Главная интрига этого теста: признанные лидеры и непримиримые конкуренты одновременно представили свои новинки — зимние шины Hakkapeliitta 5 и Gislaved Nord Frost 5. «Квадратные» шипы против «бриллиантовых». Финские технологии против… нет, уже не шведских, а немецких — шины Gislaved не первый год выпускаются на заводах компании Continental. Чья возьмет?
Ассортимент зимних шин необычайно велик.. Если раньше маркировка M+S (mud+snow, грязь+снег) однозначно свидетельствовала, что это шины для зимней эксплуатации, то сегодня подобная маркировка порой мало что значит. Так, на многих откровенно летних шинах для американского рынка стоит клеймо M+S, корейские, а теперь и китайские покрышки зачастую совсем необоснованно носят такую же маркировку. Так что к тому, что написано на боковинах, нужно относиться настороженно. В любом случае лучше присмотреться к протектору: все современные зимние шины — не важно, с шипами они или без — имеют множество тоненьких прорезей-ламелей. На шинах попроще прорези прямые, а ведущие компании придают им волнистую или «ломаную» форму.
Методика испытаний не изменилась. После обязательной обкатки — это 500 км в штатных режимах — тесты на специально подготовленных трассах финского полигона Test World. Как обычно, начинаем с тестов на льду — самого опасного зимнего покрытия. Сначала Alfa Romeo 159 разгоняется до скорости 52—53 км/ч, затем водитель утапливает педаль тормоза в пол, а аппаратура фиксирует тормозной путь со скорости 50 км/ч. АБС не отключается. Для набора статистики на каждом комплекте шин эксперт выполняет минимум 16 зачетных торможений. Но лед — очень нестабильное покрытие. Коэффициент сцепления меняется в зависимости от температуры, влажности воздуха. Чтобы исключить влияние этих факторов на результаты испытаний, на автомобиль периодически устанавливаются «базовые» шины. Если их показатели меняются, проводится коррекция результатов. Это делается во всех видах тестов на льду.
Лучше других замедляли автомобиль шипованные шины Nokian с результатом 48,5 метра. Gislaved — лишь на пятом месте с результатом 52 метра. Нешипованные шины заметно проигрывают шипованным: лучший результат на счету покрышек ContiVikingContact 3 — 65 метров. А вот на шинах Dunlop, предназначенных для Центральной Европы, Alfa проехала до остановки 79 метров!