На смену теплым летним дням всегда приходят холодная осень и зима, а значит, автомобилистам вновь придется всерьез задумываться о выборе зимних шин. Каждый год на мировом и российском рынке авторезины появляются новые типы шин от ведущих производителей, при изготовлении которых применяются новейшие технологии и самые современные материалы. Меняется конструкция шины, разрабатываются оригинальные рисунки протектора, используются новые виды резиновой смеси.
В этом постоянном технологическом прогрессе лишь одно остается неизменным – главное назначение шины. Оно заключается в обеспечении надежного сцепления колеса с дорогой, высокой управляемости и смягчения толчков и ударов, передаваемых на подвеску автомобиля. При этом шина должна быть надежной и долговечной. Все эти факторы приобретают особое значение в зимний сезон. На заснеженных, ледяных и скользких дорогах нашей суровой действительности только качественные зимние шины смогут обеспечить безопасность водителя.
Вопрос выбора между различными моделями и типами зимних шин всегда актуален. Помочь в этом нелегком деле могут результаты тестов шин, основанные на экспертном мнении авторитетных специалистов печатных изданий. В России и на территории СНГ наиболее авторитетным изданием, посвященному автомобильной тематике, пожалуй, является журнал «За Рулем». Уже более семидесяти лет журнал «За Рулем» рассказывает своим читателям о наиболее значимых событиях в мире автоиндустрии, проводит анализ новинок в области автомобилестроения. В этой статье мы предлагаем Вам познакомиться с результатами тестов 14” зимних шин от ведущих мировых производителей, опубликованными в сентябрьском номере журнала «За Рулем» (2007). Всего в тестах рассматривались девятнадцать различных моделей зимних шин, но мы остановили свое внимание на наиболее интересных из них.
1. Michelin X—Ice North. Шипованные шины с направленным V-образным рисунком протектора. Шипы с двухслойной фиксацией обеспечивают эффективное скольжение на ледяном дорожном покрытии и обладают длительным сроком службы. X—Ice North превосходят предшествующие модели зимних шин Michelin по показателям управляемости и эффективности торможения в зимних условиях.
Результаты тестов:
+ |
Лучшие сцепные свойства на льду, высокие сцепные свойства на снегу, хорошая курсовая устойчивость на асфальте |
— |
Небольшие замечания по проходимости в глубоком снегу, курсовой устойчивости на заснеженной дороге и шуму |
Настоятельно рекомендуются для любых зимних дорог.
2. Nokian Hakkapeliitta 5. Шипованная резина с острым ногтеобразным краем на передней грани шашки протектора — так называемым «медвежьим когтем», который улучшает сцепление шины с дорожным покрытием и оптимизирует торможение. Несколько различных видов резиновой смеси, соединенных воедино в шинах Nokian Hakkapeliitta 5, обеспечивают надежность и стабильность поведения автомобиля на зимних дорогах.
Результаты тестов:
+ |
Высокие сцепные свойства на снегу и льду, высокая топливная экономичность на любой скорости, хорошие управляемость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость |
— |
Незначительные замечания по комфорту и курсовой устойчивости на асфальте |
Рекомендуются любителям экономичной езды для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных.
3. Nokian Hakkapeliitta RSi. Эта нешипованная шина обладает низким коэффициентом сопротивления качению, что позволяет существенно экономить топливо. Хорошее сцепление шины с дорожным полотном обеспечивают особые зубчатые ламели. Шины Nokian Hakkapeliitta RSi отличаются низким уровнем шума и высокой износоустойчивостью.
Результаты тестов:
+ |
Лучшие тормоза на льду и на снегу, минимальный расход топлива |
— |
Худшие тормоза на асфальте, небольшие замечания по курсовой устойчивости, удобству управления разгоном и торможением на зимней дороге, а также уровню комфорта |
Настоятельно рекомендуются для экономичной езды по любым зимним дорогам.
4. Pirelli Winter Carving. Зимняя шипованная шина от Pirelli гарантирует высокую безопасность вождения при безупречном уровне комфорта. Оригинальный рисунок протектора и новое расположение шипов обеспечивают надежное сцепление с дорогой и низкий уровень шума.
Результаты тестов:
+ |
Очень хорошие тормоза на асфальте, хорошие разгон на снегу и льду, боковые сцепные свойства на льду в скольжении, управляемость, плавность хода, курсовая устойчивость на асфальте |
— |
Скромные тормоза на снегу, небольшие замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, проходимости, уровню шума |
Настоятельно рекомендуются для любых зимних дорог.
5. Bridgestone Ice Cruiser 5000. Шины Ice Cruiser 5000 пришли на смену модели WT-17 и отличаются более широким протектором. Новая конструкция протектора обеспечила увеличение пятна контакта с дорожным полотном и общего количества шипов (6 рядов). Благодаря этому повысились сцепные и тормозные характеристики работы шины, а также общая управляемость.
Результаты тестов:
+ |
Лучшие тормоза на снегу, хорошая проходимость |
— |
Слабые сцепные свойства на льду, повышенный уровень шума, замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге |
Рекомендуются для асфальтовых дорог, частично заснеженных.
6. Bridgestone Blizzak Revo 1. Пористая структура резины протектора позволяет сохранять эластичность шины при любых температурах. Оригинальный рисунок протектора ориентирован на повышение управляемости автомобиля при езде по снегу и слякоти. Нешипованные шины Bridgestone Blizzak Revo 1 показывают отличные сцепные характеристики в зимних условиях благодаря специальным микропорам и дренажным каналам.
Результаты тестов:
+ |
Хорошие тормоза на льду, понятная управляемость, высокий уровень комфорта, хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге |
— |
Слабые сцепные свойства в движении по льду, резкий срыв в блокировку колес при торможении на зимней дороге, небольшие замечания по курсовой устойчивости на асфальте, по проходимости и удобству управления разгоном |
Рекомендуются любителям комфортной езды по зимним дорогам.
7. Continental ContiWinter Viking 2. Ассиметричный рисунок шипованной резины ContiWinter Viking 2 гарантирует надежность и высокую управляемость на зимних дорогах. Новая форма шипа обеспечивает сокращение тормозного пути на ледяных поверхностях, а состав резины с высокоактивным техническим углеродом и кремниевым полимером позволяет получить надежное сцепление с мокрой и заснеженной дорогой.
Результаты тестов:
+ |
Лучший разгон на снегу, высокие сцепные свойства на льду, топливная экономичность на высокой скорости, хорошие курсовая устойчивость на зимней дороге, проходимость, комфорт |
— |
Скромные тормоза на снегу и асфальте, незначительные замечания по удобству управления разгоном и торможением |
Рекомендуются для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных.
Всегда имея под рукой эти данные, Вам будет легче выбрать зимние шины. Все что нужно — это сопоставить Ваши потребности и возможности.
Перефразируем известную поговорку: «Готовьте зимние шины хотя бы осенью», ведь заморозки и снег могут быть в любой момент.
При перепечатке материала полностью или частично сохранение ссылок в тексте и ссылка на проект AnyTyres.ru обязательны.