Как они с этим справляются можно судить из тестов, проводимых ежегодно экспертами немецкого автомобильного союза(ADAC). В 2011 году они сравнивали и испытывали 15 моделей летних шин типоразмера 195/65R15. Оценка ADAC ориентирована на сбалансированность характеристик летней шины, однако нас, прежде всего, интересует такой немаловажный для автовладельца показатель как уровень шума покрышек.
Среди пятнадцати протестированных экспертами ADAC летних шин откровенным неудачником в области комфорта можно назвать только шины Point S Summerstar 2. По результатам проведенных испытаний они не только продемонстрировали слабые показатели в тестах на мокрой поверхности, но и удивили очень высоким уровнем шума. По своему комфорту шины Point S Summerstar 2 значительно проиграли своим конкурентам, хотя, как уверяют разработчики этой резины, новая структура профиля и оптимизированная последовательность блоков протектора шины должны обеспечивать снижение уровня шума во время движения. Но, судя по всему, эти решения никак не повлияли на комфорт шин Point S Summerstar 2. Недаром, в целом, эти летние шины получили от экспертов ADAC оценку – «посредственно».
Все остальные летние шины, участвовавшие в испытаниях, показали себя с хорошей стороны по уровню комфорта в той или иной степени. Во всяком случае, уровень их шума не будет раздражать водителя и пассажиров. В тоже время и здесь есть свои лидеры и отстающие. В частности, в последнюю группу по уровню акустического комфорта вошли небезызвестные шины Dunlop SP Sport FastResponse, Maloya Lugano и Vredestein Sportrac 3.
Летние шины Dunlop SP Sport FastResponse с ассиметричным рисунком протектора продемонстрировали отличные результаты в тестах на сухой и мокрой поверхности, но по уровню шума они выигрывают только у резины Point S Summerstar 2. Та же ситуация и с шинами Maloya Lugano, занявших высокое четвертое место по итогам всех испытаний. Но направленный дизайн рисунка протектора и новый состав резиновой смеси в Maloya Lugano не оказали значительного влияния на уровень акустического комфорта этой резины.
Что же касается летних шин Vredestein Sportrac 3, то они вообще заняли первое место по сбалансированности своих характеристик среди всех шестнадцати протестированных моделей. В них используются специальные трехмерные блоки протектора и особая разработка пятна контакта для снижения шума. Но, несмотря на это, шины Vredestein Sportrac 3 по части комфорта выглядят не лучше многих своих конкурентов.
В следующей условной группе по результатам испытаний на акустический комфорт оказались пять летних шин. Это, в частности, шины Chengshan CSR66, хорошо известные в странах Восточной Азии. Они продемонстрировали откровенно слабые результаты в испытаниях на мокрой поверхности и даже не прошли скоростной тест согласно немецким промышленным стандартам, и в итоге по сбалансированности своих характеристик заняли последнее место среди всех моделей. Но вот по уровню комфорта эти шины вполне можно назвать удачными, совершенно не раздражающими водителя и пассажиров.
Той же оценки акустического комфорта от экспертов ADAC удостоились популярные летние шины Continental ContiPremiumContact 2 для автомобилей среднего и представительского класса. Их достаточно низкий уровень шума стал возможен благодаря закрытому внешнему плечу шины. Хорошо показала себя и динамичная летняя шина Semperit Speed-Life. Возможно, за счет особого расположения блоков в центральной части и боковинах протектора, обеспечивающих комфортный ход шины при любой дорожной обстановке.
Сравнительно низкий уровень шума был отмечен экспертами ADAC также в шинах Firestone TZ300α и Goodyear EfficientGrip. Последняя модель является высокоскоростной резиной, которой была официально присвоена престижная экологическая маркировка The Swan, учрежденная в странах Скандинавии.
Отличные результаты в испытаниях на уровень шума и комфорт вождения продемонстрировали сразу несколько моделей летних шин. Это скоростные шины Nokian Hakka V, разработанные специально для скользких дорог и переменчивой погоды северных стран Европы и России. В этой резине имеются специальные антишумовые полости в продольных канавках протектора, которые влияют на воздушные потоки и препятствуют возникновению неприятных звуков. При разработке шин Nokian Hakka V также учитывалась потребность смягчения звука от соприкосновения колес автомобиля с дорожным полотном. Все это и дало положительный результат в области акустического комфорта.
Высокой оценки от экспертов ADAC удостоились шины Michelin Energy Saver и Pirelli Cinturato P1, обе относящие к классу экошин. Испытания подтвердили, что они не только обеспечивают низкий расход топлива, но и доставляют водителю настоящее удовольствие и комфорт от вождения. В группу моделей шин, показавших низкий уровень шума, попали и сверхскоростные спортивные шины Sava Intensa HP с направленным рисунком протектора. Кроме того, к этой группе эксперты ADAC отнесли летние шины Falken ZIEX ZE 912 для спортивного вождения, отличающиеся гибридно-асимметричным рисунком протектора, гарантирующим не только отличную управляемость на сухой дороге, но и прекрасные акустические качества.
Лидерами же по результатам проведенных испытаний в области акустического комфорта стали шины Hankook Kinergy Eco K425 и Bridgestone Ecopia EP150. Причем, создании этих летних покрышек главной задачей для разработчиков было повысить эффективность расхода топлива при сохранении высоких эксплуатационных качеств. В шинах Hankook Kinergy Eco K425 используется технология «Vibration Control Technology», которая позволяет снижать вибрацию шины при движении на любой дорожной поверхности и существенно снижать уровень шума.
Летние покрышки Bridgestone Ecopia EP150, предназначенные для компактных и среднеразмерных легковых автомобилей, вообще оказались вне досягаемости от своих конкурентов по уровню акустического комфорта. Хотя основным преимуществом этой шины является снижение расхода топлива и выбросов СО2 в атмосферу, они могут похвастаться очень низким уровнем шума, гарантирующим водителю удовольствие от вождения. Этому способствует новый дизайн рисунка протектора шин Bridgestone Ecopia EP150 – с блоками, которые объединены с тонким центральным ребром. Благодаря оригинальным техническим решениям обеспечивается плотное прилегание шины к поверхности дороги в зоне контакта. В результате, отмечаются не только великолепные сцепные характеристики на мокрой и сухой дороге, но и великолепный акустический комфорт.
Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)