Наступает время, когда автовладельцам приходится доставать старые комплекты летних шин или задумываться о приобретении новых летних покрышек. В преддверии этого события эксперты Автомобильного клуба Европы (ACE) и немецкой Организации технического надзора (GTÜ) провели на треке в Германии тесты летних шин в популярном типоразмере 205/55R16. Испытания пятнадцати моделей летних покрышек проводились на автомобилях Audi A3 и VW Golf.
Эксперты оценивали характеристики торможения и управляемости как на мокрой, так и на сухой поверхности, устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, а также оценивали шины с точки зрения экономии топлива, уровня шума и соотношения «цена – качество». По результатам тестов в Ганновере шины оказались распределены следующим образом.
Шины Rotalla Radial F108, Goodride SA05 и Sava Intensa HP: Не рекомендовано
Среди пятнадцати протестированных моделей летних шин три получили от экспертов ACE и GTÜ оценку «не рекомендовано». Если Вы хотите сэкономить и приобрести к грядущему летнему сезону дешевый комплект авторезины, то знайте, что покрышки Rotalla Radial F108 китайского производства – это не лучший вариант. Они показали самые худшие результаты в тестах на управляемость и торможение на мокрой поверхности. Шины Rotalla Radial F108 можно сказать полностью провалили испытания на продольное и поперечное аквапланирование. Такие же слабые результаты оказались и в тестах на сухом дорожном покрытии. Авторитетные эксперты не рекомендовали эту шину к эксплуатации тем водителям, кто заботится о своей безопасности на дороге. Несмотря на полный провал в тестах на безопасность, китайские шины Rotalla Radial F108 неожиданно оказались самыми тихими и достаточно экономичными.
Другой неудачник тестов в Ганновере – это спортивные шины Goodride SA05 с асимметричным рисунком протектора. Они также показали себя не с лучшей стороны, как на мокрой, так и на сухой поверхности, провалив тесты на поперечное аквапланирование и управляемость на сухой дороге.
Третьей же шиной, получившей от экспертов ACE и GTÜ, оценку «не рекомендовано», стала модель Sava Intensa HP словенского производства. В этой шине использована резиновая смесь на основе силики и композиции полимеров для увеличения срока службы покрышки. Протектор шины Sava Intensa HP имеет большое количество кромок зацепления и широкий профиль протектора для обеспечения лучшего распределения давления в пятне контакта. В тестах на мокрой поверхности шины Sava Intensa HP показали себя хорошо, в частности, продемонстрировав отличный результат в испытании на устойчивость к продольному аквапланированию. А вот на сухой поверхности эти шины, по мнению немецких экспертов, не могут гарантировать водителю высокий уровень безопасности. К тому же словенские шины оказались одними из самых не экономичных, с точки зрения расхода топлива.
Шина High Performer HS-2: Рекомендовано с ограничениями
Летние шины High Performer HS-2 мало знакомы российским автовладельцам, и судя по проведенным тестам не зря. В испытаниях они продемонстрировали слабые результаты на мокрой дорожной поверхности, особенно что касается управляемости и устойчивости к аквапланированию. На сухом же покрытии шина High Performer HS-2 получила высокий балл в тесте на длину тормозного пути, но при этом практически провалилась в испытании на управляемость. Зато эта шина может похвастаться низким уровнем дорожного шума и неплохим соотношением цены и качества. Поэтому, в конечном итоге, она и получила не самую низкую оценку.
Шины Firestone TZ300 A, Vredestein Sportrac 3 и Kumho Ecsta HM KH31: Условно рекомендовано
Летняя легковая шина Firestone TZ300 A оказалась прекрасно приспособленной для движения по мокрой дорожной поверхности. В частности, экспертами ACE и GTÜ была отмечена отличная устойчивость этой шины к продольному и поперечному аквапланированию, а также хорошая управляемость на мокром покрытии. Но если на мокрой дороге шина Firestone TZ300 A показала себя с лучшей стороны, то вот с управляемостью на обычном сухом дорожном покрытии у нее обстоят дела не очень хорошо.
Кроме того, шина Firestone TZ300 A получила низкие оценки за сопротивление качению и экономичность. Летние покрышки Vredestein Sportrac 3 также были удостоены оценки «условно рекомендовано». Они имеют трехмерные V-образные канавки в центре протектора и широкие плечевые зоны. Для обеспечения курсовой устойчивости в этих шинах был использован специальный состав резины High Silica Solution V. По результатам испытаний, шина Vredestein Sportrac 3 получила довольное средние оценки как в тестах на мокрой, так и на сухой поверхности.
Шины Kumho Ecsta HM KH31 с асимметричным рисунком протектора и четырьмя продольными канавками разрабатывалась специально для компактных легковых автомобилей. Продольные канавки призваны быстро отводить воду из пятна контакта и препятствовать, таким образом, аквапланированию. И действительно шины Kumho Ecsta HM KH31 получили достойные оценки от экспертов ACE и GTÜ в тестах на устойчивость к поперечному и продольному аквапланированию. Но к понижению общей оценки привели результаты тестов на управляемость на сухом покрытии и длину тормозного пути на мокрой дороге, где шины Kumho выглядели весьма средне. Также из недостатков этой летней шины был отмечен достаточно высокий расход топлива.
Шины Pirelli Cinturato P7 и Goodyear EfficientGrip: Рекомендовано
На условной восьмой позиции по результатам тестов расположились шины Pirelli Cinturato P7, ориентированные на водителей спортивных купе и седанов. В настоящее время эти шины устанавливаются на легковых автомобилях Audi, BMW, Mercedes, Peugeot, Skoda и Volkswagen. Благодаря использованию в составе резины специальных полимеров инженеры Pirelli добились, по их словам, улучшения сцепных свойств шины и уменьшения расхода топлива. Шина Pirelli Cinturato P7 имеет асимметричный рисунок протектора, усиленную боковину и непрерывные ребра на внешней части покрышки. В проведенных тестах шины Pirelli удостоились лестных оценок за сбалансированность своих характеристик. Они продемонстрировали хороший уровень безопасности как на мокрой, так и на сухой поверхности. Но итоговая оценка была снижена, прежде всего, за не самое привлекательное для покупателя соотношение цены и качества.
Энергосберегающие летние шины Goodyear EfficientGrip по результатам испытаний оказались одними из самых лучших с точки зрения баланса между безопасностью и экономией топлива. В этой шине была использована фирменная технология FuelSaving, призванная обеспечить низкое сопротивление качению. Отличительными особенностями покрышки Goodyear EfficientGrip являются облегченный каркас, особая микроструктура резины, рисунок протектора с четырьмя глубокими продольными канавками и дополнительный подканавочный слой CoolCushion Layer. Испытания на треке в Ганновере показали, что шина Goodyear EfficientGrip обеспечивает высокий уровень безопасности на мокром покрытии. Чуть хуже результаты в тестах на управляемость на сухой дороге, но все равно шина от Goodyear и здесь заслужила хороших оценок. Эксперты ACE и GTÜ отметили и очень низкое сопротивление качению, к чему собственно и стремились инженеры компании Goodyear. Как и в случае с шинами Pirelli, итоговая оценка была снижена, главным образом, из-за достаточно высокой цены этих покрышек на рынке.
Шины Fulda EcoControl HP, Hankook Kinergy Eco K425, Semperit Speed-Life и Nokian V: Рекомендовано
Сразу четыре шины получили одинаковую суммарную оценку. В их числе и новинка этого летнего сезона – шины Fulda EcoControl HP. Они отличаются эллиптическим контуром с разъединенными блоками плечевой зоны и резиновой смесью с высоким содержанием диоксида кремния, что должно способствовать улучшению сцепления и низкому сопротивлению качения. Шины Fulda EcoControl HP оказались среди лучших в тестах на сухой поверхности, но проиграли несколько баллов своим конкурентам в испытаниях на мокрой дороге. Также в ходе испытаний были отмечены низкий уровень шума и хорошая экономия топлива.
Очень стабильные характеристики на мокром и сухом дорожном покрытии продемонстрировала шина Hankook Kinergy Eco K425. Между прочим, именно посредством выпуска в 2011 году этой модели южнокорейская компания планировала забронировать себе место в сегменте «зеленых», экологичных шин. Для обеспечения низкого сопротивления качению в этих покрышках использовались нано-частицы силики. Впрочем, именно в тестах на сопротивление качению шины Hankook уступили тем же покрышкам от Fulda и Goodyear. Зато были высоко оценены их сцепные качества как на мокрой, так и на сухой дороге.
Летняя шина Semperit Speed Life стала одной из лучших в тестах на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. Эксперты ACE и GTÜ также отметили хорошие сцепные характеристики этих шин на сухой дороге и низкий уровень шума. Тесты в Германии показали и высокий уровень безопасности финских шин Nokian V. Они получили оценку «рекомендовано» за отличные результаты в ходе испытаний на мокрой и сухой поверхности. В этих шинах применяется более жесткая резиновая смесь для того, чтобы покрышка могла выдерживать резкие перепады температуры в условиях северного климата.
Шины Dunlop SP Sport FastResponse и Continental ContiPremiumContact 5: Очень рекомендовано
Второе место по результатам всех испытаний досталось летним шинам Dunlop SP Sport FastResponse. В ходе тестов была особо отмечена их превосходная устойчивость к поперечному и продольному аквапланированию. Вероятно, этому способствовал оптимизированный протектор с широкими продольными канавками, способными быстро отводить воду из пятна контакта. Высоким сцепным качествам на мокрой и сухой поверхности шина Dunlop SP Sport FastResponse обязана увеличенным пятном контакта с дорогой.
Победителем же тестов Автомобильного клуба Европы и Организации технического надзора стали шины Continental ContiPremiumContact 5. Эти летние покрышки имеют крупные блоки в плечевой зоне для улучшения управляемости и сцепления. Для сокращения тормозного пути инженеры немецкой компании Continental использовали трехмерные поперечные канавки, а также дополнительные ламели в блоках протектора, работающие по принципу дворников лобового стекла и отводящие водяную пленку. Хотя шины Continental ContiPremiumContact 5 получили средние оценки с точки зрения соотношения своей цены и качества, в ходе проведенных тестов они показали себя самыми лучшими в обеспечении безопасности на дороге вне зависимости от погодных условий. Сокращенный тормозной путь на сухом и мокром дорожном покрытии, высокая устойчивость к аквапланированию, низкое сопротивление качению – всем этим отличились шины Continental ContiPremiumContact 5 на испытательном треке в Ганновере.
В последние годы производители автомобильной резины всячески пытаются найти правильный баланс между низким сопротивлением качению, то есть высокой экологичностью шины, и ее характеристиками безопасности, имеющими ключевое значение для автовладельца. Анализируя результаты этих тестов можно заметить, что кому то это удается, как, например, компаниям Fulda, Continental и Nokian, другие же производители пытаются улучшить отдельные характеристики летней резины за счет других, что в итоге отрицательным образом сказывается на безопасности.
Источник: AnyTyres.ru (при перепечатке активная ссылка обязательна)