunlop Sport Maxx TT, при создании которых использовалось кевларовое волокно. Это волокно расположено в боковой стенке шины и служит для улучшения характеристик движения автомобиля и устойчивости к различным нагрузкам. Шины Sport Maxx TT имеют асимметричный рисунок протектора со сплошным центральным ребром.
Еще одна особенность этой шины – использование в составе резиновой смеси специальных наночастиц, которые способствуют более надежному сцеплению с дорогой и высокой износостойкости покрышек. По результатам тестов в Австралии, шины Dunlop Sport Maxx TT заняли третье место в слаломе на сухой поверхности. Кроме того, они оказались среди лидеров при прохождении кругового трека на мокрой поверхности.
1-е место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
Закономерным же победителем тестов в Сиднее стали шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, выпущенные к летнему сезону 2011 года. Им не было равных в «восьмерке» и слаломе на сухой поверхности, а также при прохождении кругового трека на мокрой поверхности. Только в испытании на торможение на сухой поверхности шины Eagle F1 Asymmetric 2 показали не лучший результат, опустившись на последние места в компанию к шинам Kumho и Duro.
В покрышках Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 реализована фирменная технология активного торможения ActiveBraking, которая предусматривает переплетение слоев корда и применение специальной резиновой смеси, обогащенной силикой и смолой. Подобные инновации, по заверениям производителя, существенно увеличивают площадь контакта шины с дорогой.
Компания Goodyear рекомендует эту шину для высокоскоростного маневрирования в любых дорожных условиях. Как показали тесты в Сиднее, шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 вполне отвечают заявленным характеристикам и могут обеспечить водителю превосходную управляемость и высокий уровень безопасности.