К новому зимнему сезону авторитетный немецкий клуб ADAC опубликовал очередные результаты тестов зимних шин в популярном размере 175/65 R14. На этот раз в список тестируемых шин вошли многие новинки европейского рынка от ведущих производителей, включая новую зимнюю резину Goodyear Ultra Grip 8. Все зимние шины оценивались экспертами ADAC по семи основным показателям: результаты по управляемости и торможению на мокром и сухом покрытии, поведение шины на льду и на заснеженной трассе, а также износостойкость, расход топлива и уровень шума.
Откровенным неудачником тестов ADAC оказались только зимние шины Falken Eurowinter HS-439 с асимметричным рисунком протектора. В них использован новый состав резиной смеси на основе силики. По заверениям разработчиков этих зимних шин, они обладают высоким сопротивлением аквапланированию, отличными характеристиками на снегу и мокром покрытии. Однако, тесты ADAC показали, что именно в этих показателях резина Falken Eurowinter HS-439 недостаточно хороша. Она показала слабые результаты в тестах на поперечное аквапланирование и управляемость на мокром покрытии, а также при сцеплении на подъеме в снегу. В итоге, шины Falken Eurowinter HS-439 удостоились оценки «Посредственно» от экспертов ADAC .
Зимние нешипуемые шины Ceat Formula Winter с направленным рисунком протектора продемонстрировали достаточно слабые результаты в тестах на сухой и мокрой поверхности. Особенно, что касается торможения и управляемости на мокрой трассе. Хотя направленный рисунок протектора с центральным ребром и массивные блоки плечевых зон должны, по заверениям компании-производителя, обеспечивать автомобилю курсовую устойчивость и четкость управления на мокром асфальте.
Шины Ceat Formula Winter получили общую оценку «Удовлетворительно» по результатам тестов. Такого же мнения придерживаются эксперты крупнейшего немецкого автоклуба относительно новых шин Pirelli SnowControl Serie 3, которая была разработана специально для городских автомобилей. В ходе тестов было отмечены такие недостатки шины Pirelli, как торможение и управляемость на сухом покрытии, а также достаточно высокий износ и уровень шума.
Зимние шипованные шины Sava Eskimo S3 plus с высокой плотностью ламелей и большим количеством кромок зацепления показали определенные слабости в тестах на управляемость на мокром покрытии. Кроме того, к снижению итоговой оценки привело и не лучшие показатели этой шины при торможении с ABS в снегу.
Первую десятку по итоговой оценке тестов ADAC из четырнадцати тестируемых шин замкнули покрышки Firestone Winterhawk 2 EVO с направленным рисунком протектора. В этих шинах, предназначенных для использования в легковых автомобилях среднего класса, используется резиновая смесь с высоким содержанием кремния. Кроме того, они имеют протектор с тремя периферическими канавками, улучшающими отвод воды и слякоти, и трехмерными ламелями в плечевой зоне, призванными повысить курсовую устойчивость автомобиля. Насколько эффективно работают эти технические новшества сказать довольно сложно, ведь по результатам проведенных тестов, шины Firestone Winterhawk 2 EVO были не слишком убедительны при торможении и боковых ускорениях на мокрой поверхности.
Покрышки Maloya Davos отличаются протектором, имеющим агрессивный угол наклона блоков и широкие поперечные канавки с зазубренными краями. Все это должно было обеспечить сцепление на скользкой дороге и усилить проходную способность по накатанному снегу. И если в тестах на снегу шины Maloya Davos действительно показали себя с лучшей стороны, то вот в испытаниях на торможение на мокрой поверхности результаты оказались довольно низкими. Как результат, итоговая оценка – лишь «Удовлетворительно».
Фрикционная резина Uniroyal MS plus 66 с многочисленными ламелями и специальным составом резиновой смеси заняла итоговое восьмое место по результатам тестов ADAC. Главным преимуществом этой шины стали высокие характеристики управляемости, поперечного и продольного аквапланирования на мокрой поверхности. В тоже время они продемонстрировали достаточно высокий износ и не лучшие параметры управляемости на сухой дороге.
Другая модель зимних нешипованных шин – это резина Vredestein SnowTrac 3. Она обладает направленным рисунком протектора с непрерывной центральной канавкой и большим количеством острых граней, что должно обеспечить лучшее сцепление на снегу и на мокром покрытии. Однако именно на снежной и мокрой дороге в ходе испытаний шины Vredestein SnowTrac 3 показали незначительные слабости, в частности, при торможении на скользкой трассе. Они также отличаются сравнительно высоким дорожным шумом по сравнению с другими покрышками, зато могут похвастаться прекрасной износостойкостью.
На шестом и пятом месте по итоговой оценке экспертов ADAC оказались шины, мало знакомые российским автовладельцам. Это шины Esa-Tecar Super Grip 7, которые в ходе тестов продемонстрировали хорошие результаты практически во всех «зимних» дисциплинах. В то же время их итоговая оценка была несколько снижена из-за не лучшего торможения на мокрой поверхности и не достаточной управляемости на сухом асфальте.
Покрышки Semperit Master-Grip, разработанные для небольших легковых автомобилей, также продемонстрировали хорошие результаты во всех тестах, имеющих значение для безопасности в зимних условиях. Исключением являются лишь не лучшие параметры торможения на сухой трассе.
Для новой зимней модели Goodyear UltraGrip 8 с направленным рисунком протектора была разработана особая технология, предусматривающая то, что внутренняя поверхность каждой ламели покрывается пирамидообразными выступами и впадинами для наилучшего сцепления. Сам протектор покрышки был создан из резиновой смеси на основе функционализированных полимеров и смол.
Надо отметить, что предыдущая версия этих шин от компании Goodyear удостоилась множества положительных отзывов и оценок по результатам проведенных тестов. С новинкой же, как показали тесты ADAC, отнюдь не все так однозначно. Шины UltraGrip 8 продемонстрировали лучшие результаты в испытаниях на мокрой поверхности и в то же время проявили небольшие слабости в тестах на снегу. Что отличает с положительной стороны новые шины UltraGrip 8, так это бесспорно высокая износостойкость. Шины Goodyear UltraGrip 8 получили удовлетворительную оценку от экспертов ADAC.
Только три шины из четырнадцати протестированных удостоились итоговой оценки «Хорошо». Это новые фрикционные шины Dunlop SP Winter Response с технологией мультирадиусного протектора, которая призвана обеспечить более плотное и равномерное давление по всему пятну контакта. Ламели на боковинах отвечают за сцепление с дорогой и силу торможения, а высокоамплитудные ламели центральной зоны протектора должны гарантировать высокое сопротивление боковому скольжению. В результате, получились очень сбалансированные зимние шины, которые в ходе испытаний ADAC показали хорошие результаты во всех дисциплинах, имеющих значение для комфортного, безопасного вождения в зимних условиях.
Такой же лестной оценки от экспертов немецкого автоклуба заслужили шины Michelin Alpin A4. В них была использована новая формула резиновой смеси на основе кремния с добавлением подсолнечного масла. Шины от компании Michelin также отличаются V-образной формой рисунка протектора, что должно, по заверениям разработчиков, способствовать эффективному отводу слякоти и снега из пятна контакта. По результатам проведенных испытаний, шины Michelin Alpin A4 продемонстрировали отличные эксплуатационные характеристики как на сухом и мокром покрытии, так и на льду и снегу. Кроме того, они стали самыми износоустойчивыми среди всех протестированных моделей зимней резины.
Первое же место по итоговой оценке ADAC получили зимние нешипованные шины Continental ContiWinterContact TS 800. Эти шины обладают новым рисунком протектора в виде пчелиных сот с большим количеством блоков и V-образными канавками, что способствует снижению риска аквапланирования и улучшению управляемости на зимней дороге. Покрышки ContiWinterContact TS 800, по результатам испытаний, оказались одними из лучших в тестах на снегу и на мокрой поверхности. При этом они еще и стали самыми экономичными в сравнении со своими конкурентами.
Таким образом, наилучшие оценки от экспертов немецкого клуба ADAC получили новые шины Dunlop SP Winter Response, Michelin Alpin A4 и Continental ContiWinterContact TS800. Первые подкупают, прежде всего, сбалансированностью своих эксплуатационных характеристик, вторые – высокой износостойкостью, а шины от Continental – экономичностью и высокой проходимостью на заснеженной трассе.
Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)