Предлагаем Вам познакомиться с результатами тестов премиум-шин для автомобилей гольф-класса, проведенных Автомобильным клубом Европы (ACE) и Немецким обществом технического контроля (GTU) в преддверии очередного зимнего сезона. В ходе испытаний на специальном полигоне в Альпах тестировались восемь покрышек в популярном типоразмере 205/55 R16: Goodyear UltraGrip 8, Continental ContiWinterContact TS 830, Nokian WR D3, Michelin Alpin A4, Fulda Kristall Control HP, Pirelli SnowControl Serie 3 и Semperit Speed Grip2.
Зимние шины оценивались авторитетными экспертами по таким показателям, как управляемость и эффективность торможения на снежной, мокрой и сухой трассе, тяговое усилие на снегу, экономичность и устойчивость к аквапланированию.
Зимние шины Fulda Kristall Control HP с направленным рисунком, центральным ребром и широкими плечевыми зонами протектора оказались единственными в этих тестах, кто получил оценку «условно рекомендовано». Они заняли последнее место в испытаниях на длину тормозного пути на мокрой поверхности и не с лучшей стороны проявили себя с точки зрения сцепления и управляемости на снегу.
Хотя эта шина позиционируется производителем как надежная модель, которая не подведет в любой дорожной ситуации, она заметно проигрывает своим конкурентам практически во всех дисциплинах, касающихся безопасности в зимних условиях. Единственное, что оказалось у покрышек Fulda на уровне с другими шинами, принимавшими участие в тестах, так это экономичность.
Две модели шин получили от ACE и GTU оценку «рекомендовано». Это зимние шины Michelin Alpin A4 с новой формулой резиновой смеси на основе кремния и подсолнечного масла, а также увеличенным количеством секторов протектора и трехмерными ламелями. В ходе проведенных испытаний эти покрышки довольно успешно справились с тестами на заснеженной трассе и сухой поверхности, но продемонстрировали определенные слабости на мокрой дороге. Кроме того, они оказались наименее экономичными среди всех моделей шин, участвовавших в этих тестах.
Оценки «рекомендовано» также удостоилась новинка зимнего сезона 2011 – 2012 – шина Nokian WR D3 со стреловидным рисунком протектора. Главная особенность это резины – технология борьбы со слякотью Slush Blower. Она предусматривает использование скошенного, зигзагообразного переднего края блоков протектора для повышения устойчивости к аквапланированию и ускорения смывания воды из пятна контакта. Как ни странно, именно на мокром покрытии зимние шины Nokian WR D3 проиграли своим конкурентам в этих тестах. Зато они показали хорошую экономичность и отличные результаты в испытаниях на управляемость и сцепление на снегу.
Сразу пять зимних шин оказались «особо рекомендованы» для автовладельцев по результатам испытаний ACE и GTU. Среди них — новые шины Dunlop SP Winter Sport 4D с системой «четырехмерного ламелирования». По сравнению с предыдущей версией этих шин в протекторе была добавлена новая поперечная ламель для улучшения поперечного сцепления.
Помимо этого в шинах Dunlop был использован пилообразный дизайн внутренних частей блоков, что, как утверждают разработчики, должно способствовать снижению тормозного пути на глубоком снегу. И действительно, по результатам проведенных тестов на тяговое усилие и торможение на снегу, шины Dunlop SP Winter Sport 4D оказались среди самых лучших. К снижению их итоговой оценки привели только небольшие слабости в испытаниях на аквапланирование.
Зимние шины SnowControl Serie 3 – продолжение популярной линейки от компании Pirelli. В новых шинах были изменены дизайн, структура и состав протектора, чтобы увеличить тяговые свойства на дорожных поверхностях повышенной сложности. Тесты на полигоне в Альпах продемонстрировали, что покрышки SnowControl Serie 3 обеспечивают высокий уровень безопасности на заснеженной трассе и хорошие результаты на сухом покрытии. При этом у них есть небольшие минусы в управляемости и торможении на скользкой, мокрой дороге.
Шины ContiWinterContact TS 830 также получили оценку «Особо рекомендовано», и не в последнюю очередь благодаря тому, что показали наиболее высокую эффективность торможения на снегу среди всех протестированных моделей. Эти покрышки отличаются направленным рисунком протектора, разделенным, соответственно, на центральную и плечевую зоны. Если центральная зона протектора с крупными блоками призвана обеспечивать превосходное сцепление на льду, то плечевая зона с меньшими по размеру блоками и ламелями отвечает за эффективное торможение на снегу.
В тестах ACE и GTU шины ContiWinterContact TS 830 оказались одними из лучших, продемонстрировав сбалансированность рабочих характеристик как на снегу, так и на мокрой и сухой поверхности. В частности, они вместе с шинами от Goodyear стали лучшими в испытаниях на устойчивость к аквапланированию.
Второе место по итоговой оценке заняли зимние шины Semperit Speed Grip2, может быть пока не слишком известные на российском рынке. В ходе проведенных испытаний они показали хорошие результаты по управляемости и торможению на заснеженной трассе. Нельзя не отметить и тот факт, что покрышки Semperit Speed Grip2 стали лучшими в тестах на длину тормозного пути на мокрой поверхности, что говорит об очень качественном и эффективном составе резиной смеси. Кроме того, эти шины могут похвастаться и лучшей экономичностью среди всех восьми протестированных моделей.
Почетное же первое место получили новые зимние шины Goodyear UltraGrip 8 с направленным рисунком протектора, созданным по патентованной технологии 3D-BIS (Block Interlocking System). Эта уникальная технология предусматривает покрытие всей поверхности протектора шины наибольшим количеством ламелей. Внутренняя поверхность каждой ламели еще дополнительно покрыта пирамидообразными выступами и впадинами для обеспечения наилучшего сцепления и управляемости. Глубокие V-образные канавки на протекторе призваны не только выталкивать воду и слякоть из пятна контакта, но и вгрызаться в снег.
Все эти технологические новшества, придуманные инженерами компании Goodyear, скорее всего, сыграли свою положительную роль, ведь шины UltraGrip 8 в проведенных испытаниях оказались очень устойчивыми к аквапланированию и продемонстрировали высокий уровень безопасности на заснеженной поверхности. Также шины Goodyear UltraGrip 8 стали лучшими в тестах на торможение на сухой дороге. Превосходная сбалансированность характеристик обеспечила шинам UltraGrip 8 итоговое первое место и оценку «особо рекомендовано».
Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)