Немецкое издание AutoBild в преддверии стартующего зимнего сезона представила автолюбителям масштабный тест пятидесяти зимних нешипованных покрышек в типоразмере 195/65 R15 от ведущих производителей. Зимняя резина тестировалась специалистами издания AutoBild в шестнадцати стандартных дисциплинах на разном дорожном покрытии и при различных погодных условиях. Перед этим все модели зимних покрышек должны были пройти своеобразную квалификацию, чтобы доказать, что они обеспечивают необходимый уровень безопасности. После квалификации осталось пятнадцать моделей шин, соперничавших между собой за звание лучших на зимней дороге. Итоговые результаты тестов, проведенных экспертами немецкого издания, оказались следующими.
15. Apollo Alnac Winter
Оценка: Удовлетворительно
На пятнадцатом месте среди пятидесяти протестированных моделей расположились зимние шины индийской компании. Как показали испытания, шины Apollo Alnac Winter обеспечивают короткий тормозной путь на укатанном снегу и хороший уровень управляемости в различных дорожных условиях. Вместе с тем они продемонстрировали недостаточную устойчивость к поперечному и продольному аквапланированию на мокрой дорожной поверхности. К недостаткам этой резины эксперты AutoBild отнесли невысокую долговечность и не самое оптимальное соотношение цены и качества.
14. Hankook Winter ICept RS W442
Оценка: Удовлетворительно
Корейские шины Hankook Winter ICept RS W442 изготовлены с использованием кремнийсодержащей смеси для обеспечения эластичности резины в условиях низких температур и повышения износоустойчивости. Отличительной чертой этих покрышек является рисунок протектора с ребром жесткости, разделенным на отдельные сегменты, что должно способствовать лучшей курсовой устойчивости и максимальной управляемости автомобиля даже на заснеженной трассе. Однако тесты показали, что шины корейского производителя обладают недостаточной управляемостью, а также слабым продольным и поперечным сцеплением на снегу, что снижает уровень безопасности. В то же время зимние покрышки Winter ICept RS W442 отличаются высокой устойчивостью к аквапланированию на мокрой дороге и сравнительно низким износом. Специалисты немецкого издания также отметили традиционно хорошее для корейских шин соотношение цены и качества.
13. Viking Snow Tech II
Оценка: Удовлетворительно
Тринадцатое место по итогам проведенных испытаний заняли шины Viking Snow Tech II, показавшие хорошие ездовые качества на заснеженной дороге. В частности, они обладают коротким тормозным путем и эффективным сцеплением на снегу. К несомненным достоинствам зимней нешипованной резины Viking Snow Tech II отнесли и доступную цену. Однако эти шины продемонстрировали недостаточное сопротивление поперечному аквапланированию на мокрой дороге, а также низкую долговечность и высокое сопротивление качению, что обеспечивает не самую лучшую экономичность шины. Плюс к этому, сравнительно высокий уровень шума и низкий уровень комфорта.
12. BFGoodirch G-ForceWinter
Оценка: Удовлетворительно
BFGoodirch G-ForceWinter – нешипованные шины с направленным, пальмообразным рисунком протектора, высокой плотностью ламелей и усиленным каркасом. В ходе тестов эксперты AutoBild отметили короткий тормозной путь этой шины на заснеженной дороге, а также высокую износоустойчивость и низкое сопротивление качению. В целом, покрышки BFGoodirch отличаются хорошим соотношением цены и качества. Из минусов, выявленных в процессе испытаний – слабые ездовые качества на мокром дорожном покрытии, в частности, длинный тормозной путь, не лучшая управляемость и низкое сопротивление аквапланированию. Кроме того, эти шины недостаточно комфортны, они довольно сильно шумят, а на абсолютно сухой дороге демонстрируют слишком длинный тормозной путь.
11. Sava Eskimo HP
Оценка: Удовлетворительно
Шины SavaEskimo HP характеризуются острым направленным рисунком протектора, системой взаимозацепляющихся ламелей и цельным слоем каркаса. В испытаниях на снегу они показали короткий тормозной путь, а вот на мокрой дороге покрышки SavaEskimo HP работают уже не так уверенно – недостаточно хорошая управляемость и не слишком эффективное торможение. К недостаткам шины отнесли также высокое сопротивление качению. В то же время резина SavaEskimo HP может быть интересна автовладельцам в силу сравнительно низкой цены и своей высокой долговечности.
10. Kleber Krisalp HP2
Оценка: Удовлетворительно
Лучшую десятку по результатам тестов замкнула зимняя нешипованная шина Kleber Krisalp HP2 с V-образным направленным рисунком протектора и множеством ламелей различной формы. Эта резина показала хорошую управляемость на заснеженной и сухой зимней дороге. Кроме того, наряду с покрышками BFGoodrich, шины Kleber Krisalp HP2 обеспечивают автовладельцу наибольшую экономию средств за счет высокой долговечности и хорошего сопротивления качению. Из недостатков — недостаточная управляемость, слабое сопротивление аквапланированию и сцепление на мокрой дороге, что негативным образом сказывается на уровне безопасности. В тестах на сухой поверхности шины Kleber Krisalp HP2 продемонстрировали достаточно длинный тормозной путь в сравнении с другими покрышками, участвовавшими в испытаниях.
9. Dunlop SP WinterSport 4D
Оценка: Удовлетворительно
Dunlop SP WinterSport 4D – это фрикционная шина, пришедшая на смену модели SP WinterSport 3D. В ней используется система 4D SipeSystem, которая предусматривает наличие дополнительного ламеля, соединяющегося с тремя остальными для создания блока, обеспечивающего оптимальные сцепные качества шины в точке контакта. В тестах на укатанном снегу шины Dunlop SP WinterSport 4D зарекомендовали себя с положительной стороны, продемонстрировав хорошую управляемость, эффективное торможение и точные реакции на повороты руля. К плюсам шины эксперты немецкого издания отнесли и отличную устойчивость к аквапланированию на мокрой дороге. На снижение общей оценки повлияли, прежде всего, слабые результаты шины на сухой дорожной поверхности, в том числе недостаточная управляемость и длинный тормозной путь. Также шины Dunlop SP WinterSport 4D отличаются сравнительно высоким износом и не самым оптимальным соотношением цены и качества для автовладельцев.
8. Goodyea rUltraGrip 8
Оценка: Удовлетворительно
На восьмом месте по итогам тестов – шины Goodyear UltraGrip 8 с технологией 3D-Interlocking-Effect, суть которой заключается в наличии на внутренней стороне ламелей специальных пирамидообразных выступов, способствующих наилучшему сцеплению и более высокой управляемости. Эти зимние покрышки показали короткий тормозной путь на заснеженной трассе и отличное продольное и поперечное сопротивление к аквапланированию на мокрой дороге. Но опять-таки подвели результаты испытаний на сухой дороге, где резина Goodyear UltraGrip 8 продемонстрировала недостаточную эффективность торможения и не лучшую управляемость. К минусам этой шины специалисты AutoBild отнесли и традиционную для покрышек Goodyear сравнительно высокую цену.
7. Semperit Speed-Grip 2
Оценка: Рекомендовано
Speed-Grip 2 – это зимние шины, выпуск которых был приурочен к 75-летию появления первой зимней покрышки бренда Semperit. Шины австрийского производителя отличаются трехкомпонентным составом резиновой смеси, способствующим поддержанию эластичности резины даже при низких температурах, и специальными приподнятыми элементами, укрепляющими связь между отдельными блоками покрышки. Испытания показали сбалансированность характеристик шин Semperit Speed-Grip 2 с точки зрения эффективности торможения и управляемости на различных дорожных поверхностях. Вдобавок к этому, эта резина отличается очень низким сопротивлением качению. Основных недостатков только два – недостаточно высокая износоустойчивость и не лучшее соотношение цены и качества.
6. Barum Polaris 3
Оценка: Рекомендовано
Еще одна зимняя покрышка, получившая от экспертов немецкого издания оценку «Рекомендовано» — шины BarumPolaris 3, производимые компанией Continental в Чехии. Проведенные испытания доказали превосходные ездовые качества этой зимней резины на заснеженных трассах, в том числе высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь. К несомненным преимуществам чешской модели BarumPolaris 3 относится и низкая цена. В то же время тесты продемонстрировали слабую устойчивость этой шины к аквапланированию на мокрой дорожной поверхности. На снижение итоговой оценки также повлиял сравнительно высокий износ резины BarumPolaris 3 и ее низкий уровень комфорта на сухой дороге.
5. Nokian WR D3
Оценка: Рекомендовано
В пятерке лучших оказались зимние нешипованные шины Nokian WR D3 с новой формулой резиновой смеси на основе каучука и технологией SlushBlower, позволяющей покрышкам самостоятельно избавляться от жидкости и грязи. Тесты AutoBild показали, что на заснеженной и сухой трассе покрышки финского производителя обеспечивают точную реакцию на повороты руля и эффективное торможение. Также эти шины характеризуются низким сопротивлением качению. Но на мокрой дороге проявляются некоторые недостатки в работе шины Nokian WR D3, связанные, в частности, с недостаточно эффективным торможением. К минусам данной резины эксперты немецкого издания отнесли и высокий износ.
4. Bridgestone Blizzak LM-32
Оценка: Рекомендовано
Bridgestone Blizzak LM-32 – это зимняя шина фрикционного типа, которая имеет направленный профиль протектора с длинными поперечными канавками и широкие блоки плечевых зон с высокой плотностью расположения ламелей. В ходе испытаний шины Bridgestone доказали сбалансированность своих характеристик на сухой и мокрой дорожной поверхности. В тестах на укатанном снегу они продемонстрировали короткий тормозной путь, но в то же время не смогли показать высокое тяговое усилие и хорошую управляемость. Специалисты немецкого издания убедились в том, что покрышки BridgestoneBlizzak LM-32 обладают высокой устойчивостью к аквапланированию. Они отличаются прекрасной долговечностью и оптимальным соотношением цена/качество.
3. Continental Winter Contact TS850
Оценка: Рекомендовано
В тройке лидеров как всегда не обошлось без покрышек немецкого шинного гиганта Continental. На этот раз в тройку призеров вошли покрышки Continental Winter Contact TS850 с увеличенным числом блоков и ламелей, а также множеством дренажных канавок для уменьшения тормозного пути и быстрого вывода грязи и влаги из пятна контакта. Наряду с покрышками Barum, эти шины проявили себя лучше всех в испытаниях на сцепление и управляемость на заснеженной трассе. Тесты также подтвердили высокую устойчивость к аквапланированию и хорошую управляемость этой резины на мокром асфальте. Ко всему прочему, шины Winter Contact TS850 обеспечивают очень низкое сопротивление качению. Своим конкурентам эти покрышки проиграли только по уровню управляемости на сухом дорожном покрытии и долговечности.
2. Pirelli Snow Control Serie 3
Оценка: Образцово
Второе место с оценкой «Образцово» заняли зимние шины итальянского производителя Pirelli Snow Control Serie 3, предназначенные для городских и компактных легковых автомобилей. В проведенных тестах данные покрышки показали себя очень сбалансированными, с обеспечением точных реакций на повороты руля и спортивным поведением на мокрой дороге. Шины Pirell iSnow Control Serie 3 гарантируют высокий уровень безопасности за счет высокой устойчивости к аквапланированию на мокрой дороге и короткого тормозного пути на заснеженной трассе. Испытания выявили только один недостаток – не высокую износоустойчивость резины Pirelli.
1. Michelin Alpin A4
Оценка: Образцово
Победителем тестов зимнего сезона 2013 – 2014 в категории нешипованной резины 195/65 R15 эксперты немецкого издания признали французские покрышки Michelin Alpin A4. Эта резина характеризуется направленнымV-образным рисунком протектора и увеличенным количеством блоков. В тестах AutoBild покрышки Michelin оказались самыми износоустойчивыми. Во всех проведенных испытаниях на заснеженной, мокрой и сухой дороге шины Alpin A4 доказали свою эффективность. Они гарантируют отличную управляемость, качественное торможение и точные реакции на повороты руля в любых погодных условиях. Специалисты немецкого издания отметили, что резина Michelin Alpin A4 отличается оптимальным соотношением цены и качества. Сравнительно высокий уровень шума на сухой дорожной поверхности, обеспечиваемый шинами Michelin, не помешал им выиграть в абсолютном зачете.